Вы ознакомтесь, пожалуйста, с системами электроснабжения лететельных аппаратов. Военных, гражданских. Ну хотя бы автомобилей.На самолётах минус проведён отдельным проводом аж с ТБ-3, именно тогда столкнулись с проблемами ложного срабатывания реле на металлических самолётах, что заставило иметь проводку минуса отдельным проводом, корпусные детали для этого не используются.
У каждого блока или другого эл. агрегата(насоса, заслонки и т.д.) существует контакт с корпусом за счет самого крепления блока к корпусу самолета. Так же , в большинстве случаев имеется шина металлизации, которая тоже соединяет корпус блока с корпусом самолета. "Минус" на блок, например на мотор топливного крана или заслонки СКВ , берется с корпуса самолета непосредственно в районе установки этого агрегата, поэтому длина минусового провода символична.Как вариант. Блок терял механический и, следовательно, электрический контакт с корпусом самолета вследствие вибрации. Или коррозии в местах контакта. Или что-то ещё. Таким образом цепь размыкалась. Два провода надёжнее, чем провод плюс корпус. Но минусовой провод дополнительно соединяют с корпусом.
Не могу сказать как на Ту22М3, а вот на 3М КК, ПКК и штурман-навигатор вообще вниз в один люк выходили .Как -то блокировка была осуществленаУдивительно читать об ожогах КК. Получается, каждый второй из переднего или заднего ряда кабины получают ожоги от выхода соседнего кресла? Оригинально
Да, еще интересно. При принудительном покидании кресла выходят с определенным интервалом, чтоб не столкнуться. А при индивидуальном? Если все одномоментно рванут ручки? Так и выйдут в одну кучу?
Аргумент неубиваемый. Но есть нюанс, в сравнении с автомобилем.Вы ознакомтесь, пожалуйста, с системами электроснабжения лететельных аппаратов.
Согласен для некоторого оборудования РЭО (особенно где биполярное питание). Обсуждение ведется о Системе Электроснабжения Самолета.Аргумент неубиваемый. Но есть нюанс, в сравнении с автомобилем.
В автомобиле проводка однопроводная, то есть +12В идет от генератора к нагрузке по проводам, а возвращается от нагрузки к генератору по корпусу автомобиля. Есть исключения, но их мало.
Если мы заглянем в ГОСТ Р 54073-2010, то сумеем там найти такой пункт:
5.2.2 Системы электропитания постоянного тока должны использовать корпус самолета (вертолета) в качества обратного (минусового) провода. Втехнически обоснованных случаях допускается использовать двухпроводную систему.
И вот тут-то и начинаются тонкости. Так, в большинстве ТЗ на всевозможную РЭА одним из первых пунктов в требованиях к потреблению электрэнергии от борта написано о недопустимости использования корпуса ЛА в качестве обратного проводника. По крайней мере, так былоо всех авиационных ТЗ с которыми я работал в течение последних нескольких лет. Мне однозначно тыкали, что вот коробка распределительная из которой я питаюсь, вот в ней корпус- а все остальное должно быть изолировано от корпуса, либо продублировано минусовым проводником большого сечения.
Читайте Б.Черток "Ракеты и Люди" 2-я книга, глава Завод №22, потом ему пришлось консультировать создателей ракет ЗРК С-25, у которых сначала минус был на корпусе и по этой причине происходило произвольное срабатывание пиропатронов и ненадёжная работа датчиков. Я этими ракетами занимался на срочной службе и тогда минус был проведён уже чётко проводом.В чём , любопытно, была суть ложного срабатывания реле? Каким образом?
Ничего удивительного. Вышли на нулях со стоянки вертикально, вытяжки ноль.Удивительно читать об ожогах КК. Получается, каждый второй из переднего или заднего ряда кабины получают ожоги от выхода соседнего кресла? Оригинально
Да, еще интересно. При принудительном покидании кресла выходят с определенным интервалом, чтоб не столкнуться. А при индивидуальном? Если все одномоментно рванут ручки? Так и выйдут в одну кучу?
в ГОСТе имеется ввиду, что питание блока не должно соединяться с корпусом блока.Аргумент неубиваемый. Но есть нюанс, в сравнении с автомобилем.
В автомобиле проводка однопроводная, то есть +12В идет от генератора к нагрузке по проводам, а возвращается от нагрузки к генератору по корпусу автомобиля. Есть исключения, но их мало.
Если мы заглянем в ГОСТ Р 54073-2010, то сумеем там найти такой пункт:
5.2.2 Системы электропитания постоянного тока должны использовать корпус самолета (вертолета) в качества обратного (минусового) провода. Втехнически обоснованных случаях допускается использовать двухпроводную систему.
И вот тут-то и начинаются тонкости. Так, в большинстве ТЗ на всевозможную РЭА одним из первых пунктов в требованиях к потреблению электрэнергии от борта написано о недопустимости использования корпуса ЛА в качестве обратного проводника. По крайней мере, так былоо всех авиационных ТЗ с которыми я работал в течение последних нескольких лет. Мне однозначно тыкали, что вот коробка распределительная из которой я питаюсь, вот в ней корпус- а все остальное должно быть изолировано от корпуса, либо продублировано минусовым проводником большого сечения.
именно так они и должны работать, см ниже рабочее напряжение/сопротивление обмотки, и ток срабатывания-отпускания. В качестве примера взято реле рэс-47При собственном любопытстве, в ТЭЧ на стенде экспериментировали - реле начинали срабатывать на замыкание при 16-18в., а отпускание происходило при снижении до 12-14в. Как раз после какой то катастрофы, при отказе СЭС. Как они работают не по паспорту, а в реалии.
Так клёпаные соединения плюс вибрация - не способствуют герметичности... и контакт на этих щелях теряться может, 27 вольт не 220, чтобы оксидную плёнку пробивать.У Тб3 не смогли добиться герметичности баков!
А то, что замкомэска всех катапультировал, не бредятина? Тем не менее, на полном серьезе все это обсуждается околоавиационной братиейПолная какая-то бредятина
согласен, пускают какую ересь и именно как бы из самой -- части. Кто только такую чушь придумывает, не понятно.А то, что замкомэска всех катапультировал, не бредятина? Тем не менее, на полном серьезе все это обсуждается околоавиационной братией
Может и катапультировал, потом вернул тумблеры обратно. Законтренный колпак, возможно, тоже выдумка. Как раз моя авиационная братия за этот вариантА то, что замкомэска всех катапультировал, не бредятина? Тем не менее, на полном серьезе все это обсуждается околоавиационной братией
На Ан-2 от формы до формы с ломом между первым шп. и маслобаком летали...Было, забирал Ан-26 с АРЗ, при приемке не работало управление лебедкой БЛ-56 с пульта. Решили лететь до базы. На базе при обслуживании открутили ШР пульта лебедки, из него вывалился такой хороший винт на 6, который и оказался виновником замкнутых контактов.