А/К "Estonian Air" - новости

http://rus.postimees.ee/?id=190882
Газета: Китайцы собираются купить Estonian Air

Солидный британский еженедельник The Economist пишет о том, что китайцы выразили желание купить долю в Estonian Air, выставленную на продажу авиакомпанией SAS.
«У Китайцев есть достаточно причин, чтобы обосноваться в Восточной Европе - начиная с торговли и заканчивая геополитикой. Они выразили желание купить Estonian Air. Это дало бы китайцем свою «домашнюю» авиакомпанию в ЕС и доступ к бюджетным аэропортам», - пишет издание.
По данным The Economist китайцам нравится обретать союзников в Европейском союзе и в тех странах, которые стремятся туда войти. Восточная Европа при этом является для них дешевой производительной базой с помощью которой можно увеличить свою долю на рынке ЕС.
 
Реклама
Estonian Air снова будет кормить пассажиров бесплатно


5 февраля 2010


Авиакомпания Estonian Air со следующей недели вновь начнет предлагать всем пассажирам во время полета бесплатные бутерброды и маффины, а также чай и кофе, сообщает Postimees.ru.

Авиакомпания отменила бесплатные обеды для пассажиров туристического класса почти 5 лет назад. Причиной тому стали пример тогдашнего владельца Estonian Air, компании SAS, а также соображения экономии в условиях возросшей конкуренции.

По официальному заявлению компании, возвращение бесплатных обедов призвано выгодно отличать Estonian Air от других фирм и привлекать клиентов, тем более, что фирмы-конкуренты Air Baltic и SAS предлагают пассажирам только платное питание. Отмена бесплатного питания для пассажиров туристического класса в свое время не снизила цену билета. По словам директора по обслуживанию Estonian Air Анне Нурмик, с возвращением услуги билеты не подорожают.
 
http://rus.postimees.ee/?id=223657
Полиция поймала угрожавшего взрывом самолету Estonian Air
10 февраля сотрудники Пыхьяской префектуры полиции задержали 30-летнего Евгения, которого прокуратура обвиняет в бомбовой угрозе самолету авиакомпании Estonian Air.
Как уже сообщал Postimees.ru, 8 февраля мужской голос на русском языке сообщил по телефону экстренной помощи о том, что на борту самолета Estonian Air заложено взрывное устройство.Евгений не указал в разговоре на борту какого именно рейса заложена бомба, вследствие чего был задержан вылет из Таллинна трех самолетов Estonian Air. Пассажиры из самолетов и «накопителей» были эвакуированы; багаж, бортовое питание и другие грузы из самолетов выгружены, а вызванные в аэропорт саперы Спасательного департамента проверили самолеты и транзитную зону. Пассажиры и грузы также прошли повторный контроль.
Как сообщила прокурор Пыхьяской окружной прокуратуры Наталья Мийлвеэ, в четверг Харьюский уездный суд и обвиняемый в грубом нарушении общественного порядка Евгений заключили соглашение, согласно которому последний приговаривается к 7 месяцам лишения свободы, из которых реально ему предстоит отбыть в местах лишения свободы 2, остальные 5 назначены ему условно с 4-летним испытательным сроком.
В рамках гражданского иска, предъявленного Estonian Air, Евгений должен будет выплатить 105 835 крон. «Люди должны понимать, что такие угрозы – не просто шутки, а наказуемые в уголовном порядке деяния», - сказала Мийлвеэ.
Старший комиссар отдела по расследованию преступлений против личности Реймо Райвет также отметил, что отвлечение сил полиции на подобные «шутки» затрудняет своевременное реагирование на другие преступления.
 
Estonian Air: Больше рейсов и новых направлений в летнем расписании

Авиакомпания Estonian Air, 31 марта 2010 года

Estonian Air больше рейсов и новых направлений в летнем расписании! С приближением летнего сезона Estonian Air традиционно увеличивает количество и частоту своих регулярных рейсов. Начиная с 24 апреля по 19 июня, а также с 7 августа по 2 октября будет возобновлено сообщение между Стокгольмом и эстонским курортным городом Пярну.

