Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Будем очень признательны!Тема абсолютно неисчерпаема, если будет интерес, буду вспоминать дальше.
Значения магнитного склонения со временем повсеместно меняются. Из-за этого меняются и значения фактических магнитных курсов.Это был регулярный "правый" заход на ВПП 20 Внуково (и кто догадался переименовать в 19 ?
Это понятно. Тема конечно не для этой ветки, случайно зацепили, но давно хотел задать подобный вопрос в "чайниках". Исторически ВПП маркируются значением магнитного путевого угла, а магнитный полюс плавает, особенно заметно смещаясь в последние десятилетия. Я уже думал, что отстал от жизни, вдруг вместо ПМПУ теперь положено писать направление на географический север (юг), т.е. на истинный, а не магнитный полюс. Но если по-прежнему маркировка ВПП идёт по фактическому магнитному курсу, логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса. Раньше было: "правая" ВПП 20-02, "левая" 24-06. "Правая" стала 19-01, а левая осталась как было (поправьте, если ошибаюсь). Естественно, всё имеет научное объяснение, но факт интересный. Чем-то напоминает загадки девиации магнитного компаса.Значения магнитного склонения со временем повсеместно меняются. Из-за этого меняются и значения фактических магнитных курсов
Конечно.логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса.
Обозначение ВПП , если не ошибаюсь, получается, если округлить значение курса и отбросить 0.Но если по-прежнему маркировка ВПП идёт по фактическому магнитному курсу, логично предположить, что и другая ВПП, расположенная, скажем, под углом 40 градусов к первой (как во Внуково) должна также получить новое значение курса.
В те периоды, когда ВПП 20 Внуково работала "на посадку", самолёты шли с интервалом буквально 2-3 минуты, может чуть реже (не всегда, разумеется). Не успевал за деревьями стихнуть свистящий гул Ту-104, через минуту-полторы начинало доноситься шмелиное жужжание приближающегося Ил-18. Потом ещё 2-3 Ил-18, снова Ту-104, потом Ан-10... В "пачке" на посадку могло быть 2-3, а иногда и 10-15 самолётов. Потом перерыв минут 20-30 (видимо на взлёт), и опять череда идущих на посадку бортов. Иногда несколько дней тишина, наверное другая полоса работала, потом снова посадка на 20-ю. Летали круглосуточно, ночью чуть меньше, но всё равно интенсивно. Самолёты никого особо не раздражали, местные и дачники к ним привыкли, а у нас детей вызывали полный восторг. Хотя конечно шум от рёва Ту-104 и винтов Ил-18 в момент пролёта над домом был сильный, кровельное железо на крыше грохотало, стёкла звенели. Как уже писал, Ту-104-й бывало перекрывал шум грома во время грозы и ливня. Интересно, разрешено ли сейчас выполнять заход на посадку прямо под грозовым очагом? Вообще, есть такое ощущение, что даже в конце 1960-х интенсивность полётов во Внуково была примерно такой же, как и в более поздние 1970-е и 1980-е годы, после смены самолётного парка. Да и вряд ли сильно отличается от сегодняшней в моменты активной работы ВПП "на посадку" (с той разницей, что сегодня чаще работает "левая" полоса). А вот про трассу захода это отдельная тема. На моей памяти (примерно с 1966-1967 года) "правая" трасса на 20-ю ВПП менялась и сдвигалась раза четыре, пока её полностью не отменили. Дойдут руки, постараюсь написать.Если за час, то сколько примерно могло сесть?
Никто не отменял , просто редко используют.А вот про трассу захода это отдельная тема. На моей памяти (примерно с 1966-1967 года) "правая" трасса на 20-ю ВПП менялась и сдвигалась раза четыре, пока её полностью не отменили. Дойдут руки, постараюсь написать.
Вот мне то и странно, что с цифрами не бьётся. Потому что даже сейчас борта идут не каждые 2-3 минуты в течение дня, а только в отдельные часы утреннего разлета и вечернего прилёта. Иногда минут по 15-20 никого нет, и это по расписанию.В те периоды, когда ВПП 20 Внуково работала "на посадку", самолёты шли с интервалом буквально 2-3 минуты, может чуть реже (не всегда, разумеется).
А кто сказал, что разница составляет десять раз?Эта разница явно не даёт десять раз