АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Вы ознакомтесь, пожалуйста, с системами электроснабжения лететельных аппаратов. Военных, гражданских. Ну хотя бы автомобилей.
 
Утечка на массу в любой форме не приведет к срабатыванию. Нужен плюс и откуда он взялся собственно вопрос.
Или разъемы перепутали, тогда что такое с таким же разъемом да ещё не используется при облете/перегоне.
Или КЗ внутри жгута. При этом нет замыкания на корпус или оно незначительное.
 
У каждого блока или другого эл. агрегата(насоса, заслонки и т.д.) существует контакт с корпусом за счет самого крепления блока к корпусу самолета. Так же , в большинстве случаев имеется шина металлизации, которая тоже соединяет корпус блока с корпусом самолета. "Минус" на блок, например на мотор топливного крана или заслонки СКВ , берется с корпуса самолета непосредственно в районе установки этого агрегата, поэтому длина минусового провода символична.
 
Тб3 это далеко не электрический самолёт. Проводка конечно толстая, да только изоляция резиновая. Надо посмотреть конструкцию, но и у более современных самолётов той поры между деталями применялись резиновые прокладки. У Тб3 не смогли добиться герметичности баков!
 
Не могу сказать как на Ту22М3, а вот на 3М КК, ПКК и штурман-навигатор вообще вниз в один люк выходили .Как -то блокировка была осуществлена
 
Аргумент неубиваемый. Но есть нюанс, в сравнении с автомобилем.
В автомобиле проводка однопроводная, то есть +12В идет от генератора к нагрузке по проводам, а возвращается от нагрузки к генератору по корпусу автомобиля. Есть исключения, но их мало.
Если мы заглянем в ГОСТ Р 54073-2010, то сумеем там найти такой пункт:
5.2.2 Системы электропитания постоянного тока должны использовать корпус самолета (вертолета) в качества обратного (минусового) провода. Втехнически обоснованных случаях допускается использовать двухпроводную систему.
И вот тут-то и начинаются тонкости. Так, в большинстве ТЗ на всевозможную РЭА одним из первых пунктов в требованиях к потреблению электрэнергии от борта написано о недопустимости использования корпуса ЛА в качестве обратного проводника. По крайней мере, так былоо всех авиационных ТЗ с которыми я работал в течение последних нескольких лет. Мне однозначно тыкали, что вот коробка распределительная из которой я питаюсь, вот в ней корпус- а все остальное должно быть изолировано от корпуса, либо продублировано минусовым проводником большого сечения.
 
Согласен для некоторого оборудования РЭО (особенно где биполярное питание). Обсуждение ведется о Системе Электроснабжения Самолета.
 
В чём , любопытно, была суть ложного срабатывания реле? Каким образом?
Читайте Б.Черток "Ракеты и Люди" 2-я книга, глава Завод №22, потом ему пришлось консультировать создателей ракет ЗРК С-25, у которых сначала минус был на корпусе и по этой причине происходило произвольное срабатывание пиропатронов и ненадёжная работа датчиков. Я этими ракетами занимался на срочной службе и тогда минус был проведён уже чётко проводом.
Почему?
Наводки, блуждающие токи и особенности алюминиевых сплавов, которые покрыты окисной плёнкой, которая является диэлектриком.
 
Ничего удивительного. Вышли на нулях со стоянки вертикально, вытяжки ноль.
Из конструкторов совсем идиотов не надо делать. На любом многочлене циклограмма, т.е очередь на выход
 
в ГОСТе имеется ввиду, что питание блока не должно соединяться с корпусом блока.
А не то, что питание нельзя пускать по корпусу самолёта.
И к стати, ГОСТ обновился в 2017 году
#автоудаление
 
именно так они и должны работать, см ниже рабочее напряжение/сопротивление обмотки, и ток срабатывания-отпускания. В качестве примера взято реле рэс-47
 
Реакции: SDA
У Тб3 не смогли добиться герметичности баков!
Так клёпаные соединения плюс вибрация - не способствуют герметичности... и контакт на этих щелях теряться может, 27 вольт не 220, чтобы оксидную плёнку пробивать.
 

Полная какая-то бредятина. Кто эту чушь писал, вообще понятия не имеет к авиации. Ни один ИАС не допустит самолет к полетам, зная о таких недостатках. Не говоря уж о заводе изготовителе, где ремонтировался данный ЛА.
 
согласен, пускают какую ересь и именно как бы из самой -- части. Кто только такую чушь придумывает, не понятно.
 
Последнее редактирование:
Может и катапультировал, потом вернул тумблеры обратно. Законтренный колпак, возможно, тоже выдумка. Как раз моя авиационная братия за этот вариант
 
На Ан-2 от формы до формы с ломом между первым шп. и маслобаком летали...