Аэродром в осаде

А вообще история "в тему".
Родился и 30+ лет я прожил в граде Череповце, на днях печально прославившемся. После Великой Отечественной поставили там металлургический завод - ныне Северсталь. И был там мартен. Почему уже был - другая история, хотя поначалу спас молодое предприятие от закрытия. Завод развивается, город... захотел город центральное телевидение. И вещание на округу. Телебашню надо! Проект, согласования... дошла очередь до ВВС. 60-е гг были. Те ни в какую - мешать будет. Ну, им много чего скрывать и защищать надо было - дачи министерства обороны в Дарвинском заповеднике, дальнюю авиацию Северного флота в Кипелово. Прямо на берегу Волго-Балтийского водного пути нефтебаза - с выходом как на железную дорогу, так и на понтон посредине реки. Правильнее сказать, мазутобаза. И даже в начале 80-х охрана там была воинская - солдатики с автоматами ходили. Ну это помимо, что к металлургическому заводу еще 2 химзавода стало пристраиваться. В поселке/деревне Жары С-75 расположился...
В общем - нет и все тут! Череповчане возьми да и спроси:
- а трубы вам не мешают?
- какие еще трубы?
- да вы че? У нас завод... мартен... и трубы.
Ребята из ВВС прифигели... по архивам побежали. Опп-па... 12 штук по 112 метров в рядочек стоят. От чего отсчет - не знаю, наверно от господствующей высоты местности или как она там зовется. Шашка махнула - ладно, стройте... но не выше труб! Так и построили. Там и от труб то километра 2-3, не больше.

ЗЫ.
В 1989 году новую телебашню воздвигли - 200+ метров... но это уже другая историческая эпоха. А потом, уже в 21 веке, мартен закрыли и труб не стало - слишком оно неэкологично при всех прочих достоинствах. Но башни обе стоят.
Угадайте, где какая :unsure:
18830707.jpg


Во как бывает!
 
Реклама
Вот именно: НЕ БОЛЕЕ!!! И эти люди всегда будут участвовать "в осаде". Пока однажды им не захочется куда-то слетать. Но вместо желаемого куда-то они окажутся в своем доме "под глиссадой", завалившись туда с компанией в две-три сотни незнакомых им попутчиков... Тьфу-тьфу-тьфу...
Ну с другой стороны Локерби то же убедительно показывает, что и под трассами, где борта уже идут на эшелоне, строить тоже не кошерно. Так что адептов десяти километров и тридцати градусов понимаю с трудом (хотя высотки под глиссадой, жилье в зоне где идет набор или застройку КБП не одобряю не меньше).
 
Вот именно: НЕ БОЛЕЕ!!! И эти люди всегда будут участвовать "в осаде". Пока однажды им не захочется куда-то слетать. Но вместо желаемого куда-то они окажутся в своем доме "под глиссадой", завалившись туда с компанией в две-три сотни незнакомых им попутчиков... Тьфу-тьфу-тьфу...
Еще раз придется обратить внимание... есть осаждаюшие аэродром. А есть просто люди, которым нужно жилье. Есть вариант поиметь его здесь - вай нот. Аэродромные проблемы им неведомы. Писал я уже, что чел снял на лето дачу в Кратово, а тут МАКС грянул. На самом деле грянул по сравнению с размеренной жизнью аэродрома в другое время. Я в Раменском живу, мне очень хорошо слышно. Знакомый чел в Голицыно живет... от Кубинки время от времени охреневает. Заметил я ему - пилотаж там... ага, грит, а разворачиваются они потом где? Игорь Ткаченко куда упал? С каким результатом? И Олег Гудков на текстильную фабрику в разгар рабочего дня. А фиг ли они там, в 19-м то веке фабрик понастроили - не знали что-ли, что через 100 лет испытательный аэродром и реактивные самолеты будут? Надо было знать!

Так можно ой далеко зайти...
 
Ну с другой стороны Локерби то же убедительно показывает, что и под трассами, где борта уже идут на эшелоне, строить тоже не кошерно. Так что адептов десяти километров и тридцати градусов понимаю с трудом (хотя высотки под глиссадой, жилье в зоне где идет набор или застройку КБП не одобряю не меньше).
Это не под эшелоном строить не кошерно, это трассы почему то прокладываются над жилыми районами и вдоль автострад. Типа если упадет - быстрее будет найден, так чтоли?!
Маяки Москва-подход где стоят? В населенных пунктах. Зачем? Экономия на кабеле электричества.
 
Это не под эшелоном строить не кошерно, это трассы почему то прокладываются над жилыми районами и вдоль автострад. Типа если упадет - быстрее будет найден, так чтоли?!
Ну в окрестностях миллионников, той же Европе, да и немалого куска Европейской части РФ задача проложить трассу так, чтобы вообще не цеплять населенку будет изрядно геморройной, а результат - далеким от оптимума.
 
