Аэроэкспресс /Aeroexpress

За что боролись на то и напоролись:


Источник.
 

У нас это у кого?


---------- Добавлено в 12:52 ----------


Причём я так понимаю казанский "Аэроэкспресс" фактически субсидируется. Или?
Источник.
Да и для истории: "С момента запуска официального движения «Аэроэкспресс» в Казани его услугами воспользовались 32,9 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба компании".
Источник.
 
Если посмотреть расписание, они ходят каждые 2 часа. Кто будет ждать столько времени?
Уж лучше бы пустили маленькие рельсовые автобусы в 2 вагона, но каждые полчаса. Спрос выше бы был наверняка. ИМХО.
 
не только. Еще и отсутствие промежуточных остановок. Во Владивостоке АЭ хоть пригородных паксов развозит. Пусть до самого аэропорта доезжают единицы, но с вокзала могут вполне уезжать и 200 паксов. Что мешает сделать так же в Казани - кажется, только тупость.
Плюс цена - не должен АЭ в провинции стоить 200 рублей, если хочет возить больше 10 человек за рейс.

не знает с чем связать? )))) пусть увольняется, если не доходят элементарные вещи.
 
"Компания "Аэроэкспресс", занимающаяся перевозками на электричках из московских аэропортов в город, продолжает повышать цены на билеты. С 1 января разовая поездка подорожала с 320 до 340 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.

При этом "Аэроэкспресс" умышленно не сообщал о повышении цен заранее, чтобы пассажиры не приобретали в декабре билеты на поездки в новом году по старым тарифам. Стоимость билета бизнес-класса не изменилась и составляет 900 рублей - впрочем он и так подорожал почти вдвое за последние три года. Тариф детского билета также не изменился - 110 рублей.

Билет на две поездки подорожал с 640 до 680 рублей - впрочем, смысла в нем для пассажира что раньше, что сейчас никакого, поскольку скидок он не дает. Чуть сэкономить можно, только оплачивая проезд банковскими картами Visa PayWave и Mastercard PayPass на турникетах в аэропортах - такая поездка будет стоить 306 рублей.

Тем временем тарифы "Аэроэкспресса" на билеты, включающие еще и проезд в метро, стали просто издевательскими - 390 рублей. Таким образом, включение одной поездки в метро обходится в 50 рублей (ее реальная цена по обычным городским билетам - от 20 до 40 рублей). При этом купить городской билет при входе в метро сейчас не представляет проблемы даже в час пик благодаря автоматам.

Подорожали также все прочие варианты билетов, из которых сколько-нибудь выгоден для пассажира может быть только семейный (700 рублей за проезд двух взрослых пассажиров и до трех детей до 14 лет). Другие комбинации (730 рублей за две поездки на электричке и одну на городском транспорте, или 770 рублей за две поездки электричкой и две гортранспортом) имеют смысл только для самого "Аэроэкспресса". Оператор получает легкий доход в случае, если у пассажира до второй поездки изменятся планы и он отправится в аэропорт на автомобиле или маршрутке, либо просто успеет потерять билет.

Многоразовые проездные "Аэроэкспресса" при этом мало кому из пассажиров подходят. Формально билет на 10 поездок (2700 рублей) позволяет сэкономить - одна поездка обойдется в 270 рублей, однако совершить все 10 переездов надо всего за 30 дней. Иными словами, она подойдет только авиапассажиру, летающему из Москвы или в Москву чаще, чем раз в неделю, либо сотрудникам аэропортов или авиакомпаний. Но для последних интереснее выглядит билет за 7500 рублей на 50 поездок, которые также надо все использовать всего за 30 дней.

Предыдущее повышение цен в обычных вагонах состоялось в 2011 году. Таким образом, за последние три года рост тарифов сравнительно невелик, однако "Аэроэкспресс" по-прежнему в 3-5 раз дороже маршрутных такси и как минимум в 12 раз дороже обычных автобусов. При этом в ряде случаев маршрутки оказываются быстрее и удобнее электричек.