Рейсы будут выполняться еженедельно, по субботам. В период с 25 апреля по 3 октября к расписанию добавится сообщение Стокгольм Курессааре по воскресеньям (в летние месяцы с 3 июня по 26 августа и по четвергам). В дополнение к региональным перелетам, Estonian Air возобновит авиасообщение по традиционно летним маршрутам, а также откроет несколько новых: С 1 мая по 31 июля по субботам будет выполняться рейс из Таллинна в Ниццу. С 3 мая по 25 сентября из Гамбурга в Таллинн с посадкой в Берлине по понедельникам, средам и субботам. С 8 мая по 25 сентября добавится рейс между Таллинном и Миланом по субботам, а с 1 июня по 24 августа также и по четвергамС 5 июня по 25 сентября по вторникам будет выполняться рейс по маршруту Таллинн Рим Таллинн.

С 15 июня по 24 августа дважды в неделю по маршруту Таллинн Дублин Таллинн (по четвергам и воскресеньям). С 17 июня по 29 августа дважды в неделю по маршруту Таллинн Париж Таллинн (по четвергам и воскресеньям). С 5 июля по 16 августа Estonian Air добавит новое направление – Таллинн Афины. Рейсы будут выполняться по понедельникам.

Estonian Air, национальный перевозчик Эстонии, предлагает беспосадочные перелеты из эстонской столицы по 22 европейским направлениям: Москва, Барселона, Брюссель, Копенгаген, Дублин,
Дубровник, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен, Хельсинки, Киев, Курессааре, Лондон, Милан, Минск, Осло, Париж, Рим, Симферополь, Стокгольм, Вена и Вильнюс!
 
Estonian Air окрылит культурную столицу Европы

Авиакомпания Estonian Air, 23 апреля 2010 года


Во вторник, 20 апреля 2010 года, Estonian Air и целевое учреждение «Таллинн 2011» подписали договор, согласно которому стороны будут осуществлять тесное сотрудничество в рамках представления в Европе проекта культурной столицы «Таллинн 2011».

Согласно договору о сотрудничестве Estonian Air становится официальной авиакомпанией проекта «Таллинн 2011» до конца 2011 года.

После подписания договора о сотрудничества был представлен самолет Boeing 737-500 (известный под названием Оскар), украшенный логотипами Estonian Air и культурной столицы. Этот самолет будет совершать прямые рейсы в большинство пунктов назначения Estonian Air в Европе.

Речь, бесспорно, идет, о самой сложной рекламе, которая когда бы то ни было устанавливалась в Эстонии на наружных бортах транспортного средства.

Самолет, носящий логотипы «Таллинн 2011» обслужит в год около 85 тысяч пассажиров и доставит информацию о Таллинне, как о культурной столице Европы, десяткам миллионов людей.

«Успех деятельности Estonian Air завивит от популярности Эстонии и Таллинна за границей, так что сотрудничество с целевым учреждением «Таллинн 2011» для нас крайне важно. Титул культурной столицы Европы и доставка этой информации в различные европейские города – прекрасная возможность представить Таллинн и всю Эстонию, которая поспособствует увеличению и открытости Эстонии, и ее известности», - сообщил президент и председатель правления Estonian Air Андрус Альяс.

Договор о сотрудничестве предусматривает также распространение брошюр о проекте «Таллинн 2011» и продажу сувениров на всех самолетах Estonian Air, публикацию статей о проекте в бортовом журнале авиакомпании, публикацию календаря событий культурной столицы на сайте Estonian Air и представление Estonian Air в качестве официальной авиакомпании проекта «Таллинн 2011» в различных информационных и рекламных материалах целевого учреждения.

«Мы гордимся, что первый столь объемный спонсорский договор мы подписали именно с национальной авиакомпанией, с которой мы преследуем единые цели – представлять Эстонию и Таллинн и привлекать сюда культурных туристов со всего света», - сообщил член првления целевого учреждения «Таллинн 2011» Яанус Мутли. В своей приветственной речи Мутли призвал и другие частные предприятия поддержать деятельность культурной столицы. «Такой достойный договор о сотрудничестве несомненно не останется единственным», - добавил он.
 
ЭР увеличит свою долю в Estonian Air до 66%
Эстонское государство и скандинавская авиакомпания SAS в конце этой недели, скорее всего, подпишут предварительный договор, которым будет изменен круг владельцев эстонской национальной авиакомпании Estonian Air.
Как заверили представители Министерства экономики, цель государства — получить контроль над фирмой, однако больше никаких комментариев они давать не пожелали, пишет Eesti Päevaleht.
Однако ясно, что прямой договор купли-продажи заключен не будет, при этом, по данным газеты, будет увеличен акционерный капитал компании, в ходе чего государство вложит в фирму дополнительные средства — минимум 100-200 млн. крон, а SAS нет.
Таким образом, доля Эстонской Республики в Estoinia Air вырастет до 66%, а доля SAS сократится до 34%.
На данный момент у национальной авиакомпании три владельца — SAS (49%), ЭР (34%) и инвестиционный банк Cresco (17%).
http://rus.delfi.ee/daily/business/article.php?id=30731783
 
http://www.dzd.ee/?id=281145
Экс-глава Estonian Air верит в компромисс с Bombardier (3)

Экс-президент Estonian Air Эрки Урва верит в нахождение компромисса на переговорах авиакомпании и канадского производителя самолетов Bombardier.
Он отметил, что с точки зрения производителя, дела идут не так что бы очень хорошо, а потому он в первую очередь заинтересован в сбыте своей продукции. Поэтому логично, что при продаже самолетов «Эстонскому воздуху», будет вестись поиск компромиссов, сообщает Е24.
Также, по словам Урва, Bombardier должен заботиться о собственной репутации: ведь если производитель возьмет предоплату и оставит авиакомпанию без обещанных самолетов, то это негативно скажется на его имидже.
Воспользоваться форс-мажором и отказаться от сделки государство при этом тоже не сможет. Как считает Урва, государство знало обо всех деталях сделки еще до принятия решении о национализации Estonian Air.
По данным Postimees, авиакомпания Estonian Air может потерять первый взнос за новые самолеты Bombardier в размере 12 миллионов долларов США, так как испытывает трудности с выплатой платежей по графику.
Как сообщалось ранее, в договоре о покупке трех новых авиалайнеров Bombardier есть пункт, согласно которому, продавец может оставить первый взнос себе, если к определенному сроку не будет уплачена предусмотренная договором сумма.
Таким образом, Estonian Air может остаться и без денег, и без новых самолетов.
Пресс-секретарь Министерства экономики и коммуникаций Расмус Рууда признал, что переговоры между Estonian Air и Bombardier затянулись, добавив, что не верит в потерю первого взноса.
На покупку трех новых самолетов Bombardier CRJ900 NextGen компания Estonian Air потратит около миллиарда крон. Президент авиакомпании Андрус Альяс ранее сообщал, что обычная цена такого самолета составляет около 370 миллионов крон, но фирма получит скидку.
 
http://rus.delfi.ee/daily/business/...-obeschannyh-samoletov.d?id=32059663&l=fplead
Estonian Air может остаться без самолетов?

Estonian Air ведет переговоры с канадским производителем самолетов Bombardier о покупке новых самолетов. Ходят слухи, что канадцы уже продали построенные для Estonian Air самолеты другим заинтересованным.
По словам министра экономики Юхана Партса, затягивание с поставкой самолетов до настоящего времени препятствовало государству стать крупнейшим собственником Estonian Air. 30 апреля этого года Bombardier опубликовал отчет о производстве и поставке CRJ900 NextGen. Из отчета следует, что авиакомпания SAS получила все 12 заказанных самолетов, а Estonian Air до сих пор ни одного, сообщает aripaev.ee.
По словам PR-директора Estonian Air Илоны Эскелинен, переговоры авиакомпании с компанией Bombardier о поставке трех CRJ900 NextGen продолжаются, и из-за их конфиденциального характера до их окончания комментариев не будет. "Мы по-прежнему утверждаем, что компания Bombardier заинтересована в продаже самолетов, а мы в их покупке", — добавила она.
По словам министра экономики Юхана Партса, затягивание с поставкой самолетов — одна из основных причин того, почему до сих пор не был заключен новый акционерный договор между Эстонским государством и авиакомпанией SAS. Согласно этому договору доля Эстонского государства в компании составит 90%, а доля SAS останется в пределах одной десятой предприятия. Первоначально SAS и Эстонское государство в лице Юхана Партса планировали подписать акционерный договор 15 июня.
Тем временем руководитель по связям с общественностью компании Bombardier Джон Р. Арноне сообщил газете Äripäev, что они прекратили договор с Estonian Air о поставке самолетов еще в апреле этого года, поскольку, по его словам, эстонская национальная авиакомпания не выполнила условия договора.
По словам Арноне, самолеты построены, но вместо Эстонии их продадут другим покупателям. Он также добавил, что переговоры с представителями Эстонии по-прежнему ведутся, но, очевидно, речь идет о строительстве новых самолетов.
 
Авиакомпания Estonian Air и канадский производитель самолетов Bombardier подписали договор о поставке в начале 2011 года двух самолетов Bombardier CRJ900 NextGen, один из которых будет обслуживать рейсы в Москву, сообщает РИА Новости.

Третий самолет аналогичного типа Estonian Air получит в 2012 году.

Для финансирования сделки, которая оценивается примерно в один миллиард крон (около 65 миллионов евро), авиакомпания использует долгосрочные кредиты и собственные средства.

Новые самолеты начнут работу на линиях Таллин - Москва и Таллин - Брюссель, которые пользуются большим спросом среди предпринимателей.
 
