"Аэрофлот" хочет удвоиться
Авиакомпания наращивает парк и объемы
"Аэрофлот" намерен к 2010 году увеличить свой парк до 140-150 самолетов. Об этом вчера заявил на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов. Президент Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев, присутствовавший на том же мероприятии в своем новом качестве члена совета директоров "Аэрофлота" (куда он был избран 22 ноября), оценил перспективную потребность компании в самолетах еще выше. По мнению г-на Лебедева, к 2010 году "Аэрофлот" будет использовать 150-170 машин. Ко всему прочему этот парк будет "одним из самых молодых" не только в России, но и в мировом масштабе.
Сейчас, по словам г-на Окулова, в "реальной эксплуатации" у его компании находится 78 самолетов, хотя на балансе их числится около сотни; 27 из них - зарубежного производства. Гендиректор "Аэрофлота" дал понять, что по объективным причинам свои планы увеличения парка компания строит в основном с расчетом на западные модели. Он сказал, что компания прямо сейчас нуждается в самолетах регионального класса, а российские и украинские машины Ту-334, RRJ и Ан-148, которые могли бы заполнить эту нишу, появятся на рынке не раньше 2005-2006 года. Г-н Окулов не подтвердил слухи о скором заключении контракта на приобретение "Аэрофлотом" шести отечественных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300. Он отметил лишь, что этот контракт находится "в стадии рассмотрения".
Между тем уже сейчас "Аэрофлот" испытывает дефицит дальнемагистральных самолетов. Это одна из причин, по которой компания решила с весны 2004 года закрыть один из своих рейсов в Северную Америку. Г-н Окулов сказал, что еще не решено, какой город станет "жертвой" сокращения - Сиэтл или Сан-Франциско. Однако принципиальное решение сохранить только один из этих двух пунктов назначения уже принято.
Экономическая целесообразность также подталкивает "Аэрофлот" к тому, чтобы переориентироваться с американского направления на более выгодные маршруты в страны Юго-Восточной Азии, Китай и Японию. С 24 января 2004 года "Аэрофлот" открывает еще один рейс в эту часть света. На новый маршрут Москва-Бомбей, который сразу будет эксплуатироваться с высокой частотой, пять раз в неделю, "Аэрофлот" ставит лайнер Ту-214. В собственном парке компании такие самолеты отсутствуют, поэтому в Бомбей полетит машина Государственной транспортной компании "Россия", с которой "Аэрофлот" имеет соглашение о совместном использовании авиапарка.
На международных линиях "Аэрофлот" выполняет 80% своих перевозок. В течение ближайшего семилетия этот перекос намечено уменьшить за счет ускоренной экспансии на внутреннем российском рынке. Ежегодный прирост объемов здесь запланирован в размере 30% (на зарубежных маршрутах - 15%). "В настоящее время доля "Аэрофлота" на российском рынке составляет немногим более 11%, - заявил г-н Окулов. - Мы намерены увеличить ее до 30%". По итогам этого года, "Аэрофлот" перевезет 5,8 млн пассажиров, подсчитал он, и это будет означать небольшой рост по сравнению с 2002 годом, когда услугами авиакомпании воспользовались 5,6 млн человек.
Источник: газета "Время новостей"
Авиакомпания наращивает парк и объемы
"Аэрофлот" намерен к 2010 году увеличить свой парк до 140-150 самолетов. Об этом вчера заявил на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов. Президент Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев, присутствовавший на том же мероприятии в своем новом качестве члена совета директоров "Аэрофлота" (куда он был избран 22 ноября), оценил перспективную потребность компании в самолетах еще выше. По мнению г-на Лебедева, к 2010 году "Аэрофлот" будет использовать 150-170 машин. Ко всему прочему этот парк будет "одним из самых молодых" не только в России, но и в мировом масштабе.
Сейчас, по словам г-на Окулова, в "реальной эксплуатации" у его компании находится 78 самолетов, хотя на балансе их числится около сотни; 27 из них - зарубежного производства. Гендиректор "Аэрофлота" дал понять, что по объективным причинам свои планы увеличения парка компания строит в основном с расчетом на западные модели. Он сказал, что компания прямо сейчас нуждается в самолетах регионального класса, а российские и украинские машины Ту-334, RRJ и Ан-148, которые могли бы заполнить эту нишу, появятся на рынке не раньше 2005-2006 года. Г-н Окулов не подтвердил слухи о скором заключении контракта на приобретение "Аэрофлотом" шести отечественных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300. Он отметил лишь, что этот контракт находится "в стадии рассмотрения".
Между тем уже сейчас "Аэрофлот" испытывает дефицит дальнемагистральных самолетов. Это одна из причин, по которой компания решила с весны 2004 года закрыть один из своих рейсов в Северную Америку. Г-н Окулов сказал, что еще не решено, какой город станет "жертвой" сокращения - Сиэтл или Сан-Франциско. Однако принципиальное решение сохранить только один из этих двух пунктов назначения уже принято.
Экономическая целесообразность также подталкивает "Аэрофлот" к тому, чтобы переориентироваться с американского направления на более выгодные маршруты в страны Юго-Восточной Азии, Китай и Японию. С 24 января 2004 года "Аэрофлот" открывает еще один рейс в эту часть света. На новый маршрут Москва-Бомбей, который сразу будет эксплуатироваться с высокой частотой, пять раз в неделю, "Аэрофлот" ставит лайнер Ту-214. В собственном парке компании такие самолеты отсутствуют, поэтому в Бомбей полетит машина Государственной транспортной компании "Россия", с которой "Аэрофлот" имеет соглашение о совместном использовании авиапарка.
На международных линиях "Аэрофлот" выполняет 80% своих перевозок. В течение ближайшего семилетия этот перекос намечено уменьшить за счет ускоренной экспансии на внутреннем российском рынке. Ежегодный прирост объемов здесь запланирован в размере 30% (на зарубежных маршрутах - 15%). "В настоящее время доля "Аэрофлота" на российском рынке составляет немногим более 11%, - заявил г-н Окулов. - Мы намерены увеличить ее до 30%". По итогам этого года, "Аэрофлот" перевезет 5,8 млн пассажиров, подсчитал он, и это будет означать небольшой рост по сравнению с 2002 годом, когда услугами авиакомпании воспользовались 5,6 млн человек.
Источник: газета "Время новостей"