А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Авиакомпания "КД авиа" возобновила полеты


Авиакомпания "КД авиа" возобновила свои полеты в среду 8 апреля 2009 года.

В настоящее время в Европу и Израиль вылетели все рейсы, задержанные в Калининграде 7 апреля 2009 года.

К завтрашнему дню все расписание ОАО "КД авиа" войдет в нормальный режим.

Это стало возможным благодаря договоренностям, достигнутым с лизинговыми компаниями и погашению части долга.

Деятельность авиакомпании осуществляется в штатном режиме.

Авиакомпания "КД авиа" выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный терминал Международного аэропорта "Калининград" (Храброво).

По итогам января 2009 авиакомпания "КД авиа" увеличила объем перевозок на 25% и стала 6-м перевозчиком в России.

Источник: компания «АК "КД авиа»
 
Реклама
Сегодня исполняющий обязанности губернатора области, вице-премьер регионального правительства Юрий Шалимов провёл брифинг для журналистов по ситуации с приостановкой полётов авиакомпании "КД авиа".

Юрий Шалимов заявил, что все те, кто пользовался и будет пользоваться услугами авиакомпании, могут теперь чувствовать себя уверенно. Ситуация контролируется на самом высоком уровне.

"Губернатор, находясь в краткосрочном отпуске, сегодня лично занимался решением этого вопроса и убедил подключиться полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Илью Клебанова, чтобы государственная помощь была оказана", - пояснил Юрий Шалимов.
 
Вице-премьер правительства Калининградской области Юрий Шалимов полагает, что угрозы со стороны Росавиации лишить компанию "КД авиа" лицензии не будут реализованы ввиду достигнутых на федеральном уровне договоренностей. Об этом чиновник заявил вечером в среду в ходе брифинга, отвечая на вопрос корреспондента "Калининград.Ru".

"Такое решение никак не будет реализовано, потому что то, о чем я вам сейчас говорю, Росавиация еще и не в курсе была о состоявшихся решениях на правительственном уровне Российской Федерации", - заявил Шалимов. Также в ходе брифинга вице-премьер сообщил, что решения по механизмам государственной поддержки авиакомпании "КД авиа", принятые между руководством компании, властями области и Правительством РФ, позволяют рассчитывать, что дальнейших остановок обслуживания рейсов не случится.

О возможности лишения "КД авиа" сертификата эксплуатанта летных средств заявил в среду днем глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Геннадий Курзенков. "Компания нарушила федеральные авиационные правила по перевозке пассажиров, приказ Минтранса N 82. Если компания будет нарушать правила повторно, то сертификат будет отозван. Если она не решит вопрос с банками до 15 апреля, сертификат будет отозван", - сообщил Курзенков.

Напомним, что во вторник вечером на сутки были отложены рейсы "КД авиа" в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Большая часть пассажиров были размещены в гостиницах и обеспечены питанием. В течение второй половины среды все отложенные рейсы были выполнены. Как следует из официального заявления "КД авиа", это стало возможным, благодаря договоренностям, достигнутым с лизинговыми компаниями и погашению части долга. Росавиация оценивает общий долг авиаперевозчика перед лизингодателями в сумму порядка 500 млн руб., перед поставщиками и кредиторами - более 10 млрд руб
 
Правительство Калининградской области не усматривает в действиях компании "КД авиа" признаков шантажа. Об этом заявил вечером в среду в ходе брифинга вице-премьер правительства Юрий Шалимов, передает корреспондент "Калининград.Ru".

"Можно разные мысли допускать – и шантаж, и не шантаж, и так далее. Как это расценить с точки зрения, когда 400 человек не улетели по назначению, куда они должны были улететь? Я думаю, что даже если у кого-то мысль такая была, но когда 400 человек – разве речь может идти о каком-то шантаже? И я думаю, что здесь никакого шантажа нет и быть не может, а то, что у всех есть переживания и ответственность за развитие этого проекта – она есть. И поэтому мы все вместе и работаем, - заявил Шалимов. - А если б это был бы шантаж, то, я думаю, никакой работы совместной бы не получилось".