Еще раз придется обратить внимание... есть осаждаюшие аэродром. А есть просто люди, которым нужно жилье. Есть вариант поиметь его здесь - вай нот. Аэродромные проблемы им неведомы.

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз...
Вы правильно делаете, что разделяете проблемы на аэродромные и просто людские.
В категории "нужно жилье" наверняка существуют подгруппы. Одни готовы просто иметь жилье, а другие там еще и жить. Согласитесь, что проживать через дорогу от химкомбината с далеко не новыми технологиями - можно. Вай нот? Но вот жить там - вай-вай! (т.е. - проблематично). Хорошо помню, как ездил когда-то на работу мимо бумажного комбината, ежедневно на пару минут окунаясь в кислотное облако.
То есть, вернувшись к нашим баранам, у аэродрома проблема конфликта одна: потребовать выполнить требования документов по ограничению препятствий в зоне, за которую он отвечает. А вот учесть препятствия в зоне, где он устанавливает маршруты и высоты полета для выполнения взлета и посадки, опять же в соответствии с документами, которые он исполнять обязан, надо, чтобы не нести ответственность за авиационные происшествия. Там уже аэродром должен сам "выкручиваться" из той ситуации, которая существует на земле. К числу тех, кому приходится выкручиваться, относятся и экипажы, выполняющие взлет с ограничением шума. И тот же аэропорт не должен их подставлять под невыполнимые условия, разрабатывая схемы летных процедур. Как видите, критериями ограничений являются высота в зависимости от дальности, и уровень шума. Но никак не предназначение объекта. В отдельных случаях ограничивается его целевая деятельность, как источника причин, ухудшающих видимость, или появление птиц. Присутствие людей в этих объектах оценивается только по критериям санэпидстанции. Если шум не превышает положенные децибеллы, запретить там стройку по шуму нельзя. Ограничений по застройке площадок для вынужденной посадки я не встречал. Если приемлемый уровень безопасности полетов действует, как основополагающий фактор деятельности авиации, то он, по идее, при оценке риска вынужденной посадки в районе аэродрома должен быть учтен. А вот КАК? Типа, если за 10 миллионов взлетов аварийная посадка снесет жилой дом один раз - это приемлемо. А если два, то надо пересматривать приемлемый уровень. Но, что при этом делать с теми домами, что уже построены? ХЗ (Хотел бы Знать).
 
ШБЖ, проблемы аэродрома понятны - нам с Вами. С Авиафорумом. Я занимался организацией соревнований по авто- и мотоспорту. На автогонках зрителей погибает и травмируется больше, чем самих гонщиков. Ну уж не меньше - так точно. И для организаторов меры безопасности - это головная боль. Давно ли Камаз получил дисквалификацию? Классика жанра:

Но я о другом...
У нас, в Раменском...

А для кого-то это лишь трактор Беларусь, который тарахтит день и ночь, заливая трассу - гонка на шипах. И спать мешает.

Про телебашни я написал... на ЧМЗ-ЧМК-Северстали работали мои папа и мама и 12 лет я сам - в сумме на полтинник наберется. Закрыли мартен... так за 10 километров по дыму из трубы можно понять, в какой печке в какой стадии плавка идет. 12 труб - 12 печек. Когда плавка заканчивается, из трубы летит натуральная бурая ржавчина Fe2O3. А еще есть Коксохим. Там тысячи тонн угля в сутки пекут как тесто при температуре 900 градусов без доступа воздуха. Ну считается, что без доступа воздуха - печки то совсем не настольного размера. И полосатые сугробы, когда их разрезает трактор, я видел. Копоть сыплется одинаково, а ветер разный... и снег. В итоге к весне зебра на разрезе сугроба. На грузовике когда работал, то хоть веником подмести в кабине, хоть со шланга помыть - через три дня разницы никакой. В солнечный день при -15 машины со включеными фарами ездили - влажный смог стоит. Этим меня не впечатлить...

В Трансаэро...
Пришла раз Охрана труда уж не знаю откуда. Померили загазованность, электромагнитные поля... уходить собрались. Бац - приборы скакнули. Самолет видите ли изволил на связь выйти. А у него на борту рация несколько помощнее, чем Моторола Радиус...
Сам видел, как баклажан - 86 или 96 керосин сливал, делая круг... потом вонища... Но что делать жителям Авиагородка?

Раменское, где живу. Основано в 1760 году. С 1926 года город. Потом появился аэродром - Раменское. И лишь потом поселок при аэродроме стал городом Жуковским. Так что делать - расселить Раму и Жук или аэродром закрыть? А как они друг без друга?

