А/К "Аэрофлот" - новости

«Аэрофлот» передаст «Победе» основные среднемагистральные маршруты
Каждый источник фантазирует, видимо, по-своему.

«Аэрофлот» ставит на «Победу»
Лоукостер получит все среднемагистральные маршруты перевозчика

 
Реклама
Вы когда-нибудь видели на совещаниях у Путина, чтобы хоть кто-то сказал, что "всё плохо, планов никаких нет, скоро сдохнем"? Виталику 70 млрд "выдали", вот он и крутится. Суперджеты, МС-21, Нью Васюки... а закончится всё как обычно.

В этот раз как-то по особенному завернул, ну полученная цифра обязывает, видать))). Местные элиты снова возмутятся отсутствием бизнес-класса на рейсах в Москву, как это было с "Россией" и ДВ.
 
На самом деле, модель с тремя перевозчиками в разных нишах у Аэрофлота получилась неплохая. Если они её ещё усовершенствуют по уму, то будет совсем замечательно. Но пока идея как-то сложновато выглядит.
Не согласен.
На мой взгляд, система с тремя перевозчиками у Аэрофлота совершенно искусственная, созданная просто волюнтаристским решением по принципу "давайте сделаем хоть что-то, а там разберёмся" после краха Трансов. Ни у кого в мире ничего подобного нет. Правда, AF пыталась тоже соорудить какую-то хрень, но быстро свой проект Joon прикрыла, при том, что там была хотя бы идея борьбы с профсоюзами.
Впрочем, как мы видим, всегда есть потенциал сделать ещё хуже. -)
Вот с этим согласен.
Если вспомнить, откуда вообще у Аэрофлота появились авиакомпании, то станет понятно, что они сначала появились, а потом пришлось решать, что с ними делать, а не наоборот.

Лучшая стратегия - закрыть все непрофильное настолько быстро, насколько это возможно (с учетом остаточного ресурса некондиционных самолетов), и сделать разделение салонов по уровню комфорта на классы.
Проблема в том, что 747 придется эксплуатировать, как минимум, до 2024 года, а 738 - еще дольше.
И конца этому не видно, потому что как только переваривают одно, так появляется новое - то SSJ, то МС.
Хорошо хоть от A380 удалось отказаться, хотя они были ВЭБовскими и это было не просто.
 
Не согласен.

Вот с этим согласен.
Если вспомнить, откуда вообще у Аэрофлота появились авиакомпании, то станет понятно, что они сначала появились, а потом пришлось решать, что с ними делать, а не наоборот.

Лучшая стратегия - закрыть все непрофильное настолько быстро, насколько это возможно (с учетом остаточного ресурса некондиционных самолетов), и сделать разделение салонов по уровню комфорта на классы.
Проблема в том, что 747 придется эксплуатировать, как минимум, до 2024 года, а 738 - еще дольше.
И конца этому не видно, потому что как только переваривают одно, так появляется новое - то SSJ, то МС.
Хорошо хоть от A380 удалось отказаться, хотя они были ВЭБовскими и это было не просто.
Темы с 380 вообще не было.
 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев представил премьер-министру Михаилу Мишустину новую стратегию компании: в 2028 г. «Аэрофлот» с «дочками» выйдет на пассажиропоток 130 млн человек, в том числе 55–65 млн из них будет перевозить его лоукостер «Победа». Предыдущая стратегия ограничивалась 2023 г., в котором группа должна была перевезти 100 млн пассажиров, в том числе «Победа» – 25–30 млн.

Самолеты от «мамы»

В 2019 г. «Победа» перевезла 10,3 млн человек, в ее парке 30 среднемагистральных самолетов Boeing 737-800. По новой стратегии флот лоукостера к 2028 г. вырастет до 170 судов, рассказал Савельев премьеру.

Основным источником лайнеров для «Победы» в ближайшие годы будет сам «Аэрофлот»: он отдаст «дочке» все 50 собственных самолетов Boeing 737-800, рассказали «Ведомостям» два сотрудника «Аэрофлота».


Самолеты Boeing 737-800 с прошлого года больше не производятся, а полеты новейших Boeing 737 Max запрещены по всему миру с марта 2019 г. из-за двух подряд катастроф, в которых погибло 346 человек. До пандемии китайского коронавируса на мировом рынке образовался острый дефицит среднемагистральных судов, ставки лизинга на Boeing 737-800 сильно выросли – взять самолеты «Победе» для дальнейшего роста стало негде. Поэтому идея взять самолеты у самого «Аэрофлота» обсуждалась еще до эпидемии, говорят собеседники «Ведомостей». Альтернативой было наращивать флот лоукостера за счет конкурирующей модели – Airbus 320 neo. Но поставки крупной партии новых А320 neo пришлось бы ждать несколько лет плюс для бизнес-модели лоукостера важен монопарк – не надо тратиться на техническую службу для второй модели, все экипажи взаимозаменяемы, объясняет один из собеседников.

