Английский и русский языки в российской авиации - аспекты безопасности

Такая ситуация сейчас во многих сферах, к сожалению. С ужасом наблюдаю за происходящим в моей родной медицине.

Про тексты (инструкции и т.п.) на родном и не родном языке: в моей сфере используется большое количество сложной техники производства других стран (Германия, Япония). Большинство производителей предоставляет документацию на своем родном и на английском, редко - еще и на русском языке (если партия оборудования была запланирована в нашу страну). Иногда только на английском, порой на английском и японском Перевод может предоставляться фирмой-поставщиком (не путать с производителем). И в итоге вроде и нет проблем изучить все на родном языке, но порой текст перевода ставит в тупик: чувствуется, что переводил человек, не имеющий отношения к медицине и технике. Цена ошибки перевода в таком случае?..
Потому соглашусь с теми участниками, которые говорят о важности знания английского языка в современных реалиях.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:

В нашей стране ГА нужна именно государству а не частным компаниям (см размеры страны ) и требования должны быть государственные для и А и В если им позволяют продвигать свои самолеты у нас .......
 
Ещё раз: "негативно повлияло" подразумевает, что были какие-то реальные альтернативы. Какие?

Можно жить мечтами о прошлом. Можно, но бесперспективно. А можно учить языки - и "скупаться" не за копейки.
 


Ага ага.. понадобятся. С Китайского. Вот с этим будут реально грабли. Представьте себе, что весь мир в небе говорит а главное пишет - по китайски
 

На самом деле если бы с 1990 в РФ было запрещено продавать А и Б, всем бы было много - много лучше, чем то что вышло.
 
Например нормальная государственная сертификация МАК ,а не бездумное признание их сертификатов. Они то не дурачки, хрен они сертифицируют наши самолеты без дополнительных испытаний у себя.
https://versia.ru/posledstviya-ustr...go-komiteta-predskazannye-versiej-sbyvayutsya
 
Я не дурачок, я это знаю, ключевое слово "наряду с государственным языком", то есть документ будет на русском языке и на языке республики.
 
На самом деле ситуация не так и проста.

Я вот вроде живу в англоязычной среде, без проблем могу выходные пробыть на курсах на которых 100% английский, читаю все время на английском. Но даже и так
- на русском я читаю в 2 - 3 раза быстрее
- на русском я пишу в 2 раза быстрее
- самое главное - чтение или письмо на русском не утомляют. На английском - явно ощущаешь как постепенно устаешь. То есть оно незаметно отвлекает часть внимания и часть работы мозга.
- рабочий язык на фирме между русскоговорящими (а это 2/3) - русский
- в переписке язык английский. Но если нужно какие то тонкости то... если все в списке русскоговорящие то часто все таки русский.
По тем же причинам. Нюансы на русском мы можем передать, на английском - не всегда и иногда с ошибкой. Плюс к тому затраты умственной энергии то бишь утомление.

Правда, например документацию на самолет и его оборудование я бы не хотел иметь на русском. Причина - вся терминология изучена именно на английском, и путаться в очередной раз _по вагону бежал голый проводник_ (реально, мы долго искали explorer получив себе на голову руссифицированную винду. И когда нашли ПРОВОДНИК, долго валялись под столом) не хочется.

Ну и шансов на ляпы при переводе - выше крыши. Что пример выше. Что знаменитый пример


(В Израиле читают справа налево).
 
Ненависть к Боингу приобретает новые, чудные формы
.
Ненависть к Боингу? А Вы почитайте ,хотя бы в этой ветке, что ,наши соотечественники ,пишут про наши новые российские или старые советские самолеты. Помойка, хлам и тому подобное. Думаете это приятно читать людям ,которые работали на них всю жизнь ,а некоторые работают до сих пор. Это что, такая национальная особенность лить грязь на свою страну и предыдущие поколения. Модератор , Ау?
 
рабочий язык на фирме между русскоговорящими (а это 2/3) - русский

Ну у нас тоже, только...
- Проаппрувь plz это решение!
- Вчера пришел чарджбек!
- У юзера проблемы с апдейтом!

Ну вот как-то так оно по-русски
 
Сейчас в Вас начнут кидать камни глобалисты и приверженцы свободного рынка, удивляет лишь одно, что Вам из Калифорнии это видно, а им из Сибири и Москвы , нет. Я бы может быть не стал ставить глобальный запрет, но определенные меры можно было принять. Это сертификация этих иностранных самолетов в России, их госрегистрация под RA, ограничение по возрасту самолетов , таможенный сборы и НДС. Однозначно бы количество операторов желающих эксплуатировать иностранную технику, сразу поуменшилось на порядок. Мы ничего не запрещаем ,но мы ставим свои национальные правила, точно так же как это делают другие страны.
 
