Такая ситуация сейчас во многих сферах, к сожалению. С ужасом наблюдаю за происходящим в моей родной медицине.А Минобровские, федеральные и проч. стандарты, учебные планы, требования, на которые все невозможнее чихать, так эффективно гармонизируют процесс, что реальных инструкторов скоро не останется, одни методисты ...
Ненависть к Боингу приобретает новые, чудные формы
АИП выпускается государством на государственном языке и языке международного общения в авиации.
Боинг - частная корпорация. Выпускает документы на английском, предоставляет переводы за деньги. Разница очевидна.
Ещё раз: "негативно повлияло" подразумевает, что были какие-то реальные альтернативы. Какие?"братья" условное наименование - проще говоря хотели сотрудничества и были уверены, что обладают полезными знаниями, а получили конкуренцию - да еще не всегда честную и "скупку" за копейки отдельных спецов вместо полноценного сотрудничества. Мое мнение - что такое развитие событий в целом негативно повлияло на возможность ускорения прогресса в авиации и повышения безопасности полетов.
В каком смысле?В нашей стране ГА нужна именно государству
Думаю лет через десять никакие переводы не понадобятся, потому что наша гражданская авиация будет летать на отечественных самолетах, а английский язык будет нужен только для общения с диспетчерами на международных рейсах.
Когда ты треть мира под собой имеешь, пусть даже бедненькую треть, ты вправе на что-то претендовать. Когда ты 2% - будет КНДР. Вы видимо хотите туда. Куда бы вас левачков всех собрать, чтобы только вы и жили так, как при леваках живут, а других не трогали?
Например нормальная государственная сертификация МАК ,а не бездумное признание их сертификатов. Они то не дурачки, хрен они сертифицируют наши самолеты без дополнительных испытаний у себя.В нашей стране ГА нужна именно государству а не частным компаниям (см размеры страны ) и требования должны быть государственные для и А и В если им позволяют продвигать свои самолеты у нас .......
Ага ага.. понадобятся. С Китайского.
Я не дурачок, я это знаю, ключевое слово "наряду с государственным языком", то есть документ будет на русском языке и на языке республики.Там же, в Статье 68, только п.2.
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Даже на родном языке бывают разночтения
#автоудаление
Ненависть к Боингу? А Вы почитайте ,хотя бы в этой ветке, что ,наши соотечественники ,пишут про наши новые российские или старые советские самолеты. Помойка, хлам и тому подобное. Думаете это приятно читать людям ,которые работали на них всю жизнь ,а некоторые работают до сих пор. Это что, такая национальная особенность лить грязь на свою страну и предыдущие поколения. Модератор , Ау?Ненависть к Боингу приобретает новые, чудные формы
.
рабочий язык на фирме между русскоговорящими (а это 2/3) - русский
В каком смысле?
Сейчас в Вас начнут кидать камни глобалисты и приверженцы свободного рынка, удивляет лишь одно, что Вам из Калифорнии это видно, а им из Сибири и Москвы , нет. Я бы может быть не стал ставить глобальный запрет, но определенные меры можно было принять. Это сертификация этих иностранных самолетов в России, их госрегистрация под RA, ограничение по возрасту самолетов , таможенный сборы и НДС. Однозначно бы количество операторов желающих эксплуатировать иностранную технику, сразу поуменшилось на порядок. Мы ничего не запрещаем ,но мы ставим свои национальные правила, точно так же как это делают другие страны.На самом деле если бы с 1990 в РФ было запрещено продавать А и Б, всем бы было много - много лучше, чем то что вышло.
Не беспокойтесь, когда государство захочет вас отправить на Колыму или ещё куда-нибудь, оно найдёт способ сделать это без ГА.Попробуйте добратся на Чукотку или Камчатку или еще куда нибудь без ГА
Лучшее и аргументированное подтверждение правильности моей позиции в вопросе обсуждения этой ветки.Первый раз я такой вопрос задал, когда в JALе учились на 747-400.
Техдокументация выглядела прикольно – на одной странице слева колонка английская, справа иероглифы.
Ответ был прост как табуретка – исключаем возможную ошибку исполнителя из-за недопонимания при чтении текста на чужом языке.
Второй заход был в Finnair, когда стажировались на 320.