В Череповце такая же фигня. "Для пользы водной коммуникации"... нынешний Волго-Балтийский водный путь еще Екатарина II заложила. И Череповец стал городом в 1777 году. В 30-е гг Иван Палыч Бардин вынашивал идею поставить здесь металлургический завод. Здесь - это сочетание Волго-Балтийского водного пути и железной дороги. Привет упомянутой выше мазутобазе... в 41-м планы остаеовили. В 49-м начали строить. К концу 80-х город 300+ тысяч. Вполне самодостаточный... мясокомбинат свой, молокозавод свой. Хлеб резали даже на четвертинки - покупай сколько надо и свежее, иногда еще теплое... ну хлеб еще от печки не остыл, а уже в руках у покупателя. Торты свои и пирожные. Мороженое свое. Свой пивзавод - пиво, лимонад и... плох был тот продуктовый магаз, около которого бочка с разливным квасом не стояла.
А в награду... про мартен я написал. Коксохим еще хуже. Два химзавода. Не завидовал я жителям того района - когда сотня Икарусов на улице зимой на воде в радиаторах всю ночь молотит. Да холодные, на холостом ходу... "дизель зимой не нагреть" (с).

Непонятно почему... в Раме "железка" ближе к моему дому, чем в Череповце, но гремит намного меньше. Хотя может, меньше грузовозов, хотя и они есть. И электричка, дальний пассажирский и груз гремят по-разному.
К чему все это? Сейчас резюмирую...
 
Итак, резюмирую. Есть необходимость где-то жить. Вопрос лишь в том, что есть некомфортные условия проживания... был у меня период, когда я лежа под одеялом слышал об'явления громкой трансляции в электричках. Но это комфорт. Другой вопрос, что жить здесь просто нельзя. Просто потому, что нельзя ничего здесь строить. Ну вот нельзя, а оно построено. С другой стороны... приводил я в пример Спартак. Поселок и фабрика построены еще до ВОВ. Коттеджи совсем недавно. Створ полосы ZIA. Разница в том, что в створе полосы между жильем был зазор из сельхозугодий, потом и его не стало. И был бы взлет в сторону Москвы... были бы иркутские гаражи, но в коттеджах на Спартаке. И еще русло Москва-реки. В общем, Дамиру Касимовичу было бы над чем подумать в течение нескольких секунд.

Так все-таки... ну вот откуда отдельно взятому человеку узнать, что здесь жить нельзя? Я не про комфортный вопрос - про юридический. Откуда?
 
Так все-таки... ну вот откуда отдельно взятому человеку узнать, что здесь жить нельзя? Я не про комфортный вопрос - про юридический. Откуда?
Должно быть отсюда: Росреестр

По крайней мере многоэтажку построенную на землях с/х назначения вычислить тут можно. Доработать карту и внести ограничения связанные с аэродромами - вполне реально. Соответственно - если купил квартиру в высотке, стоящей на земле предназначенной для малоэтажного строительства (не знаю как правильно, но пусть будет условно так) - сам дурак.
 
Должно быть отсюда: Росреестр

По крайней мере многоэтажку построенную на землях с/х назначения вычислить тут можно. Доработать карту и внести ограничения связанные с аэродромами - вполне реально. Соответственно - если купил квартиру в высотке, стоящей на земле предназначенной для малоэтажного строительства (не знаю как правильно, но пусть будет условно так) - сам дурак.

ИМХО, применительно к данной теме к традиционным вопросам: "кто виноват?" и "что делать?" появились вопросы "кто дурак?" и "как делать?" Последний - ну очень правильный!

Эх, был бы реестр ответственности: за эти вопросы отвечает государство, а вот за эти - его граждане.
Предвижу возражение: такое распределение есть. Ответственность государства упомянута в Конституции, а ответственность гражданина в Уголовним кодексе. Правда, это не один реестр.
Вот только государство в понятии реализующего и регулирующего начала состоит из граждан. И в итоге получается, что УК - наше все?
 
Реклама
Отто Кац, в общем, ни застройщик, ни риэлторская контора, ни кто еще, включая госорганы, вообще ни за что не отвечают. Получается, что так.
 
Отто Кац, в общем, ни застройщик, ни риэлторская контора, ни кто еще, включая госорганы, вообще ни за что не отвечают. Получается, что так.
Хотя бы так. Чтобы покупатель мог легко проверить на общедоступном ресурсе...
 
ИМХО, применительно к данной теме к традиционным вопросам: "кто виноват?" и "что делать?" появились вопросы "кто дурак?" и "как делать?" Последний - ну очень правильный!

Эх, был бы реестр ответственности: за эти вопросы отвечает государство, а вот за эти - его граждане.
Предвижу возражение: такое распределение есть. Ответственность государства упомянута в Конституции, а ответственность гражданина в Уголовним кодексе. Правда, это не один реестр.
Вот только государство в понятии реализующего и регулирующего начала состоит из граждан. И в итоге получается, что УК - наше все?
Чем больше возникает государства - тем хуже. Оптимально действительно когда государство чётко определяет границы территорий и говорит что где можно, а что нельзя, а дальше начинается взаимодействие исключительно экономических субъектов.
 