Напомним, что во вторник вечером на сутки были отложены рейсы "КД авиа" в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Руководство компании связало эту ситуацию с задолженностью перед лизинговыми компаниями и отсутствием "материального выражения" господдержки. "Мы ждем помощи от государства. К сожалению, сейчас банковская система не кредитует без государственного участия», - заявил корреспонденту "Калининград.Ru" исполнительный директор компании Леонид Ицков.

Тем не менее, в течение второй половины среды все отложенные рейсы были выполнены. Как следует из официального заявления "КД авиа", это стало возможным, благодаря договоренностям, достигнутым с лизинговыми компаниями и погашению части долга. Росавиация оценивает общий долг авиаперевозчика перед лизингодателями в сумму порядка 500 млн руб., перед поставщиками и кредиторами - более 10 млрд руб.
 
Правительство помогло «КД авиа» найти деньги.
Оксана Майтакова — 10.04.2009
- Все решения в отношении «КД авиа» найдены, объемы государственной поддержки определены, ее механизм разрабатывается, - рассказал вице-премьер Юрий Шалимов, исполняющий обязанности губернатора Калининградской области на время отпуска Георгия Бооса.

- 1 апреля на совещании у вице-премьера правительства РФ Сергея Иванова все признали, что калининградский хаб - проект государственной важности, - напомнил Шалимов. - Никаких инвесторов не заинтересует Калининградская область, если им придется сюда добираться по 3-4 месяца на оленях.

По словам вице-премьера, окончательно механизм господдержки должен был быть разработан к 10 апреля, но на этой неделе у «КД авиа» случился очередной кризис - компания не смогли сделать платеж лизингодателям (читайте об этом в «Комсомолке» от 8 апреля). Губернатор Георгий Боос, полпред президента Илья Клебанов и министр финансов Алексей Кудрин созвонились и помогли авиакомпании решить проблему.

- Банк ВТБ даст «короткие» деньги, которых хватит на 1,5-2 месяца работы, а затем заработает механизм господдержки, - объяснил Шалимов. - Пассажиры «КД авиа» могут летать спокойно, никаких вопросов больше не будет.

Впрочем, пока нет официальных бумаг, схема господдержки и ее объемы не разглашаются.

Для того чтобы получить помощь государства, компании, как и говорилось ранее, придется разделиться на перевозчика и аэропортовый комплекс, однако для этого потребуется время. Одним из собственников международного аэропорта станет правительство Калининградской области.

- Мы признаем, что государство - менее эффективный собственник, нежели частный бизнес, - добавил вице-премьер. - Но в данном случае, оказывая поддержку за государственный счет, мы должны иметь возможность влиять на все процессы, чтобы вывести компанию на самоокупаемость.
 
«КД авиа» получит 4 млрд рублей господдержки

Калининградская авиакомпания «КД авиа» получит 4 млрд рублей государственной поддержки, сообщил губернатор Калининградской области Георгий Боос. «Принято решение, что господдержка авиакомпании «КД авиа» будет оказана в размере 4 млрд рублей. Из федерального бюджета средства перечислят калининградскому бюджету, и Калининградская область войдет этими деньгами в уставный капитал компании дополнительно к тем процентам акций, которые область имеет», – сказал Боос.
Губернатор уточнил, что «Калининградская область является сособственником «КД авиа», располагая 9,5% акций.

ИТАР-ТАСС
 
"КД авиа" может быть национализирована
Калининградская авиакомпания "КД авиа" может быть национализирована в случае вливания в уставной капитал 4 млрд рублей государственной поддержки. Как сообщил журналистам губернатор Калининградской области Георгий Боос, на федеральном уровне принято решение выделить эти деньги на поддержку "КД авиа", кредиторская задолженность которой, по данным Росавиации, превышает 10 млрд рублей, передает корреспондент Новости REGNUM.

"Из федерального бюджета средства поступят в бюджет области, а Калининградская область, в свою очередь, войдет этими деньгами в уставный капитал компании дополнительно к тем процентам акций, которые область имеет", - уточнил Боос. В настоящее время основным бенефициаром авиакомпании является председатель совета директоров "КД авиа" Сергей Грищенко, владеющий более 90% акций. Калининградской области принадлежит 9,5% акций. "Несколько ранее этот пакет (9,5%), "размытый" в нарушение законодательства об акционерных обществах, с приходом нового собственника, которым стал банк "Санкт-Петербург" был восстановлен", - продолжил губернатор.

