Авиакомпания IFly освоит новые типы
В 2016 г. российская частная авиакомпания IFly рассчитывает приступить к эксплуатации новых типов ВС. Готовящиеся изменения в парке чартерного перевозчика связаны с ограничениями на полеты в
Египет и
Турцию, снижением спроса на других традиционных для IFly направлениях и развитием внутреннего туризма туроператором "Тез Тур" — ведущим заказчиком услуг авиакомпании.
"На сегодняшний день мы находимся в процессе реструктуризации флота. Первоначально мы собирались вывести из парка все самолеты Boeing 757-200 в 2017 г. Они давно не производятся, затраты на их техобслуживание растут, на рынке появились более интересные машины, которые могут их заменить. Из-за этого и по причинам сложившейся ситуации на рынке авиаперевозок мы намерены отказаться от эксплуатации Boeing 757-200 уже в следующем году", — сообщил ATO.ru замгендиректора авиакомпании IFly Иван Буртин.
Авиакомпания IFly, приступившая к операционной деятельности шесть лет назад на самолетах Boeing 757-200 в компоновке на 221 кресло экономического класса, в течение 2015 г. уже отказалась от эксплуатации трех из пяти Boeing 757-200 выпуска 1999 г.
В распоряжении чартерного перевозчика, базирующегося во Внуково, остаются самолеты выпуска 1999 и 2001 г.: машины с регистрационным номером EI-DUC (осенью этот борт первым из самолетов IFly
прошел тяжелую форму ТО в России на базе "Сибирь Техник") и EI-EWT соответственно.
"Мы хотим немного уменьшить провозную емкость, но при этом остаться в своем ценовом сегменте, так как требования наших партнеров по стоимости кресла на ряде направлений очень жесткие. Кроме того, наша стратегия состоит в том, чтобы максимально эффективно эксплуатировать ВС. Поэтому мы нацелены на средневозрастные самолеты (скажем, 10–12 лет) с понятными затратами на их эксплуатацию. Я думаю, что это будет либо Boeing 737-800 в компоновке на 189 кресел, либо Airbus A319 в компоновке на 156 кресел", — рассказал Буртин. По словам топ-менеджера в парке IFly также могут появиться Boeing 737 Classic, которые будут востребованы "Тез Тур" на внутрироссийских направлениях.
В сфере интересов туроператора, на долю которого приходится около половины пассажиров IFly, в первую очередь находится черноморское побережье Краснодарского края. По оценке "Тез Тур", на данное направление переориентируется не менее 20% всех клиентов туроператора, ранее планировавших свой отдых в Турции. При этом согласно сообщению пресс-службы "Тез Тур" туроператор продолжит активную работу в Греции, Болгарии, Испании, ОАЭ, на Кипре и т. д.
"Потенциал есть у каждого российского региона. Сейчас мы видим рост интереса к внутреннему туризму как со стороны государства, так и со стороны клиентов и агентств. Развитие может продолжаться десятилетиями. Это, ко всему прочему, и серьезный инфраструктурный проект, которому государство уже оказывает и, надеемся, будет оказывать всестороннюю поддержку", — говорил в начале декабря совладелец и председатель совета директоров "Тез Тур" Александр Синигибский.
Кроме Boeing 757-200 IFly продолжает эксплуатацию двух широкофюзеляжных 387-местных Airbus A330-300 с регистрационными номерами EI-FBU и EI-ETI выпуска 1996–1997 гг. От использования этих машин IFly отказываться пока не намерена.
"На сегодняшний день трехсотая модель имеет самую высокую эффективность на кресло-километр и немногие операторы готовы с ней расстаться. Airbus A330-300 практически невозможно приобрести на рынке, так как это очень востребованное во всем мире воздушное судно. В активном поиске дополнительных одного–двух ВС Airbus A330-300 мы находимся в течение двух последних лет, но спрос на них превышает предложение. Современная замена — самолет Airbus A350 — сможет эффективно прийти на российский рынок только через семь–десять лет, когда цена лизинга этой машины упадет", — рассуждает Буртин.
В этих условиях IFly рассматривает возможность ввода в парк четырехдвигательного Airbus A340,
сертифицированного АР МАК в июне 2015 г. "В связи со снижением стоимости керосина Airbus A340 становится интересным вариантом для нашего рынка. Да, расход топлива у этой машины выше, чем у Airbus A330, но из-за достаточно близких условий лизинга и большей степени унификации технического сопровождения затраты на эксплуатацию Airbus A340 и Airbus A330 в целом выравниваются", — комментирует замгендиректора IFly.
По словам Буртина, менеджмент авиаперевозчика изначально очень аккуратно подходил к стратегии развития парка IFly: "Мы понимали, что не можем обеспечивать себе рост постоянно, поэтому не попали в такую же ситуацию, как наши конкуренты, вынужденные значительно сокращать флот. На основных международных дальнемагистральных маршрутах спрос упал очень сильно. Причем если эксперты говорят о 40% в целом, то, например, реальное падение перевозок из центральной России в Доминикану и Таиланд достигает около 60%. Мы прогнозировали, что так и будет, поэтому дополнительные машины на перспективу не брали даже в оптимистичные времена".
По данным Росавиации, в январе–октябре 2015 г. объем перевезенных IFly пассажиров снизился на 39% к аналогичному периоду прошлого года и составил 567 тыс. чел. По этому показателю IFly занимает 22-е место в отрасли. По итогам первых 10 месяцев этого года среднее расстояние, которое преодолевает пассажир на борту самолетов IFly, составило 3160 км вместо 3428 км за аналогичный период 2014 г. (падение на 8%). Показатель занятости кресел снизился на 3,4 п. п., до 86,6%.
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-ifly-osvoit-novye-tipy