Чем больше возникает государства - тем хуже. Оптимально действительно когда государство чётко определяет границы территорий и говорит что где можно, а что нельзя, а дальше начинается взаимодействие исключительно экономических субъектов.

Тут ведь какая заковыка произойдет: для четкого определения границ государству нужны специалисты высокого уровня. Но, исходя из Вашей концепции "а дальше..." - разовые. Содержать "отработанный материал" нет смысла во всех смыслах. Но подготовка - дело накладное. А государство, на примере проведения тендеров, ориентировано на возможно дешевый вариант. То есть - приглашенные по тендеру могут оказаться не настолько хорошими специалистами, чтобы однозначно сказать, где можно, а где нельзя. И это - в лучшем случае. ИМХО.
 
То есть - приглашенные по тендеру могут оказаться не настолько хорошими специалистами, чтобы однозначно сказать, где можно, а где нельзя. И это - в лучшем случае. ИМХО.
А геодезические инженерА и сейчас лепят косяки, что потом народу в суд подавать приходиться, видите ли переделать собственный косяк им низя.
 
Тут ведь какая заковыка произойдет: для четкого определения границ государству нужны специалисты высокого уровня. Но, исходя из Вашей концепции "а дальше..." - разовые. Содержать "отработанный материал" нет смысла во всех смыслах. Но подготовка - дело накладное. А государство, на примере проведения тендеров, ориентировано на возможно дешевый вариант. То есть - приглашенные по тендеру могут оказаться не настолько хорошими специалистами, чтобы однозначно сказать, где можно, а где нельзя. И это - в лучшем случае. ИМХО.
Так отнюдь не с нуля же начинают- кадастр есть, все зоны с советских времён разрисованы. Великой квалификации им не нужно. Дальше начнётся бодание по тому, что уже понастроено, но для начало необходимо исключить новое незаконное строительство и гарантированно имень возможность сносить любую хрень, которую кто-то где-то как-то кому-то разрешит
 
Так отнюдь не с нуля же начинают- кадастр есть, все зоны с советских времён разрисованы. Великой квалификации им не нужно. Дальше начнётся бодание по тому, что уже понастроено, но для начало необходимо исключить новое незаконное строительство и гарантированно имень возможность сносить любую хрень, которую кто-то где-то как-то кому-то разрешит
И сразу всплывает свежее - энергосети в одностороннем порядке увеличили зону отчуждения у газопровода высокого давления и потребовали снести дачи у людей, купивших так "неудачно" землю и построивших на ней свои дома. На момент покупки и стройки все было абсолютно законно и ни каких нарушений границ не было.
Почему то я больше чем уверен что случись наведение порядка вокруг аэродромов - будет точно так же.
 
Так отнюдь не с нуля же начинают- кадастр есть, все зоны с советских времён разрисованы. Великой квалификации им не нужно. Дальше начнётся бодание по тому, что уже понастроено, но для начало необходимо исключить новое незаконное строительство и гарантированно имень возможность сносить любую хрень, которую кто-то где-то как-то кому-то разрешит

"Блажен, кто верует... "(с) В авиации с советских времен "кое-что" изменилось. Например, зоны обозначены не точками в системе СК-42, а в ПЗ-90.хх и для уточнения позиций объектов внутри них, перерасчета между системами уже недостаточно. Нужна новая съемка. А чтобы результат имел достоверность, нужна лицензия на такую работу. И образование, и аппаратура в строгом соответствии с заданием.
 
"Блажен, кто верует... "(с) В авиации с советских времен "кое-что" изменилось. Например, зоны обозначены не точками в системе СК-42, а в ПЗ-90.хх и для уточнения позиций объектов внутри них, перерасчета между системами уже недостаточно. Нужна новая съемка. А чтобы результат имел достоверность, нужна лицензия на такую работу. И образование, и аппаратура в строгом соответствии с заданием.
Нужна, кто ж спорит. Только сдаётся мне тут нет проблемы, что эти люди потом пойдут работать вникуда - на их век хватит
[automerge]1567709636[/automerge]
И сразу всплывает свежее - энергосети в одностороннем порядке увеличили зону отчуждения у газопровода высокого давления и потребовали снести дачи у людей, купивших так "неудачно" землю и построивших на ней свои дома. На момент покупки и стройки все было абсолютно законно и ни каких нарушений границ не было.
Почему то я больше чем уверен что случись наведение порядка вокруг аэродромов - будет точно так же.
Думаю, история чуть сложнее как всегда-))
 
Реклама
Любое строительство в радиусе 80 км от а/д согласовывается с оператором а/д.
 
Назад