Таким образом, по мнению аналитиков, на выделенные федеральным бюджетом деньги Калининградская область может приобрести контрольный пакет акций авиакомпании.

Объявление о господдержке "КД авиа" совпало с обнародованием Росавиацией рейтинга российских авиакомпаний, допустивших максимальное количество задержек рейсов в марте 2009 года. "КД авиа" находится на 6-м месте с этом списке, задержав 9% из 680 рейсов.
 
Помощь летит
// Государство может поддержать "КД авиа"

Правительство впервые приняло решение о поддержке конкретной авиакомпании — 4 млрд руб. из бюджета получит калининградская "КД авиа", которая оказалась на грани остановки. Схема выделения денег окончательно не определена, но в качестве основного варианта рассматривается допэмиссия акций "КД авиа" в пользу Калининградской области. В результате регион может стать основным акционером сегодня частной авиакомпании.

О том, что "КД авиа" может получить необходимые ей для продолжения полетов 4 млрд руб. путем прямого внесения средств в уставный капитал, сообщил вчера губернатор Калининградской области Георгий Боос. По его словам, деньги поступят в бюджет области, которая передаст их компании. Министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов пояснил "Ъ", что подготовить предложения "о выводе "КД авиа" из кризиса" было поручено обладминистрации, Минфину, Минэкономики и Минтрансу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова 1 апреля. "Это и есть наши предложения, они согласованы",— сказал "Ъ" господин Рольбинов. По его словам, Минфин уже разрабатывает схему передачи денег, в том числе через выкуп допэмиссии областью. В Минтрансе "Ъ" подтвердили, что решение о выделении 4 млрд руб. на поддержку "КД авиа" принято, не уточнив подробностей.

Но, говорит чиновник одного из профильных министерств, областное правительство обязано отделить перевозочный бизнес "КД авиа" от аэропортового, как это было решено ранее.

Источник "Ъ" в Минтрансе добавляет, что для решения финансовых проблем "КД авиа" понадобятся еще 3 млрд руб.— их будет изыскивать управляющая компания, которую правительство области должно будет нанять для ведения бизнеса авиаперевозчика.

"КД авиа" создана в 2002 году, базируется в калининградском аэропорту Храброво, в котором построила первую очередь нового пассажирского терминала. Флот компании состоит из 18 Boeing 737-300. В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,368 млн пассажиров (9-е место в России), за первые два месяца 2009 года — 134 тыс. (7-е место). Основной бенефициар компании — председатель совета директоров Сергей Грищенко, владеющий более 90% акций. Области принадлежит 9,5% акций.

Финансовые проблемы у "КД авиа", накопившей более 10 млрд руб. долга, начались в конце 2008 года, в марте компания объявила, что без господдержки может прекратить полеты, а в прошлый вторник из-за долгов перед лизингодателями была вынуждена задержать все рейсы на сутки. После этого в пятницу ВТБ по рекомендации правительства выделил "КД авиа" 70 млн руб. в качестве первого транша кредита на 255 млн руб. (55 млн руб. пойдут на рефинансирование старого долга компании перед ВТБ). Но решение о более масштабной господдержке до конца недели утверждено не было.

Основной акционер "КД авиа" Сергей Грищенко "доволен тем, что государство наконец решило поддержать социально важный проект". Он отметил, что вхождение государства в капитал компании — один из вариантов. Однако, подчеркнул Сергей Грищенко, схема господдержки компании, объем возможной допэмиссии и ее параметры до сих пор не утверждены, то есть пакет, который может получить область, не определен. Михаил Лямин из Банка Москвы оценивает "КД авиа" в текущей ситуации "не более чем в 1,5 млрд руб. и то без учета долга".

