АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

представляю сколько человеко/лет потрачено на то, что выбрать минимально необходимый набор элементов, которые влияют на систему катапультирования. Чтобы было максимально просто и надежно. А мы тут легко решаем какие датчики и как подключить.
Уверен, что все случаи продуманы и где то в КБ описаны.

а планировал сегодня на их вечерние полеты посмотреть. Когда теперь удастся? с 9 мая точно снимут
 
Последнее редактирование:
И оч. нужно в ближайшее время доработать ВСЕ оставшиеся борты.
Имею спросить,Коллега.. Не в курсе как на Ту-160 реализована подобная схема принудительного покидания..?
Моё имхо на мирное время совсем отключить систему принудительного покидания.
 
Элементарно: дополнительно это реле запитывается от аварийной шины при поднятии командиром планки над тумблерами принуд. покидания. Загорается табло у штурманов и запитывается реле.
Это же касается случая отказа скоростного датчика и даже разрушения концевика на ПНШ.
 
то есть поднятие планки обходит блокировку? как это реле помогло бы в данном случае?
 
Реакции: A_Z
если и правда, что самолёт только после ремонта, то у него новые ровные отполированные без царапин и искажений стёкла.
для наблюдений и фотосъёмки идеально...
 
Реле замыкает всю цепь принуд. покидания как от датчика скорости, так и от поднятия планки ну и от концевика на ПНШ
 
Последнее редактирование:

а значит при ложной подаче напряжения на цепи тублера II катапультирование сработает при нулевой скорости. И смысла в такой блокировке нет
 
я смотрю вы там хорошо помянули погибших летчиков.... предлагяю еще от выключателя протянуть второй провод, чтобы контролировать замыкание на первом, а лучше еще и третий - чтобы был кворум "катапультирумся при наличии сигнала на любых двух", потом еще сенсор настроения капитана корабля, который не даст катапультировать остальных из-за ссоры. ну и голосовалку у других летчиков - хотят ли они выходить или командир сбрендил. Ну и три СВС поставить, чтобы блокировку по скорости реализовать с кворумом. Ах да, еще датчики непристегнутого ремня (тоже по три, мы же помним, да) и пиропатронов с запасом. Ах да, забыл, выключателей ведь тоже три должно быть - вдруг замкнет один.

Ну а потом взять это все и выкинуть вместе с креслом - толку от такой системы будет примерно столько же.
 
Не сработает, ибо цепь разорвана этим самым реле. А что бы оно замкнулось нужно хотя бы одно из 3-х вышеописанных случая. что не так?.
На "умничания " Из BRQ реагировать не буду. Мелко..
 
ДАЛЬНИК, смотрите,, если обсуждаемый инцидент был вызван неисправностью и прав один из участников, который уверенно написал, что после поднятия планки включается тумблер I и поднимается крышка фонаря, значит, что сработали ложно сразу 2 цепи: тумблера I и II.
А значит и ваш вариант не помог бы, потому что от ложной подачи напряжения на цепи тумблера I ваше реле сработает
 
а не может быть так что цепь тумблера 2 дублирует операции выполняемые при срабатывании цепи 1, для дублирования?
 
ну тогда отреагируйте на вопрос:
Разбег (пробег), скорость 129 километров в час, перед вами на полосу выезжает АПА, Ан-124ю Что вы выберете:
1) Свалить с полосы и выйти из кабинета и, скорее всего, выжить
2) Радоваться блокировке и, скорее всего, погибнуть.

Скорость выше 130 обеспечивает "безопасное" покидание самолета. Все что ниже небезопасно, но это не значит что оно невозможно. Это как превышение максимальной скорости на автобиле - это еще не значит что вы погибните и установка ограничителя макисмальной скорости на все машины с распознаванием знаков приведет к гибели тех, кто мог бы спастись, превысив на обгоне или тех, кто погиб из-за отказов в системе.
 
flying, можно я за другого отвечу?
имеется ввиду, что в этом случае тумблер I поможет принудительно замкнуть это новое реле

но эта же "защита" не поможет при ложном срабатывании тумблера I.
 
Вот объясните : Цепь РАЗОРВАНА тем самым реле ( которое нужно поставить непосредственно перед програмным запускающим устройством) 3 условия его срабатывания мною описаны. В эту РАЗОРВАННУЮ цепь ложно подается 27 в . и что ? Цепи то нет- принуд катап. не должна запуститься.
 
можно я вам отвечу как инженер по автоматизации, чем больше реле в цепи, тем больше вероятность отказа
 
В эту РАЗОРВАННУЮ цепь ложно подается 27 в . и что ?
ДАЛЬНИК, я же написал, что возможно ложное срабатывание одного из "трех условий", а именно тумблер I
и вероятно, что это реально произошло в обсуждаемом случае, т.к. крышки фонарей поднялись и фалы вытянули блокировку.
Это если правда что тумблер один отвечает за крышки
 
Ну, как я понял система принудительного покидания включается исключительно в аварийных случаях и даже заводские испытатели не включали ее при испытательных полетах после ремонта. Насчет проверок по прибытию на базу трудно сказать. Надо смотреть либо регламент , либо перечень работы выполняемых после прилета с АРЗ.