Попробуйте добратся на Чукотку или Камчатку или еще куда нибудь без ГА
Не беспокойтесь, когда государство захочет вас отправить на Колыму или ещё куда-нибудь, оно найдёт способ сделать это без ГА.

А если я сам захочу туда добраться - то при чём здесь государство?
 
Лучшее и аргументированное подтверждение правильности моей позиции в вопросе обсуждения этой ветки.
 
Давайте спросим у Дениса ,давайте спросим у Lx, но это не статистика для огромной страны. Если не трудно ,перечитайте отчет МАК по Казани, тот абзац , который посвящен выводам по эксперименту на тренажере. Около десятка случайно выбранных пилотов не понимали алгоритмов работы систем самолета Боинг. Обсуждение катастрофы на авиафоруме это подтвердило. Даже свежайшая ветка по Индонезии прекрасно показывает уровень понимания работы системы СВС. Что интересно ,многие в ней обвиняют индонезийских техников в не качественном устранении дефекта, а может все дело в том ,что они просто не так понимали ,как работает система?
Хочешь летать - учи английский это примитивная позиция, сейчас к любой бытовой технике имеются инструкции на нескольких основных языках. Я приводил пример с документацией на аэродромную технику, вся она переведена производителем на русский язык.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Касаемо интеграции, кто ж против то? Только нас потом этой интеграцией начинают тыкать носом в салат. Мы ставим на самолет "их" инерциальную систему, они нам улыбаются и начинают поставки самолетокомплектов, но проходит пяток лет и под нажимом дяди из за океана, они отказывают нам в поставках запчастей, приземляя наши самолеты к забору. А ведь мы пытались, мы и на Ил-96 пытались поставить их хорошие моторы и авионику и осуществить совместный проект, но когда они увидели своими глазами результаты испытаний ,им вдруг это оказалось не надо. Правильно, кому нужен такой конкурент, ведь наши самолеты были бы гораздо дешевле тех что производят они. Да, на данный момент , мы уже вероятно не сможем построить полностью до винтика российский самолет, где то будут использованы импортные системы или те же микросхемы в наших отечественных системах будут импортными, сколько понадобится времени для того чтобы восстановить промышленность в стране сложно сказать, но надо идти по этому пути.
Наша история показывает ,что при желании наш народ может делать гигантские шаги во времени, главное ,чтобы ему не мешали разные запрещальщики отечественных самолетов в эпоху правления царя Дмитрия и его свиты, которая считала,что свой авиапром иметь это не бюджетно. За подобные позиции в Китае бы покарали очень сурово, может быть именно поэтому они и идут семимильными шагами . Качество их продукции не всегда удовлетворяет мировым стандартам , но они ее производят, сами ей пользуются и продают по всему миру и мир ее охотно берет и "кушает". Это называется национальная гордость. А нашей национальной гордостью стало ездить на Мерседесе, летать на Боинге, называть рукожопыми сборщиками рабочик Лады и УАЗа , а самим продавать китайские трусы в интернете и пропагандировать массовое изучение английского ,как национальную идею.
 
Касаемо утверждения "А авиатехник, получивший образование без знания английского" ,Вы спросили "Это как?" . А вот так!
В летных и авиационно-технических училищах гражданской авиации курсанты никогда не изучали иностранного языка. А многие выпускники средних школ , которые потом поступали в эти училища, по школьной программе изучали немецкий , французский и итальянский языки.
Но зато в авиационно технических училищах очень глубоко изучали саму матчасть, касаемо авионики, то по принципиальным схемам, все эти локаторы , радиокомпаса и РСБНы. Так сейчас не изучают ни один самолет. Мы по щелчкам релюшек в блоках КВ станции "Микрон" определяли на какой стадии настройки находится радиостанция.
 
А зачем все эти ВУЗы для пилотов и авиатехников? Есть подобная зарубежная практика? На кой хрен государству тратить такое количество денег на пятилетнее высшее образование для того ,чтобы потом рассматривать простейшие схемы в РЛЭ того же Боинга? Что Вы там собираетесь учить пять лет, как по формуле рассчитать температурную поправку к высоте? Видел я задачки из питерской бурсы, которые не мог решить весь штурманский отдел в отряде, потому что все эти задачки решаются микросхемами в современном оборудовании и о того ,что будущему пилоту или инженеру затуманили мозги эти ненужным материалом, качество их как специалистов лучше не становится. Уровень сегодняшних выпускников акамедии заставляет усомниться в правильности этого пути. Гораздо лучше соображает пацан после обычного летного училища, пару тройку лет полетавший на лесопатруле на тайгой на какой нибудь задрипанной Цессне. Один в самолете. На кой черт государство тратит деньги налогоплатильщиков и пять лет бесплатно обучает пилота, который потом идет в коммерческую частную авиакомпанию не желающую брать отечественную технику производимую этим государством?
 
Последнее редактирование: