Пока вы тут обсуждаете, какой аэропорт - самый главный на ДВ, уже потихонечку начинают проясняться перспективы Владавиа
«Аэрофлот» создаст дочерние авиакомпании во всех федеральных округах
В течение пяти лет «Аэрофлот» собирается создать дочерние авиакомпании в каждом из федеральных округов. Сейчас у перевозчика уже есть «дочки» на Северо-Западе, в Южном и Дальневосточном округах. Однако, как отмечают в авиакомпании, для реализации этого плана в каждом из округов должна быть создана соответствующая инфраструктура.
Как отмечает источник РБК daily, близкий к «Аэрофлоту», стратегия авиакомпании к 2015—2017 годам предусматривает создание региональных перевозчиков во всех федеральных округах России. Этот процесс уже запущен: в Центральном федеральном округе функции базового перевозчика будет выполнять сам «Аэрофлот», а на Северо-Западе им будет ГТК «Россия». На территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов будет работать авиакомпания, которая объединит активы «Донавиа», «Кавминводыавиа» и «Саратовских авиалиний». Дальневосточной «дочкой» компании станет объединение из двух авиакомпаний — «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы».
До сих пор не решено, кем будет представлен «Аэрофлот» на территории Сибири, Урала и Поволжья. По словам официального представителя «Аэрофлота», создание региональных «дочек» будет зависеть от инфраструктурной развитости регионов. Речь идет не только о главном аэропорте региона, но и о готовности других региональных аэродромов к приему лайнеров иностранного производства. Помимо региональных компаний «Аэрофлот» подумывает и о создании общефедерального бюджетного перевозчика.
Какие функции будут отводиться региональной дочерней компании, можно оценить на примере Дальневосточного региона. На днях совет директоров «Владивосток Авиа» как раз рассматривал стратегию развития компании. Согласно ей, руководство «Владивосток Авиа» будет принимать решения только по операционной деятельности и техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, а часть функций коммерческого блока будет передана головной авиакомпании. Авиакомпания перестанет конкурировать с самим «Аэрофлотом» и будет заниматься перевозками внутри региона.
При этом планируется поэтапное обновление парка дальневосточной компании: самолеты Як-40, Ту-204, А330 планируется вывести из парка к концу 2012 года, их заменят 12 самолетов семейства А320.
Эксперты называют создание региональных авиакомпаний «очень интересной инициативой». «С одной стороны, очевидно, что интенсивное развитие авиаперевозок возможно только при наличии фидерных перевозок, которые будут обеспечивать доставку пассажиров к магистральным рейсам. С этой точки зрения материнская компания может собирать пассажиров из столиц федеральных округов (либо из региональных хабов в этих округах) и через Москву доставлять их по своей обширной маршрутной сети», — отмечает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если государство будет дотировать региональные перевозки, то деньги оно даст только крупным игрокам. «Аэрофлот», безусловно, сможет претендовать на эти средства и сделать обоснование для того, чтобы их получить», — отмечает г-н Пантелеев.
Читать полностью:
http://www.rbcdaily.ru/2011/11/15/industry/562949982046196