Эксперты согласны, что реализация такой схемы господдержки, по сути, будет означать национализацию "КД авиа",— аналогичные антикризисные меры уже опробованы в других отраслях бизнеса, такой же вариант предлагался для решения финансовых проблем авиакомпании "Сибирь" (см. "Ъ" от 4 февраля). "В отличие от "Сибири" у "КД авиа" нет собственных возможностей противостоять этому процессу",— считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, полагая, что 4 млрд руб. помогут авиакомпании лишь "снять остроту" по долгам за лизинг самолетов и предотвратить возможность внезапного банкротства в связи с дефолтами по облигационным займам. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, судьба компании будет зависеть от того, что с ней намерены делать новые собственники. "Проект сохранится, если областное правительство сохранит костяк существующей команды управленцев, которые придумали и реализуют в Калининграде проект международного транзитного узла",— полагает он. В противном случае авиакомпания перестанет существовать, а пассажиропоток калининградского аэропорта сократится с нынешних 1,87 млн человек "по меньшей мере в четыре-пять раз".

Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко
 
5 наивных вопросов о ситуации с калининградской авиакомпанией.
Оксана МАЙТАКОВА — 16.04.2009
Очередной кризис, который на прошлой неделе потряс «КД авиа», породил массу волнений и слухов по поводу будущего калининградской авиакомпании. Калининградские пассажиры с тревогой ждут новостей - смогут ли они по-прежнему летать в Европу напрямую, а не через Москву или Варшаву. Губернатор Георгий Боос, который на этой неделе прервал отпуск, чтобы в том числе разобраться с проблемами «КД авиа», эти слухи развеял.

Откуда взялись долги «КД авиа»?

Основная сумма долга в 10 миллиардов рублей была потрачена на развитие перевозчика, так называемую накатку новых рейсов. Она требует больших затрат - поначалу по новым маршрутам самолеты летают полупустыми, билеты продаются по сверхнизким ценам. Приносить прибыль такие рейсы начинают не менее чем через полгода - год.

- «КД авиа» «накатала» около 200 маршрутов, - рассказал губернатор Георгий Боос. - Чтобы наладить подобное авиасообщение, требуется несколько миллионов долларов.

Что касается строительства аэропорта, по словам губернатора, оно было не таким затратным - около 30-40 миллионов долларов.

Напомним, по мнению прокуратуры области, у авиакомпании был вполне нормальный бизнес-план, который мог успешно реализоваться, если бы не кризис.

- Признаков лжебанкротства в ситуации с «КД авиа» нет, - сообщил прокурор Алексей Самсонов. - Компания жила на кредитах, перекредитовке, но кредитная линия прервалась, возникли серьезные проблемы с дальнейшим финансированием.

Куда исчез пакет акций «КД авиа», который принадлежал государству?

Калининградская область имела больше 9 процентов акций компании, однако не так давно он был размыт и участие государства в уставном капитале практически исчезло.

- Прежнее руководство компании сделало это незаконно, без нашего ведома, провело собрание акционеров, на котором было принято решение об увеличении уставного капитала и проведении дополнительной эмиссии акций, - рассказал Георгий Боос.

Новый собственник пообещал восстановить этот пакет в полном объеме во внесудебном порядке. Доля региона будет восстановлена.

Какую поддержку окажет государство?

«КД авиа» получит из федерального бюджета 4 миллиарда рублей. Это будет не кредит и не государственные гарантии на получение банковского кредита, а прямые инвестиции.

- Бюджет Калининградской области получит эту сумму в виде субсидии из федерального центра, - объяснил Георгий Боос. - С этими деньгами мы дополнительно войдем в уставный капитал компании, соответственно доля участия государства в компании увеличится. Насколько - пока неизвестно.

По словам губернатора, сумма в 4 миллиарда была установлена во время работы специальной группы Минэкономразвития под руководством замминистра Олега Савельева.

Когда компания будет разделена?

Разделение «КД авиа» на перевозчика и аэропортовый комплекс - вопрос принципиально решенный, однако для начала требуется договориться с кредиторами.

- У них возникают вполне законные требования - они просят обеспечить материальными либо финансовыми активами весь предоставленный ими кредитный ресурс, - рассказал губернатор. - У нас же в случае разделения весь материаль-ный ресурс - здания, сооружения - сосредоточены у аэропортового комплекса.

По словам Георгия Бооса, компания-перевозчик никаких активов не имеет, даже самолеты находятся в операционном лизинге - своеобразной аренде без перехода права собственности после выплаты лизинговых платежей. Однако именно у перевозчика сосредоточены все финансовые активы. Договориться с кредиторами можно будет после оздоровления ситуации в «КД авиа», тогда же можно будет заключить соглашение о разделении компании, разделив кредитный портфель между перевозчиком и аэропортом.

Не заберут ли кредиторы за долги Калининградский аэропорт?

Самый худший вариант развития событий - банкротство авиакомпании - не выгоден никому.

- Даже если продать все имущество компании - здание аэропорта, часть техники, которая не находится в операционном лизинге, за это можно будет выручить не больше миллиарда рублей, - считает Георгий Боос. - Кредиторы это все понимают. Они готовы к конструктивному диалогу, к тому, чтобы не предъявлять избыточной поддержки и удовлетвориться мерами государственной поддержки, которую получит компания.
 
ВТБ выдаст "КД Авиа" 255 миллионов рублей

Банк ВТБ принял решение оказать финансовую помощь находящейся на грани банкротства авиакомпании "КД Авиа" и выделить ей на текущую деятельность кредит в 255 миллионов рублей. Такое заявление сделал начальник управления общественных связей ВТБ Максим Лунев, сообщает РИА Новости.

По словам Лунева, первый транш средств в размере 70 миллионов рублей уже перечислен калининградской авиакомпании 10 апреля. Остальные деньги перевозчик получит после оформления всех документов и залогов.
 
Реклама
Государство «не ставит цель национализировать компании», которым оказывается финансовая поддержка. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил министр транспорта России Игорь Левитин в интервью информационному телеканалу «Вести» в пятницу.

«Пока у нас нет планов по выделению субсидий для того, чтобы государство входило в уставный капитал компаний», – сказал министр. Объясняя ситуацию с калининградской авиакомпанией «КД авиа», Левитин подчеркнул, что вхождение государства в уставный капитал этой компании имеет целью поддержку региона.

«В Санкт-Петербурге председатель правительства принял решение выделить субсидию Калининградской области для вхождения в уставный капитал «КД авиа». Таким образом государство поддерживает компанию. Но, по сути, это поддержка не авиакомпании, а поддержка региона и населения», – пояснил Левитин.

Напомним, на этой неделе стало известно, что Калининградская область получит дотации из федерального бюджета в размере 4 млрд рублей для внесения в уставной капитал авиакомпании «КД Авиа». «Калининградская область получит эти дотации и будет заниматься вопросами деятельности "КД Авиа", - заявил в среду Игорь Левитин. Кроме того, на этой неделе стало известно, что банк ВТБ намерен выделить авиакомпании «КД авиа» на текущую деятельность кредит в размере 255 миллионов рублей.

Росавиация оценивает общий долг авиаперевозчика перед лизингодателями в сумму порядка 500 млн руб., перед поставщиками и кредиторами - более 10 млрд руб. В связи с невозможностью расплатиться по обязательствам в начале апреля компания на сутки была вынуждена отложить выполнение 6 рейсов, в том числе – по международным направлениям. Представители Росавиации после этого заявили, что, в случае, если до 15 апреля не будет найдено решение финансовых проблем «КД авиа», то ей грозит лишением сертификата эксплуатанта летных средств.
 
Экономическое положение компании "КД авиа" на данный момент намного лучше, чем у других российских перевозчиков такое мнение выразил губернатор Калининградской области Георгий Боос. "Сегодня компания уже стоит прочно на ногах, я бы даже сказал, что ее положение прочнее, чем у некоторых других игроков рынка", - уверен он. Об этом в понедельник передает «ИТАР-ТАСС».

В начале апреля "КД авиа" задержала на сутки ряд рейсов за рубеж по причине крупной задолженности перед лизинговыми компаниями. "Кредиторская задолженность есть у всех, но не у всех есть перспективы; у "КД авиа" растет пассажиропоток, с мая у нас будут большие подвижки в плюс", - уточнил губернатор.

Боос напомнил, что компания получила государственную поддержку в размере 4 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал. "При этом будет объявлена допэмиссия на семь млрд, четыре из которых будут выкуплены Калининградской областью, а федеральный бюджет предоставляет для этого специальные субвенции", - пояснил он.

Министр транспорта Игорь Левитин ранее заявил, что у государства нет цели национализировать "КД авиа". Левитин подчеркнул, получение государством доли в "КД авиа" имеет целью поддержку региона.

