АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

вот это и есть самоблокировка - удерживаются контакты, а каким образом удерживаются - не имеет значения, хоть электромуфтой, хоть соплями - ему больше не надо самоблокироваться этому реле, оно кратковременно работает...
 
О неисповедимых путях "блуждающих" токов и кривых ручках.
Облет самолета после больших регламентных работ. При предполетной проверке выясняется, что триммера элеронов самопроизвольно полностью отрабатывают на левый крен, стоило только лишь двинуть переключатель триммеров в любую сторону. Сказал техникам, ушли в домик. Где-то через полчаса техники докладывают - все сделано, все работает как надо. Полеты по погоде отбили. Следующая смена - один к одному. Третья смена, с погодой нормально, но с триммерами все тоже - у техников работает как надо, у меня нет. С соответствующими докладами по команде - получился небольшой скандальчик. В конце концов выяснилось: если включить все АЗС (что обычно и делает экипаж) - то триммера отрабатывают самопроизвольно, а если включить АЗС только триммеров (что делали техники при проверке) - то триммера отрабатывают как положено. Что там конкретно было, какие и где были блуждающие токи и/или чьи кривые руки - уже не помню. Облет самолета состоялся в следующую смену.
Один из пунктов программы облета - переход на ручное управление, т.е. пилотирование с отключенными ГУ. И триммерами элеронов приходилось пользоваться практически при всех облетах. Справились бы потом ГУ с элеронами при их полностью отклоненных триммерах - сомневаюсь.
 
А самый простой ответ.. Систему принудительного катапультирования экипаж облётывавший самолёт в Казани и перегонявший в полк просто не включал.. А по прибытию в полк систему принудительного катапультирования фактически на проверяли.. Поверили записям заводским.. Каким образом делается внутренняя проверка(прозвон)цепей..это не моя тема.. Я сидел в тех креслах..
 
Смачно приложил... Бывали в той жизни издержки... конструктивные.. гнули пассатижами пока на Су-27 не переучились.. под конец тупо иноходцев не планировали лётчикам ниже 3-го.. с подготовкой до второго.. и пары составляли..чтобы не откренивать рукой/ногой.. "Горбатого" чисто за цель..
 
Хотелось бы уже определиться: левый тумблер только табло зажигает или
производит открытие замков фонарей? А то утверждения 2х авторитетных специалистов разнятся (меня это всегда расстраивает, значит, кто-то из них не знает матчасть).
И еще вопрос. Если фонари выдергивают чеки катапульт, то как же они слетели, если их только на 15 градусов приподнимает? Воздушного напора-то не было.
 

Получается так. При открытии планки и одновременном включении левого выключателя 1 ,загораются табло " Приготов.к авар. покиданию". Такая команда, наверняка, пишется на МСРП (разовая команда). По этому, если такая команда пишется и она есть на МСРП то событие произошло сознательно. Если такая команда пишется, но ее на пленке нет, проблемы технические.
 
Скорее всего облетывал и перегонял самолет экипаж этого же замкомэски, майора Скворцова.
После ремонта, до облета экипажем заказчика, спецы ИТС эскадрильи/полка принимали/проверяли на АРЗ. Как сейчас, на заводе-изготовителе, не знаю. Наверное также.
 
А так делают вообще - облёт после ремонта с отключенной САП? Это же испытательный полёт.
 
Не совсем тот самолет. "Покидание" в черной рамке.
 
Реакции: IG
Для проверки техники пилотирования раз в год планировался специальный контрольный полет без какого-либо совмещения с маршрутами и т.д. При мне было п/з 219, т.е. ночь.
Для проверки замкомэски по СВЖ и БП присутствие комполка и шт. полка не обязательно. Шт. аэ достаточно.
 
Первый – сброс фонаря (крышки) + вкл табло (= держки вверх)
Фонарь подпрыгнул – блокировка слетела.
 

ну как же тогда могут быть неисправны одновременно две цепи: сброса фонаря и запуска катапультирования?
ведь судя по всему они независимы, это же очень редкое совпадение (судя по истории никогда такого не было, да и по логике маловероятно)

а вот если за фонарь и катапультирование отвечает тумблер II, тогда понятно, что это может быть.
 
Последнее редактирование: