Предварительной причиной трагедии с дальним тяжелым сверхзвуковым бомбардировщиком Ту-22М в Калужской области, на котором из-за срабатывания системы катапультирования погибли трое человек, могла стать техническая неисправность в системе управления. Незадолго до полёта на самолёте велись ремонтные и диагностические работы — именно они могли спровоцировать случайное катапультирование.
В Ту-22М есть рычаг пакетного переключателя систем самолёта. То есть пилот может по отдельности включить все системы, а может сдвинуть один рычаг, который включит всё сам. По предварительным данным расследования, именно этот рычаг и стал причиной происшествия — по каким-то причинам он оказался подключён к системе катапультирования.
Нештатное катапультирование произошло сразу после того, как Скворцов переключил безобидный рычаг. Кресла командира полка Вадима Белослюдцева, штурмана Дениса Султанова и штурмана-инструктора Александра Подсобляева взлетели вверх. Первый пуск произошёл через 0,3 секунды, второй — через 1,8 секунды, третий — через 3,6. Всё произошло очень быстро, отменить катапультирование было нельзя.
Сам командир выжил лишь потому, что его система экстренной эвакуации включается отдельно от всех. Скворцов получил травмы — его обожгло газом от двигателей кресел членов экипажа. Сейчас специалисты выясняют, почему «общий тумблер» сработал неправильно и запустил в небо троих членов экипажа.https://t.me/bazabazon/6415