Росавиация оценивает общий долг авиаперевозчика перед лизингодателями в сумму порядка 500 млн руб., перед поставщиками и кредиторами - более 10 млрд руб.
 
Комсомольская правда - Калининград. 07.05.2009
На вопросы «Комсомолки» ответил министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр РОЛЬБИНОВ


Про авиасообщение

- Александр Семенович, когда перестанет лихорадить компанию «КД авиа»?

- Финансовое положение компании весьма непростое. Но сейчас появилась уверенность, что проблемы будут решаться. На последнем совещании в Москве было подтверждено, что проект хаба в «Храброво» - единственный успешно реализованный подобный проект в России. К сожалению, выхода на полную мощность не произошло и пик выхода совпал вначале с ростом цен на керосин, а потом - с мировым финансовым кризисом. Но вместе с тем темпы прироста у «КД авиа» - самые высокие в России. На федеральном уровне признано, что проект необходимо поддержать. Это сигнал для внешней среды, для кредиторов - сигнал о том, что проект будет поддерживаться государством. Кстати, одно из условий господдержки - разделение бизнеса на аэропортовый комплекс и деятельность по осуществлению полетов.

- Какие проекты будут реализованы в «Храброво»?

- Реконструкция аэропорта, удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы, строительство новой рулежной дорожки, в будущем строительство второй ВПП. Все эти проекты попали в Федеральную целевую программу развития транспорта. Кроме того, сегодня в «Храброво» строится самый современный в России центр управления полетами. В следующем году он уже будет введен в эксплуатацию.
 
"КД авиа" прекращает полеты в Милан

Авиакомпания "КД авиа" продолжает сокращать количество обслуживаемых маршрутов. С 1 июня компания прекращает полеты из Калининграда в Милан, которые совершаются три раза в неделю. Кроме того, в первые три недели июня будет уменьшена частота полетов из Калининграда в Париж и Барселону, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Вместе с тем на ряде других направлений частота рейсов будет увеличена в два этапа - 1 и 24 июня. Осенью интенсивность полетов снова снизится. За последние восемь месяцев "КД авиа" прекратила полеты из Калининграда в Лондон, Вену, Рим, Волгоград, Нижний Новгород, Казань и Одессу и сократила частоту рейсов по большинству других направлений.
Источник : Travel.Ru
 
Чиновники не очень расторопны в поддержке авиакомпании "КД авиа", полагает полпред президента в СЗФО Илья Клебанов. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции в четверг, передает корреспондент «Калининград.Ru». По мнению Клебанова, калининградское правительство должно активнее работать в этом направлении.

«Нужно быстрее решать проблему, - считает Илья Клебанов. – Я не буду критиковать чиновников – сам чиновник, но нужно скорее получать деньги для вступления в уставной капитал компании». При этом он отметил, что выбранная сумма – 4 млрд рублей – не случайна. Она рассчитана именно на то, чтобы стабилизировать ситуацию в компании с учетом последующих очередей строительства международного хаба.

Напомним, на минувшей неделе Калининградская областная дума приняла соответствующие поправки в бюджет, позволяющие проинвестировать 4 млрд рублей в «КД авиа». После этого региональное правительство рассчитывает стать одним из основным акционером компании. Тем не менее, точный источник федеральных средств пока что неизвестен - его не смогли назвать корреспонденту "Калининград.Ru" ни министр финансов Ольга Малыгина, ни министр экономики Александра Смирнова.
 
Авиакомпания «КД авиа» расширяет географию полетов – с 1 июня 2009 года в маршрутную сеть авиакомпании включен г. Краснодар.

С 1 июня 2009 года авиакомпании «КД авиа» и «Авиационные линии Кубани» предлагают жителям Краснодарского региона удобные вылеты в Европу из Краснодара и в обратном направлении, со стыковкой в Международном аэропорту Калининград (Храброво).

Рейсы из Краснодара в Калининград и обратно будет выполнять авиакомпания «Авиационные линии Кубани», далее вылеты из Калининграда в города Европы и обратно рейсами «КД авиа».