Под самолетом на столе лежат два комплекта рабочих документов – на английском и на финском.
Английский – контрольный, его оформляют и сдают в архив, а финский – рабочий.
Потому как исполнитель должен совершенно точно понимать, что и как он делает.
И - исключаем возможную ошибку исполнителя из-за недопонимания при чтении текста на чужом языке.
Две разных страны, в разное время – ответ как под копирку.
ИМХО.
Переводить - нужно
Можно выдрессировать человека на 4-й, 5-й и прочие уровни, но не будет он думать на чужом ему языке никогда.
И однажды – ошибется.
Качество перевода – вопрос цены.
Дайте тому же Боингу реальную денежку и сделают все в лучшем виде
Давайте спросим у Дениса ,давайте спросим у Lx, но это не статистика для огромной страны. Если не трудно ,перечитайте отчет МАК по Казани, тот абзац , который посвящен выводам по эксперименту на тренажере. Около десятка случайно выбранных пилотов не понимали алгоритмов работы систем самолета Боинг. Обсуждение катастрофы на авиафоруме это подтвердило. Даже свежайшая ветка по Индонезии прекрасно показывает уровень понимания работы системы СВС. Что интересно ,многие в ней обвиняют индонезийских техников в не качественном устранении дефекта, а может все дело в том ,что они просто не так понимали ,как работает система?Возможно пилотам это не доступно (нужно у Дениса спросить), но у меня лично не возникает проблем думать на иностранных языках, которыми я владею - правда их всего 2.
Жесть бывает когда нужно поддерживать разговор на этих языках одновременно - тут туплю.
Мне лично вообще не понятен предмет обсуждения (по профессии я инженер по настройке телекоммуникационного оборудования - если Заказчик просит документацию на русском языке, то пишем ее мы с коллегами).
Есть производитель самолетов - его документация на английском языке.
Хочешь летать на самолете - читай документацию.
Не хочешь читать на английском - летай на самолетах, документацию на которых ты можешь прочесть и понять.
Если брать техников по обслуживанию:
На форуме lx-photos присутствует, для него является проблемой прочесть и понять документацию на английском языке?
Спасибо.61701, Ваша позиция во многих вопросах обсуждения понятна, она аргументирована и вызывает уважение. Вас интересно слушать. Но такое (выше) больно читать. Нет другого пути развития и в авиации, и во всем более или менее технологичном производстве, чем интеграция. Можно и поспорить, конечно. Но в ближайшие 10 лет, к сожалению, вероятность того, что Вы будете правы, близка к "0".
Касаемо утверждения "А авиатехник, получивший образование без знания английского" ,Вы спросили "Это как?" . А вот так!Можно подумать математика не ноль или все что угодно другое. После не значит вследствие. Зависит от ученика. Кто хочет учиться - знает.
Я. Кроме того для чтения техдокументации разговорный иностранный не требуется.
Это как?
Нормальное школьное и в ВУзе обучение даёт все необходимые знания. Проблема на стороне обучаемого.
А зачем все эти ВУЗы для пилотов и авиатехников? Есть подобная зарубежная практика? На кой хрен государству тратить такое количество денег на пятилетнее высшее образование для того ,чтобы потом рассматривать простейшие схемы в РЛЭ того же Боинга? Что Вы там собираетесь учить пять лет, как по формуле рассчитать температурную поправку к высоте? Видел я задачки из питерской бурсы, которые не мог решить весь штурманский отдел в отряде, потому что все эти задачки решаются микросхемами в современном оборудовании и о того ,что будущему пилоту или инженеру затуманили мозги эти ненужным материалом, качество их как специалистов лучше не становится. Уровень сегодняшних выпускников акамедии заставляет усомниться в правильности этого пути. Гораздо лучше соображает пацан после обычного летного училища, пару тройку лет полетавший на лесопатруле на тайгой на какой нибудь задрипанной Цессне. Один в самолете. На кой черт государство тратит деньги налогоплатильщиков и пять лет бесплатно обучает пилота, который потом идет в коммерческую частную авиакомпанию не желающую брать отечественную технику производимую этим государством?Нормальное школьное и в ВУзе обучение даёт все необходимые знания. Проблема на стороне обучаемого.