Тем не менее ввиду все увеличивающихся в Москве пробок и общего существенного роста авиаперевозок спрос на услуги "Аэроэкспресса" растет. На ряде вечерних рейсов в аэропорты пассажиры даже вынуждены ехать стоя. Оператор уже заказал двухэтажные составы для увеличения провозной способности. Однако обратные рейсы из аэропортов пользуются меньшей популярностью - значительная часть публики, уже не будучи связанной расписанием авиарейсов, предпочитает не оплачивать высокие аппетиты "Аэроэкспресса".

Напомним, что добраться в Шереметьево, помимо "Аэроэкспресса", можно автобусами 817 и 851 (цена проезда в зависимости от используемого билета от 12,5 до 30 рублей), а также маршрутками 948 и 949 (70 рублей), следующими от станций метро "Планерная" и "Речной вокзал". Кроме того, запущен и ночной автобус Н1 (12,5-30 рублей). Доехать во Внуково можно от "Юго-Западной" автобусами 611 и 611с (12,5-30 рублей) и маршруткой 45 (100 рублей). В Домодедово ходят автобус 522 от "Красногвардейской" (67 рублей), автобус 308 (100 рублей) и маршрутка 308 (120 рублей) от "Домодедовской", а также примерно раз в 2-3 часа обычная электричка от Павелецкого вокзала (70-105 рублей в зависимости от места посадки в Москве)."

http://www.travel.ru/news/2014/01/01/225432.html
 
в ютюбе полно роликов как уаз легко переделывается и ставится на рельсы. газель - она же примерно той же колейности +/- прокладки и её тоже можно ставить на рельсы. а дальше все по обычной маршрутной схеме: пока полный салон не наберется - не поедем, место для удара головой, и другие обычности городской маршрутки. водиле при этом спокойно можно смс-сить, грызть семечки и отсчитывать сдачу, ибо куда ж она с рельс денется! ))
 
ну хотя бы на пересечениях с основными автодорогами. Да и в тех деревнях хорошо бы сделать платформу (без кассы), тоже какой-то трафик будет. Еще можно начать маршрут от Юдино, чтобы получить какой-то гарантированный трафик.
50-80, не больше. Ну вот прилетел человек в Казань, допустим ему повезло со временем отправления АЭ и оно в пределах полчаса. Что ему выбрать - АЭ, такси или автобус? Если денег мало - пассажир выберет автобус, благо тот едет по многим жилым районам. Пусть и не суется в центр, но до ближайшего метро довозит, пересадки на другие автобусы во все концы города обеспечивает. То есть в принципе price-sensintive пассажир точно выберет автобус за 38 или сколько он там стоит рублей, и не станет платить 200 за поездку до вокзала, откуда надо будет все равно куда-то ехать чем-то еще.
Пакс, готовый раскошелиться на такси, сразу на такси из порта и поедет. Окей, такси из аэропорта стоит дороже, чем от жд-вокзала, но вряд ли разница существенно больше этих 200 рублей. То есть опять же и ему нет вообще никакого смысла заморачиваться с АЭ. А уж если паксов двое и больше, то такси из порта однозначно дешевле АЭ.
Получается, что АЭ ценой в 200 вообще никому не нужен, кроме разве что тех очень немногих, кто живет у жд-вокзала либо куда-то дальше едет по жд и при этом 200 рублей для него деньги несущественные. Вот и возят 10 человек за рейс.
А вот АЭ ценой в 50 уже может иметь смысл - в этом случае и пакс такси может решить малость сэкономить и поехать от вокзала, и пакс автобуса может решить заплатить чуть больше, чтобы добраться быстрее. Впрочем, и цена в 50 большой погоды не сделает, если не решить две других проблемы - частоты движения и промежуточных остановок.
Вообще за пределами Москвы АЭ в виде "Хитроу-экспресса" не имеет ни малейших перспектив. Сколько-нибудь смысла имеет только вариант "Хитроу-коннект". Вот во Владивостоке так сделали, и оно хоть как-то эффективно.
 
Последнее редактирование:
Тупиковые ветки: зачем РЖД продает долю в «Аэроэкспрессе» Читайте подробнее на Forb

Госмонополия одобрила продажу 25% «Аэроэкспресса», на развитие которого было потрачено 46 млрд рублей. Зачем продавать актив, стоимость которого выросла на порядок?

Электрички «Аэроэкспресса», как часы ходившие во время Олимпиады от аэропорта в Адлере до Красной Поляны, перевезли 3,5 млн пассажиров. Туристы остались довольны — быстро, удобно, комфортно. Эта же компания доставляет пассажиров из Москвы, Казани и Владивостока в близлежащие аэропорты. Бизнес налажен, на маршруте Белорусский вокзал — Шереметьево зачастую не хватает сидячих мест. Чистая прибыль «Аэроэкспресса» за девять месяцев 2013 года составила 442 млн рублей.

Между тем в последнее время в компании происходят важные события. Что за ними стоит?

В середине февраля 2014 года совет директоров ОАО «РЖД» одобрил продажу 25% «Аэроэкспресса» предпринимателю Сергею Глинке и Татьяне Ликсутовой, бывшей жене Максима Ликсутова 157, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ликсутов развелся с женой летом 2013 года, а в конце 2012-го продал свою часть совместного с Глинкой бизнеса. У РЖД останется 25% «Аэроэкспресса», у Глинки и Ликсутовой будет 50%, еще 25% — у бизнесменов из списка Forbes Искандера Махмудова 15 и Андрея Бокарева 74.
РЖД стала акционером «Аэроэкспресса» в 2008 году, когда выкупила 50% компании у аэропорта Шереметьево и структур Глинки и Ликсутова за 60 млн рублей (такие цифры называл вице-президент РЖД Валерий Решетников). Через шесть лет за 25% «Аэроэкспресса» РЖД выручит около 500 млн рублей. Зачем продавать актив, стоимость которого выросла на порядок?

По словам представителя РЖД Екатерины Герасимовой, у монополии нет денег для инвестиций в этот проект.
Сейчас у «Аэроэкспресса» семь собственных поездов и 18 арендовано у РЖД. Именно РЖД закупает подвижной состав для «Аэроэкспресса», стоимость одного поезда ЭД4М составляет примерно 280 млн рублей. Но затраты на поезда — мелочь по сравнению с вложениями в железнодорожные пути. Первый маршрут «Аэроэкспресс» запустил в 2002 году по действующей железнодорожной ветке от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Второй маршрут, с Киевского вокзала до Внуково, был открыт в 2005 году, на модернизацию линии РЖД потратила 646 млн рублей. Десятого июня 2008 года «Аэроэкспресс» стал курсировать от Савеловского вокзала до Шереметьево, на строительство новой ветки и электрификацию РЖД потратила 4,8 млрд рублей. В 2009 году электрички «Аэроэкспресса» поехали в Шереметьево от Белорусского вокзала, инвестиции РЖД увеличились еще на 300 млн рублей.

Дальше начались проекты федерального значения с гораздо большими цифрами. Начало работы в Сочи в феврале 2012 года стало возможным после строительства нового участка дороги, двух тоннелей, трех эстакад и вокзала общей стоимостью 9,8 млрд рублей. В июле 2012 года перед саммитом АТЭС «Аэроэкспресс» начал работать на линии от Владивостока до аэропорта Кневичи, которая обошлась в 8 млрд рублей. Туристы и спортсмены проходившей в 2013-м Универсиады в Казани тоже добирались из аэропорта в город на «Аэроэкспрессе», здесь затраты на инфраструктуру составили 10,6 млрд рублей.

Суммарно линии «Аэроэкспресса» обошлись РЖД и госбюджету более чем в 34 млрд рублей (без учета закупок подвижного состава). Инвестиции самой компании в развитие бизнеса, по словам генерального директора «Аэроэкспресса» Алексея Криворучко, составили 12 млрд рублей.

Однако на всех направлениях, кроме маршрутов до Шереметьево и Домодедово, перевозки «Аэроэкспресса» остаются убыточными.

Компенсировать потери должны региональные власти. В Сочи договориться не удалось. И хотя на электричках красовалась надпись «Аэроэкспресс», с 1 мая 2013 года перевозками занималась РЖД. «Аэроэкспресс» по агентскому договору предоставил монополии свой персонал и систему продажи билетов. На этот маршрут, по словам Екатерины Герасимовой, «Аэроэкспресс» уже не вернется.

Правительство Татарстана выделило «Аэроэкспрессу» компенсацию в размере 25 млн рублей, но это покрыло лишь половину убытков, которые компания понесла в республике в 2013 году. Во Владивостоке по итогам 2013 года убыток достиг 110 млн рублей (в 2012 году — 70 млн рублей). «Вопрос о компенсации убытков пока остается открытым, что в целом неблагоприятно сказывается на планах компании по успешному развитию проекта во Владивостоке, — говорит Криворучко. — Но мы активно ведем переговоры с местной администрацией об объеме субсидирования перевозок».

Везде, кроме Москвы, зачастую превращающейся в одну сплошную автомобильную пробку, авиапассажиры предпочитают «Аэроэкспрессу» наземный транспорт, который удобнее и дешевле. В составе «Аэроэкспресса» 472 пассажирских сидячих места, в конце 2013 года в Казани загруженность «Аэроэкспресса» составила в среднем 40 пассажиров, во Владивостоке — 100 пассажиров.
Компания компенсирует убытки в регионах за счет прибыльных московских маршрутов. «Отношение властей ко всем успешным перевозчикам одинаково, — говорит руководитель крупной железнодорожной пассажирской компании. — Если на каком-то участке ты получаешь прибыль, то должен самостоятельно компенсировать убыток на другом».

Как долго «Аэроэкспресс» будет перевозить пассажиров в регионах? По мнению руководителя исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, как только РЖД оформит продажу 25% акций из своего пакета, «Аэроэкспресс» начнет уходить с убыточных направлений. Скорее всего, как и в Сочи, на железнодорожные ветки выйдет РЖД, ведь других претендентов на перевозки здесь нет.
http://www.forbes.ru/kompanii/infra...tki-zachem-rzhd-prodaet-dolyu-v-aeroekspresse
 
Тарифная политика «Аэроэкспресс» меняется в сторону развития электронных каналов продаж
С 1 мая 2014 года компания «Аэроэкспресс» вносит изменения в тарифную политику, отдавая предпочтение электронным каналам продаж. Стоимость билетов, приобретаемых онлайн, а также с помощью сервиса Pay@Gate останется прежней. Изменения коснутся только тех билетов, покупка которых осуществляется непосредственно в терминалах «Аэроэкспресс»: в кассах и автоматах по продаже билетов.
Таким образом, компания «Аэроэкспресс» поддерживает развитие современных технологий продаж билетов и предлагает пассажирам использовать более комфортный сервис. Стоимость тарифа «Стандартный», купленного через электронные каналы продаж, будет составлять, как и прежде, 340 рублей. При этом, стоимость данного тарифа при покупке в кассе будет составлять 400 руб. Изменения коснутся также ряда других тарифов, за исключением тарифа «Бизнес-класс».
На протяжении последних трех лет «Аэроэкспрессу» удавалось сдерживать рост цен, благодаря грамотной политике менеджмента компании, льготной аренде инфраструктуры и перераспределению финансовых затрат. Предстоящее повышение цен на билеты, приобретаемых в кассах или автоматах самообслуживания, безусловно, вынужденная мера. Только за 2011-2013гг. среднегодовой уровень инфляции в стране составил порядка 6,8%. В течение этого периода, компанией «Аэроэкспресс» было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов, направленных на повышение безопасности перевозки пассажиров, на расширение сервисов и повышение уровня комфорта в поездах. В рамках работ по повышению уровня безопасности перевозки пассажиров было реконструировано депо, на базе которого компания «Аэроэкспресс» начала самостоятельно обслуживать эксплуатируемый подвижной состав, в целях обеспечения постоянного контроля за техническим состоянием поездов и, в случае необходимости, оперативного устранения неполадок. В 2012-2013гг. было открыто три региональных филиала в Сочи, Владивостоке и Казани.
Сегодня список доступных мест, где можно купить электронный билет, представлен достаточно широко. Каждый пассажир может выбрать для себя наиболее удобный и предпочтительный вариант покупки: сайт компании, бесплатное мобильное приложение «Аэроэкспресс» (для платформ iOS, Android и Windows), бесконтактная оплата на турникетах Pay@Gate, сайты агентов «Аэроэкспресса» по продажам электронных билетов и сайты авиакомпаний-партнеров, мобильный банк от Сбербанка, интернет-банк КБ «Авангард».
«Тот факт, что сегодня онлайн-покупки стали неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, сделает повышение цен на билеты в кассах и автоматах продаж, практически незаметным для клиента, – комментирует исполнительный директор «Аэроэкспресс» Алексей Сорокин. – К тому же такими действиями мы популяризируем инновационный, а главное очень удобный сервис по покупке билетов, тем самым облегчая жизнь своим пассажирам, экономя их время и деньги».
http://www.aeroexpress.ru/ru/press_releases/news20101167.html
 
Кто-нибудь понял, при оплате на турникете останется 306 или станет 340?
 