Таким образом, Краснодар оказывается вовлеченным в проект, который с 15 июня 2007 года в Калининграде реализует ОАО «КД авиа»,— проект кроссмагистрального авиатранспортного узла, расположенного на пересечении воздушных путей между Россией и Европой и функционирующего по принципу «hub & spoke».

www.kdavia.ru
 
— 13.07.2009 15:19 —

Калининградская область получит 4 млрд для поддержки «КД-авиа»
Правительство выделяет субсидию Калининградской области в сумме 4 млрд рублей для целевой поддержки авиакомпании «КД-авиа». Об этом сегодня заявил премьер-министр России Владимир Путин на заседании президиума правительства.
«Выделяем эти субсидии Калининградской области в размере 4 млрд рублей для целевой поддержки авиаперевозчика», – сказал он. Такое решение председатель правительства принял после доклада вице-премьера Сергея Иванова, который сообщил, что на совещании с представителями заинтересованных ведомств выделение такой субсидии было признано целесообразным.

http://www.prime-tass.ru/
 
20 июля - Авиакомпания "КД авиа" передала управление аэропортом Калининграда отдельной структуре — ЗАО МАК. Разделение бизнесов по видам деятельности было условием господдержки "КД авиа", попавшей в тяжелую финансовую ситуацию. Но эксперты считают выполнение требования государства лишь формальностью, поскольку и имущество аэропорта, и долги остались за "КД авиа", сообщает газета "Коммерсант".

Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков рассказал "Ъ", что с 15 июля аэропортом Калининграда, входившим в структуру компании, управляет ЗАО "Международный аэропорт Калининград" (МАК). По словам топ-менеджера, часть сотрудников "КД авиа", занятых аэропортовой деятельностью, уже переходит на работу в МАК. "Это согласованный процесс, который проходит в соответствии с поручением Минтранса и Росавиации о разделении функций по управлению аэропортом и авиакомпанией",— пояснил господин Ицков. Он уточнил, что речь идет только о передаче функций, не затрагивающей имущественный комплекс аэропорта.

Леонид Ицков пояснил, что первоначально учредителем МАК выступила структура мажоритарного акционера "КД авиа" Сергея Грищенко (ему принадлежит более 90% компании). Но сейчас МАК принадлежит двум юридическим лицам, которые, как уверяет топ-менеджер, не имеют отношения к господину Грищенко.
 
Более 100 сотрудников "КД авиа" объявили забастовку

Более ста сотрудников авиакомпании "КД авиа" прекратили работу в знак протеста против задолженности по заработной плате, сообщил представитель авиакомпании.

"Сегодня утром боле 100 сотрудников инженерно-технической службы авиакомпании отказались выполнять свои обязанности в знак протеста против четырехмесячной невыплаты заработной платы", - сказал источник.

По его словам, данная акция протеста не вызвала перебоев в работе аэропортового комплекса "Храброво", поскольку сотрудники, отказавшиеся выполнять свои обязанности, были заменены на персонал ЗАО "Международный аэропорт "Калининград".

В авиакомпании уточнили, что в настоящее время задолженность "КД авиа" по зарплате составляет 250 млн рублей.
 
Реклама
Генеральный директор ОАО "КД авиа" Геннадий Болдырев сегодня, 24 июля, встретился с коллективом инженерно-технической службы авиакомпании, который вчера приостановил работу в связи с четырехмесячной задолженностью по заработной плате. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в "КД авиа", "сегодня утром после пересменки генеральный директор пригласил всех бастующих работников и в течение часа проводил, так сказать, обработку".

"Денег обещает только через месяц, когда состоится акционерное собрание", - уточнил собеседник ИА REGNUM Новости. По словам источника, Геннадий Болдырев уговаривал начать работу и часть сотрудников согласилась приступить к исполнению своих обязанностей. Другая часть по-прежнему отказывается работать, оставаясь на своих рабочих местах. Придерживающимся данной позиции гендиректор "КД авиа" предложил уйти в отпуск за свой счет.

Точное число бастующих источник уточнить затруднился, мотивировав это тем, что вчера акция протеста приобрела стихийный характер и после обеда люди относили свои заявление уже не профсоюз "КД авиа", инициировавший протестное мероприятие, а напрямую в секретариат генерального директора. По данным собеседника ИА REGNUM Новости, работа аэропорта не парализована. "Руководство вчера пыталось поддерживать функционирование аэровокзального комплекса за счет менеджеров среднего звена", - пояснил источник.
 
Назад