АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Ничего фантастического. Нужно только стечение обстоятельств. Там нет блокировки тумблеров , а наоборот - первый включается поднятием планки, которая цепляет его специальным выступом. А второй включается простым нажатием вверх. Если случайно, то вполне можно сгрести вверх и планку и второй тумблер. Локоть в куртке для этого нужно опять же случайно упереть в стенку под планкой и дёрнуть ( если наклониться и что-нибудь в где-то районе левого ботинка тянуть вверх). Это не настолько невыполнимый кульбит, как мне ответили в начале ветки, и никаких зубов-блокираторов там не просматривается.

Не настаиваю, это просто версия, но тем не менее случаи, когда что-то в кабине нажимали или задевали, тянули случайно - уже были.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Случаи всякие бывали, согласен!
Но вот и Вам задаю вопрос заданный выше.
Как при таком расположении данных тумблеров в кабине зацепить их локтем да еще в комбинезоне?

 
Вы, что, думаете, что летчик в кабине по стойке смирно сидит
А как он сидит в катапультном кресле?
Притягиваются ремни, ножные, поясные, плечевые ослабляются ровно настолько, что бы дотянуться рукой до самого дальнего потребного переключателя, больше ненадь.
Что там, джигу в кресле танцуют что ли, размахивая локтями
 
А почему именно локтём? Вот почти первое попавшееся фото - рукав завёрнут, на левой руке часы... есть чем цепляться...
 
Опять же чисто теоретически - если пытаться поднять что-то. Тут натурный экперимент нужен. Но это чистое имхо - от случайного зацепа эта планка не застрахована.
 
Реакции: WWs
Чтобы локтем задеть надо принять такую позу, что цирковой акробат позавидует!
 
Не сравнивайте расположение гашетки , которая обычно на ручке управления находится и постоянно в зоне доступа для пальцев руки и расположение переключателей принудиловки, в район которых рука летчика потягивается редко. Переключения на абонентском щитке производятся далеко не каждую не то, что минуту, а и не каждые полчаса.
 
Локтем – это условность. Чем угодно мог цепануть.
Вот еще одно фото нашел. На земле эти переключатели закрыты предохранительным щитком, который явно связан фалом с остальными устройствами блокирующими катапультирование. А значит техник снимает щиток после посадки командира в кресло. И вряд ли командир не контролировал положение переключателей. Плюс считаю маловероятным, чтобы при открытии колпачка он тянул за собой выключатели. Именно на случай случайного его открытия.

 
Техник вобще лапать ее не должен. А сколько расстреляных стоянок... Полез по своим надобностям, мешается, рука скользнула.. крышка.. кнопка...