Реклама
Онлайн-интервью. Андрус Альяс: национальность в работе Estonian Air не является аргументом
На прошлой неделе портал Delfi призвал своих читателей направлять вопросы президенту авиакомпании Estonian Air Андрусу Альясу. Сегодня мы публикуем ответы главы национального авиаперевозчика.
Новые самолеты будут означать увеличение количества рейсов в уже существующие пункты назначения или увеличение количества этих самых пунктов назначения?
- Основной целью приобретения новых самолетов авиакомпания Estonian Air считает уплотнение авиасообщения с уже существующими пунктами назначения — Москвой, Брюсселем, Берлином и т.д. Предприятие взвешивает и перспективу открытия нескольких новых маршрутов, например, в Вену, Дюссельдорф, Цюрих. С использованием новых самолетов рейсы станут значительно экономнее, чем с нынешними "боингами", и это позволит обслуживать линии, где сейчас мы не можем использовать "боинги" из-за ограниченного спроса.
Почему прямые рейсы Estonian Air всегда дороже, чем рейсы с пересадкой у конкурентов? По логике, прямые рейсы должны быть менее затратны.
- За этим стоит такая логика, что многие авиафирмы пытаются привлечь клиентов из близлежащего региона, чтобы заработать хотя бы половину от того дохода, который мог бы остаться недополученным. Предположим, что в самолете 120 мест, и самолет летит из Риги в Брюссель. На местном рынке на рейс будет продано, предположим, 80 мест (и не по самой низкой цене, поскольку речь идет о прямом рейсе, который конкуренты не предлагают, в связи с чем люди готовы платить чуть больше). Авиакомпания хочет заполнить и оставшиеся 40 мест. На эти места билеты продаются по значительно более низкой цене, чем для клиентов местного рынка. Таким образом места можно продавать хоть по цене в 1 евро, и авиафирма все равно что-то на этом заработает.
Почему ваша компания абсолютно не имеет гибкости в ценовой политике к постоянным клиентам? Что может предложить Estonian Air, чтобы удержать постоянного клиента? Сложилось впечатление, что компания вообще не заинтересована в постоянных клиентах.
- Программа лояльности для частных клиентов Estonian Air называется EuroBonus, и мы являемся единственным полноправным представителем этой программы в странах Балтии. Присоединившийся к программе пассажир получает бонус-пункты за каждый совершенный рейс. Набранные пункты можно использовать при оплате авиабилета, бронировании гостиницы, аренде автомобиля или для реализации предложений различных партнеров EuroBonus. Набранные вами пункты могут использовать также члены вашей семьи, друзья и родственники. К тому же, покупая билет заранее, можно приобрести его по очень хорошей цене. Кто не хочет строить слишком дальних планов, может купить льготные билеты во время наших кампаний.
Каков процент в вашей компании менеджеров, консультантов, руководителей проектов и прочих непрофильных должностей, и каков процент работников по профилю — диспетчеров, пилотов, грузчиков… Злые языки поговаривают, что первых в разы больше и они все эстонцы, в основном, дети чиновников. Поэтому инвесторы стараются избавиться от этой "авиасоциальной конторы", но благодаря этому чиновники пользуются вашими недешевыми услугами на государственные деньги. Так ли это?
- В компании Estonian Air 65% работников непосредственно связаны с летной деятельностью, и 35% выполняют вспомогательные функции. Так что "злые языки" ошибаются. Национальность в наши дни совершенно не является аргументом, это международный бизнес, и у нас работают представители самых разных национальностей.
Здравствуйте! Цены на билеты у airBaltic ниже, география полетов намного шире. Знаю, что многие эстонцы летают через Ригу! Как будете конкурировать?
- Во-первых, мы показываем окончательную цену, к которой не добавляется плата за багаж или регистрацию на рейс. Во-вторых, Estonian Air и airBaltic используют разные бизнес-модели: airBaltic пытается сосредоточиться на создании "узлового" аэропорта в Риге, тогда как наш целевой рынок — Эстония, и мы предлагаем максимум прямых полетов из Эстонии, если это экономически возможно. Estonian Air предлагает вместе со своими партнерами авиабилеты в более, чем 180 мест назначений в Европе — напрямую или с пересадками. Совместно с SAS и KLM открывается возможность приобрести на веб-сайте Estonian Air авиабилеты в различные точки по всему миру — на первом этапе в продажу поступят билеты в Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон, Дубай, Бангкок, Пекин и Токио.
Почему отменили рейс Таллинн — Симферополь? Желающих летать этим рейсом очень много. И почему отменили рейс в Черногорию?
- Симферополь входил в число наших сезонных, летних, мест назначения. Интерес к Симферополю стал охлаждаться, и поэтому мы решили предложить новые летние маршруты — Рим, Афины, Ниццу и т.д. При выборе летних маршрутов мы, с одной стороны, сотрудничаем с эстонскими турфирмами, а с другой — пытаемся подбирать места назначения таким образом, чтобы интерес к полету возникал у клиентов с самыми различными интересами. Другими словами, мы пытаемся найти места назначения, которые предлагают и пляж, и горы, и культуру, и историю и т.п. Если речь идет о Дубровнике, то ответ будет таким же, как и в случае с Симферополем — это летний маршрут, и они с годами меняются в зависимости от спроса и интереса.
Почему уровень сервиса в авиакомпании резко упал по сравнению с предыдущими годами? Конкретный пример: человек узнает об отмене рейса на регистрации. Раньше компания предупреждала об изменениях заранее. Также, в случае возникновения проблем, персонал самоустраняется и отказывается помогать.
- Мы приносим извинения всем клиентам, которых мы недостаточно оперативно обслужили. Мы постоянно и интенсивно работаем над тем, чтобы полеты с нами оставляли приятное впечатление — от начала и до конца путешествия.
Будет ли в ближайшее время набор летного персонала (flight crew) в Estonian Air?
- В настоящий момент конкретных планов по вербовке персонала нет.
Почему у Ryanair средний возраст самолетов 2,5 года, задержек рейсов практически не бывает, а цены на билеты из Риги в десятки раз ниже? Вы свой персонал можете хоть в Armani, хоть в Gucci одевать, но только почему мы — налогоплательщики должны все это оплачивать?
- Охват и объемы компании Ryanair позволяют им делать выбор, который им подходит. Наличие на рынке авиапредприятий с различным уровнем услуг и цен дает клиенту возможность выбирать — куда, когда и с какой фирмой лететь.
Почему нет авиалинии Тарту-Курессааре?
- Чисто с коммерческой точки зрения, в сегодняшних условиях невозможно обслуживать эту линию так, чтобы она приносила прибыль, а цены на билеты привлекали пассажиров.

http://rus.delfi.ee/daily/business/...yavlyaetsya-argumentom.d?id=33271643&l=fplead
 
"Мы с радостью сообщаем, что наши совершенно новые самолёты скоро прибудут. Остались считанные дни до того момента, когда в Таллиннском аэропорту впервые приземлятся новенькие самолёты CRJ 900 nextGen в цветах Estonian Air."
http://www.estonian-air.ee/crj/?/rus/

И обобщая информацию с разных мест: процесс получения 2 первых самолётов на финишной прямой. Народ уже на заводе в Канаде знакомится с техникой, а пилоты стажируются в Любляне на рейсах "Adria Airways".
http://rus.delfi.ee/daily/business/...-na-samoletah-bombardier-crj900.d?id=38312383

Есть информация, что официальные даты приёмки у бортов следующие:
MSN 15261, ES-ACB - 24 января
MSN 15262 - 28 января

Даты перелётов пока неизвестны, сначала должна пройти приёмка.
 
Последнее редактирование:
Эстонцы пишут, что 25 января утром первый самолет прибудет, 26 презентация и 27 уже первый рейс в Стокгольм OV121.
 
Эстонцы пишут, что 25 января утром первый самолет прибудет
Ага, стоит в плане из Кефлавика на 8.15 утра. Ну и что там снимешь в такую рань, да ещё с такой погодой, как на завтра по прогнозу дают... :confused: Надежда остаётся только на задержку...
И ставить его собираются на 21 стоянку - тоже фиг откуда чем достанешь на нормальный кадр.
Вобщем пока - сплошное разочарование. :mad:
 
21 стоянка - это же у самого входа в офис Estonian Air! Огромный сугроб перед забором, оттуда очень даже неплохо можно снимать всё, что на стоянке. Да и в 8 утра уже достаточно светло сегодня было, как мне показалось.
Вот самолет на 23 стоянке:
http://pics.livejournal.com/peridromofil/pic/0000g7hx

TAF EETN 241130Z 2412/2512 22012KT 6000 -SN DRSN BKN004 OVC012 ну а погода тоже не настолько страшна пока, да ещё измениться может :)

В крайнем случае, в 10:40 в четверг он должен вернуться рейсом OV122, можно ловить тогда.
 
Последнее редактирование:
Submissive, честно признаюсь - тыщу лет не был со стороны старого вокзала, поэтому совсем не в курсе, что там сейчас и как.
А что к офису Estonian Air теперь можно свободно подойти? Вроде раньше это всё уже было за проходной аэропорта и, следовательно, недоступно.
 
Слева от проходной дорога идет к офису, там ещё дорожный знак висит с адресом Lennujaama 13.
 
Реклама
http://rus.postimees.ee/?id=379673
Estonian Air получает второй новый Bombardier

Авиастроительная компания Bombardier Aerospace передаст сегодня вечером в Канаде эстонскому национальному авиаперевозчику второй новый пассажирский самолет CRJ900 NextGen.
Самолет прибудет в Эстонию утром 29 января и совершит свой первый коммерческий рейс в начале февраля.
Первый недавно полученный компанией Estonian Air самолет канадского производства совершил свой первый полет с пассажирами на линии Таллинн – Стокгольм 27 января. По словам командира воздушного судна Марта Луби, рейс прошел отлично.
Estonian Air заказал три новых лайнера CRJ900 NextGen. Третий самолет прибудет в Эстонию в 2012 году.


Первый рейс в Стокгольм они может сделали вовремя, а вот назад задержка была на 1 час 17 минут ???

---------- Добавлено в 20:10 ----------

Второй завтра в расписании на 08.45 - будем надеяться, что слегка задержится, как и первый и хорошо бы, чтоб погода была получше.
KEF - это Кефлавик Исландия ?
 
Назад