Кто-нибудь понял, при оплате на турникете останется 306 или станет 340?
Скидка на Pay@Gate действовала только первые полгода и уже закончилась. Подтверждаю по состоянию на вчера - при оплатой MC PayPass на турникете списали 340 рублей.

И зарисовка из аэроэкспресса: идёт девушка с тележкой, говорит "вода, чай, кофе, мороженое...". Прошу мороженое, она не глядя в тележку говорит "а мороженого нету, это я по привычке говорю"
 
Sta dler начинает сборку первого двухэтажногосостава для «Аэроэкспресса»

Первый из двадцати пяти двухэтажных поездов, производящихся швейцарской компанией Stadler для российского железнодорожного оператора «Аэроэкспресс», вышел на финальную сборку.


15 апреля представители «Аэроэкспресса» и Stadler официально объявили о начале процесса сборки первого состава на торжественном мероприятии на заводе Stadler в Альтенрейне. Четыре готовых для сборки вагона были представлены партнерам компаний, представителям российских и швейцарских СМИ. С середины 2015 года двухэтажные поезда начнут перевозку пассажиров между московскими вокзалами и тремя аэропортами столицы — Шереметьево, Внуково и Домодедово. Согласно плану первые три поезда будут полностью собраны в Альтенрейне, а начиная с четвертого состава производство переместится на завод Stadler в Белоруссии. В феврале 2013 года компания Stadler выиграла тендер компании «Аэроэкспресс» на поставку двухуровневого подвижного состава. Всего к концу 2016 года запланирована поставка 25 двухэтажных поездов, 16 из которых будут в четырехвагонной составности и 9 — в шестивагонной. Питер Шпулер, владелец и генеральный директор Stadler Rail Group, подчеркнул важность заказа для компании Stadler: «Производство двухэтажных поездов для “Аэроэкспресса” — успешное продолжение деловых отношений с российскими заказчиками и важная веха в истории нашей компании. Поезда производства Stadler хорошо зарекомендовали себя во многих странах Европы». «Мы надеемся на успешное прохождение этим подвижным составом сертификации в России и его скорейший ввод в коммерческую эксплуатацию. “Аэроэкспресс” является одним из немногих частных российских железнодорожных перевозчиков, закупающих за свой счет новый подвижной состав. Мы принимали активное участие в проектировании и продолжаем взаимодействовать с компанией Stadler на всех этапах производства поездов, — сообщил на пресс-конференции в Альтенрайне исполнительный директор “Аэроэкспресса” Алексей Сорокин. — Для нас это грандиозный проект, на который мы пошли ради удобства пассажиров, ведь согласно проведенным исследованиям, после 2015 года при существующем ежегодном увеличении пассажиропотока и графике движения мы бы не смогли предоставлять нашим пассажирам высокий уровень комфорта. Именно поэтому два года назад было принято решение закупить двухуровневые поезда». Новые поезда создаются на базе платформы зарекомендовавшей себя модели KISS. Тем не менее размеры вагонов, изготовляемых для России, сильно отличаются от поездов KISS, которые производились до этого. Модернизированный для России KISS превышает изначальную модель как по высоте, так и по ширине. Увеличение ширины поезда связано с различием в ширине российской и западноевропейской колеи. Новые поезда будут способны развивать скорость до 160 км/ч.


Источник: Журнал "Аэроэкспресс", № 5 (43), 2014.

 
я так понимаю на турникете уже 340.
на турникете и в кассах 400.
Через мобилу 340.
И в планах сокращение интервалов "в часы пик". Например, в ШРМ будут ходить каждые 20 минут. (это из ихнего журнала)
 
Последнее редактирование: