Авиакомпания Sky Express в 2010 году увеличила пассажирооборот на 12,5%
Первая российская бюджетная авиакомпания Sky Express в 2010 году на 12,5% увеличила пассажирооборот и перевезла 1,14 млн. пассажиров, заявили в компании.
По итогам 2010 года Скай Экспресс перевез 1144,3 тыс. человек на внутренних и международных направлениях, что на 7% больше, чем в 2009 г. Пассажирооборот увеличился на 12,5% – до 1,7 млрд. пассажирокилометров, среднее расстояние перевозки на внутренних рейсах составило 1488 км. В 2010 г. авиакомпания перевезла 1,56 тыс. тонн грузов и почты, а грузооборот составил 2,16 млн ткм. Коэффициент коммерческой загрузки увеличился на 1,1 процентный пункт – до 76,3%.
Фокус развития Скай Экспресс был направлен на улучшение производственных и финансовых показателей, что позволило минимизировать издержки на одно кресло и предложить пассажирам выгодные тарифы. По итогам года коэффициент занятости пассажирских кресел вырос почти на 5 процентных пунктов и составил 75,7%.
На внутренних воздушных линиях Sky Express в 2010 году выполнял регулярные рейсы из московского аэропорта Внуково в 12 городов, в том числе Санкт-Петербург, Краснодар, Калининград и Челябинск. С ноября открыты новые рейсы из Москвы в Уфу и Анапу, а также добавлен второй дневной рейс в Челябинск. Внутри России перевезено 874,2 тыс. пассажиров и 1,53 тыс. тонн грузов и почты.
На международных чартерных направлениях перевезено 270,1 тысяч человек, доля международных рейсов составила 24% от пассажиропотока. Самыми популярными городами полетов стали Стамбул, Тиват (Черногория), Барселона, Ираклион, Кос и Родос (Греция) и чешский Пардубице.
«Я оцениваю прошлый год как очень непростой для авиакомпании. Разумеется, Скай Экспресс мог закончить его с лучшими показателями, но мы столкнулись с трудностями, которые не позволили реализовать весь наш потенциал. Не найдя своевременного финансирования, плановый ремонт части парка компания была вынуждена производить только летом, в самый «горячий» сезон, что привело к переносам и задержкам рейсов. Также все помнят о сложностях с согласованием чартерных рейсов за рубеж, из-за чего мы недобрали международный пассажиропоток, – говорит генеральный директор Sky Express Марина Букалова.- К сожалению, наша отрасль пока не живет по законам свободного рынка, что делает работу низкобюджетных компаний в России куда менее эффективной, чем в других странах. Но мы продолжаем работать над снижением издержек, в то время как рост цен естественных монополий – аэропортов, ТЗК и аэронавигации не оставляет нам больших шансов. Уверена, в 2011 году Скай Экспресс за счет консолидации с «Авиалиниями Кубани» имеет все предпосылки для повышения качества продукта, прежде всего стабильности полетов при сохранении привлекательных цен».
В 2011 году Sky Express планирует довести регулярность выполнения рейсов до лучших российских практик, продолжить расширение маршрутной сети, активно развивать флот, и набор услуг для пассажиров.
Напомним, что в 2010 года Sky Express предложил своим пассажирам ряд новых услуг, в том числе бронирование билетов по SMS, оплату заказов через интернет-банк, новые возможности работы с персональным счетом клиента, а также единый терминал по продаже билетов и самостоятельной регистрации на рейсы в аэропорту Внуково.