Да уж, ну и времена пошли. Такие заголовки. Такие бурления. Стоит умерить пыл - никогда из этой "стратегии" львиная часть не будет реализована. Повезет, если Аэрофлоту получится под соусом "обновления стратегии и выхода на космическую премиальность для иностранцев" избавиться от SSJ и прочего ожидаемого хлама российского производства. В этом, подозреваю, и цель.
Премия за самый глупый комментарий как обычно уходит к Lacoste - "для комфорта нужен широкофюззеляж". Для комфорта пассажиру нужен: нормальный шаг кресел, монитор, вай-фай, хорошая подушка и плед - всё это совершенно спокойно обеспечивается узкофюззеляжными самолетами, как и lie-flat all aisle access business class. Комфорта в 77W Аэрофлота сильно меньше чем а А320 QR или 737 Делты.
В остальном тезисно:
- никогда АФЛ полностью не откажется от ВВЛ - местные элиты и депутаты ЕдРа не пересядут из бизнеса Аэрофлота [оплаченного налогоплательщиками] в эконом Победы, только вспомним как они варежку открыли когда АФЛ предварительно все дальневосточные рейсы перевел на "Россию"
- отказ АФЛ от европейских рейсов на А320s - это кромешный бред даже для Савельева, этого никогда не будет, 5 рейсов на 320 в Париж всегда лучше 2 рейсов на А350 - лучше и для прямого, и для транзитного потока, нет ни единой причины гонять большие самолеты на коротких сегментах (если нет массивного пассажиропотока и ограничения по слотам)
- одно из немногих преимуществ АФЛ на транзитных перевозках из Европы в Азию - это возможность летать на небольших самолетах в secondary аэропорты благодаря короткому сегменту Европа-Москва (из Любляны, Загреба, Ганновера и Валенсии в Бангкок АФЛ довезет с 1 пересадкой, а ЕК не довезет), отказываться от этого преимущества - выстрелить себе в ногу (в недавнем интервью Алекс Круз назвал ТК главной угрозой for Europe's legacy carriers - not ME3 - потому, что ТК может летать на А320 и 737 в десятки пунктов в Европе with multiple daily frequencies and offer convenient 1 connection itineraries even from secondary airports)
- полное пренебрежение прямым пассажиропотоком - ну опять таки бред бредовский против всех догм оперирования legacy carriers, т.е. по этой "стратегии" мы сейчас говорим, что Париж-Бангкок за 500 евро туда-обратно нам гораздо важнее и премиальнее чем Москва-Ницца/Малага за 500,000 руб. в бизнесе летом - и билетов за неделю до вылета нет в продаже - не нужны АФЛу такие пассажиры, пусть летят Победой на аварийном ряду за 999 руб., хороший бизнес - гнать самый жирных клиентов к конкурентам или брать с них в 100 раз меньше
Ну и отдельно о потоке "Европа-Азия", раз уж так много об этом говорят. Это на самом деле неприятная тема. Это совок, который продолжает переть из российских чиновников и руководителей госкомпаний. Для россиян - сойдет Победа, ниче потерпят, с плацкарты пересела быдлота, пусть спасибо скажут. Для ИНОСТРАНЦЕВ - будем стелиться и предлагать лучшее, что только можем (ну помним рейсы АФЛ-СССР с черной икрой в Нью-Йорк все, да?). При этом поверить, что Аэрофлот зарабатывает очень большие деньги на потоке Европа-Азия очень сложно. Он зарабатывает, как и все другие сетевые legacy carriers на прямых пассажирах и догружает их дисконтными трансферными.
Давайте поcмотрим на факты [и тарифы]. Рынок Европа - Азия:
- суперконкурентный рынок с лучшими продуктами и предложениями, низкие тарифы, АФЛ должен конкурировать с SQ, EK, QR, JL, NH, CX - ничего подобного в плане продукта АФЛ предложить не может (omg в АФЛе в экономе джин с тоником не нальют и бутылочку вина не дадут, даже за банку пива - заплати - до таких уровней премиальности даже ВА не опустилась), пункт трансфера АФЛ - ШРМ - это дизастер, лаунжи - ниже плинтуса - чем тянуть на себя пассажиров на этом рынке? вы видели лаунж Аэрофлота в терминале F - это просто ереванский проституточный притон - и это должно конкурировать с QR Al Mourjan?)
- у АФЛа очень ограниченная маршрутная сеть; legacy carriers - British Airways, Lufthansa, Air France, KLM - предалагают больше направлений в Азии и Китае на прямых рейсах (Chengdu, Wuhan, Bangalore, Kuala Lumpur, Singapore и т.д. - у них есть, у АФЛа нет), а МЕ3+ТК предлагают гораздо больше направлений чем АФЛ (на десятки направлений больше - тут и Катманду, и Пенанг, и Бали, и Джакарта, и Лахор, и Янгон - всё с 1 пересадкой)
- у АФЛа очень плохая репутация среди westerners (за годы жизни в Америке я много народу "посадил" на АФЛ - и все остались довольны своими перелетами, но это всегда был примерно такой разговор: "Ты же русский?! Скажи, вот Аэрофлотом лететь можно? Как-то страшно, но Делта из Лос-Анджелеса в Тель-Авив $1600, KLM $1100, а Аэрофлот $600 эконом и $1800 бизнес"). Аэрофлот традиционно выступает таким лоу-костом и last resort option на конкурентных рынках, никто в здравом уме не будет выбирать АФЛ для перелета, его выбирают только потому, что он очень дешевый
Ну и о тарифах:
Париж - Токио 500 евро туда-обратно
Москва - Париж 30,000 руб. туда-братно без багажа
Волгоград - Токио 40,000 руб. туда-братно без багажа
ну и на каких пассажирах зарабатывает Аэрофлот - на чудесном пассажиропотоке Европа - Азия или на прямых паксах Москва-Париж и региональных паксах, у которых нет выбора?