Теперь принципиальное решение принято, нужно еще корпоративное одобрение совета директоров «Аэрофлота». Передача всех 50 лайнеров лоукостеру займет примерно два года, так как вводить дополнительные суда в расписание надо постепенно, говорят источники «Ведомостей». Начнется передача скорее всего только в следующем году, ведь сначала надо переоборудовать салоны. «Победа» эксплуатирует Boeing 737-800 в максимальной компоновке – 189 кресел эконом-класса. У «Аэрофлота» они вмещают по 158 человек (138 в эконом- и 20 в бизнес-классе). Для «Победы» надо убрать бизнес-класс, уменьшить расстояния между рядами кресел во всем салоне, сами кресла должны быть проще и тоньше, спинки практически не будут откидываться, говорят собеседники «Ведомостей». Также с лайнеров «Аэрофлота» необходимо демонтировать кухни – лоукостер в полете не кормит.

Для группы «Аэрофлот» это серьезный инвестпроект, говорят источники «Ведомостей». Переоборудование одного салона стоит около $800 000, хотя на такую огромную партию будет большая скидка. Свободных средств у группы пока нет, ведь все авиакомпании мира пострадали из-за ограничений на перелеты.

 
Реклама
Передача всех 50 лайнеров лоукостеру займет примерно два года, так как вводить дополнительные суда в расписание надо постепенно, говорят источники «Ведомостей». Начнется передача скорее всего только в следующем году
отлично. Может теперь Аэрофлот будет ставить в Иркутск арбузы
 
АФ готовятся к обнищанию населения ?
С7 тоже.. А320 под фулл-эконом переделывает.
И если так..есть там, в сияющем будущем - место другим компаниям, а заодно и А320 Аэрофлота ?

И любопытный контраст намечается: условия в поездах становятся лучше
(новые типы вагонов, сервис, снижение разницы в стоимости между купе и плацкарт),
а лоукост-маховик делает условия в самолетах - хуже.
 
Последнее редактирование:

А с чем быть несогласным? Это объективная реальность - продукт "премиального" Афла не был нужен рынку в таком объеме провозных емкостей и раньше, а сейчас этот рынок и вовсе скукожился донельзя. Теперь Победа и Россия - это спасение!

Но раньше была другая реальность: хотелось загнать конкурентов под плинтус не совсем рыночными методами.

Сверху рынок придавливал Афл, который давал самый качественный по уровню сервиса продукт, но по цене, близкий к конкурентам. Плюс открывались избыточные частоты, типа 10-11 рейсов в сутки в Екб. Понятно, что это был демпинг и держался за счет пролетных денег и эксклюзивного доступа к МВЛ, операционно Афл был убыточен уже не один год. Плюс доходы населения с 14 г. не росли, а премиального накачивали паксами по полной в этот период. Все это шло в разрез с текущей экономической ситуацией, но по понятной стратегии подмятия рынка любой ценой. В итоге уже в прошлом году колосс закачался: появились безбагажные тарифы, начали бороться с бизнес паксами залами путем недопуска статусных и пассажиров бизнес класса в эти самые залы, что вообще никак не вяжется с "премиальностью".

Снизу рынок придавливала Победа, отбирая и этот сегмент у конкурентов, сбоку была Россия, которая составляла конкуренцию а/к типа Уральцев, которые бомбили на региональных тур. маршрутах, прикрывала ДВ плоскими тарифами от конкурентов, в связке со стратегией Афла базировалась в Питере. С другого бока должен был заработать узел в Крске, тоже понятно для чего.

В общем все было красиво, но, как оказалось, нежизнеспособно. И Ковид просто дал пинка этому "проекту", не оставив даже шанса в каком-то виде сохранить расклад.

Теперь "премиальный" продукт Афла абсолютно избыточен в части провозных емкостей, никаких шансов сохранить эту сеть и частотность просто физически нет. Этой истории пришел конец. Неконкурентная подпитка в виде роялти испарилась и жить нужно на свои, МВЛ закрыт. Никакого другого выхода, кроме как отдавать самолеты и потоки в Россию и Победу, просто нет, ну, кроме как отдать конкурентам значительную долю рынка, но ведь на наработку этих потоков было положено столько времени и сил. И никакие кредиты, гос. гарантии, субсидии ничем не помогут, лишь дадут время на переформатирование бизнеса группы Афл.

Но тут вопрос конечно в том, как передать вместе с самолетами и паксов? Ни у России, ни у Победы не будет салонов А320 в компоновке 140-158 кресел, и 738 на 158-164 кресла, в которых до 20 мест бизнес класса; не будет такого же питания; не будет такой же трансферной сети с единым "премиальным" продуктом и т.п. Т.е. продукт будет совершенно другой, он раздробится и сегментируется, другая имиджевая составляющая и пр. Очень непростая задача сохранить то, что заработано не эффективностью и кропотливой работой, а наличием "роялти" и допусков на МВЛ. Как бы карета не превратилась в тыкву...
 
Последнее редактирование:
Предложите бизнес план. Вас возьмут туда директором.
Спасибо за предложение, но я и так работаю в компании, которая активно летает по Дальнему Востоку. Поэтому знаю, о чём говорю.
 
Viru, "для бизнес-модели лоукостера важен монопарк – не надо тратиться на техническую службу для второй модели, все экипажи взаимозаменяемы, объясняет один из собеседников." - к слову пустая отговорка. Привет от Easyjet у которого не Монопарк.
 
2 AirPlaY Так- то правильно пишите, но тут " Неконкурентная подпитка в виде роялти испарилась " - не верно, откройте flightradar чтолЕ
 
Реклама
Назад