АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Споттеры редко снимают момент подготовки. В основном их взлеты-посадки интересуют. Да и стоянка далековато от полосы находится обычно.
Взлеты и посадки, касаемо Оленьей в данном случае, снимают специалисты группы объективного контроля, с СКП
 
Реклама
Покинуть самолет можно в любом случае. Если нет питания и не произошел сброс крышек, все вручную. Вручнуб можно и штурвал откинуть, там пимпочка такая есть, ик рышки сбрасываются. на фотках кабины видно полосатые рычаги над головами летчиков, там тупо механика и пневматика. А уж почему тот экипаж не вышел знают только они сами.
Спасибо за лекцию о кабине самолёта где я в левой чашке провёл не один десяток часов. Улыбнуло...
 
Покинуть самолет можно в любом случае. Если нет питания и не произошел сброс крышек, все вручную. Вручнуб можно и штурвал откинуть, там пимпочка такая есть, ик рышки сбрасываются. на фотках кабины видно полосатые рычаги над головами летчиков, там тупо механика и пневматика. А уж почему тот экипаж не вышел знают только они сами.
Сбросить люки вручную,в любом случае? Вернее на любой скорости?
 
Спасибо за лекцию о кабине самолёта где я в левой чашке провёл не один десяток часов. Улыбнуло...
ДАЛЬНИК, yury82 Ваш коллега лекцию прочитал именно для неимевших отношение к данному типу. По раздельному катапультированию однополчанин СД-шник (был стартехом у Юрия) подтвердил возможность сброса фонарей только ручками аварийного сброса. Да, там есть конечно ограничения по скоростному напору и высоте. Точно могут сказать, что сейчас написано в РЛЭ, только действующие.
 
НЕ МОЖНО:
14 февраля 1989 г. катастрофа Ту-22М2 (экипаж капитана Г.В.Карпенко)
52 тбап, Шайковка 4
Экипаж выполнял полёт ночью по маршруту с инструктором-лётчиком, зам.комдива полковником В.И. Логуновым
На маршруте, после работы на а/п Калиновка (Крым) по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100 м. После доклада о проходе 7000 м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. На Н = 8100 м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой.
Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолёт упал в 36 км севернее города Мариуполя.
Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.


При напряжении в сети менее 18 в. ( если не забыл) не срабатывают пневмоклапаны сброса крышек люков и сброса давления из шлангов герметизации. И всплывает интерцептор , причём только левый.
Если конечно,мне не изменяет память, то после работы на а.п. Калиновка группа переходит в набор в установленной точке....ведущий докладывает об этом на РЦ ЕС УВД( согласно плана) и група вслед за ним..сохраняя 2-минутный интервал переходит в режим набора высоты..как правило (9,3-9,6) и "топает" домой и ведущий никаких команд лично экипажам группы не отдаёт!.
Дальше всё вроде так..но покойный Логунов не делал попыток выйти на связь с РЦ ЕС УВД и не доложил в эфир на "рабочем канале группы",что у него какие-то проблемы или аварийная ситуация...Сигнал Бедствие не включался..кнопка Знак не нажималась...так они молча,борясь с перегрузками и..свистели вниз и вошли в землю на скоростях больше М>1.
До самой посадки ведущий группы не знал,что в БП нет самолёта Карпенко.....На схеме захода "пропажу" обнаружил РП дальней зоны ( сиречь штурман)..не помню тогда было уже ЦРП или нет....Вот только тогда начали искать..где,когда и почему.....и только ближе к вечеру местный дедушка пришло известие..что где-то под Мариуполем,недалеко,где этот дедушка проживает что-то с большим грохотом упало и был силный взрыв...днём местное МВД поехало и..только тогда что-то начало проясняться...
Так что ни РЦ,ни ЗЦ ,ни своё КП,ни КП дивизии и КП армии ничего не знали..где,когда,что и как....
 
Разговаривал со старым товарищем, который много часов просидел в левой чашке на обсуждаем ом самолёте. Его слова - Да не было там никаких случайных подъемов колпачков и затем телепания тумблеров. Не реально. Вот надо прилично весьма дёрнуть защитный колпачек для разрыва проволоки, а потом ещё и тумблеров щёлкнуть. И табло загорится....вообщем бред.

Ну а моё мнение, что самый реальный вариант, хоть и невероятный - на заводе перепаивали всякое в панелях и накосячили в данных тумблерах. В результате они, для автоматики, постоянно в положении ВКЛ. А ранее срабоики не было по причине того, что АЗС не включены были. А слетали с завода до части также с отключенными АЗС. Такое бывало, история ту22м3 помнит такие случаи. А сколько таких случаев она не помнит. А все по причине того, что не чего телепать АЗСы постоянно.
Ну вот и включили впервые после ремонта со снятыми чеками АЗС спас уже только в части.....
 
Автопортрет Ком полка.. На рабочем месте так сказать.. из последнего..


Посмотреть вложение 764449
Хорошее фото...вот только "портянку" командир развернул...он в таких перчатках от ВМСК эту карту ...сложит и в планшет засунет..да и зачем она ему..эта карта...."курсы" посмотреть..так проще на плане полёта..там всё есть и из планшета доставать не надо...
 
Это Корабль.. Каждый корабль имеет свою систему живучести.. и лётчиков специально обучают эксплуатации и борьбе за живучесть это громады..В мирное время у них не особо много случайностей,чтобы финалом было покидание.. Но...но.. В военное погуглите грузино-осетинский конфликт..
Обучают..но далеко не всему..вернее только тому,что по этому поводу гласит РЛЭ и не более..а вот только после очередной серьёзной аварии или катастрофы..появляются вклейки с дополнениями в соответствующие разделы и..оказывается и...это низя,и это низя и это...вот так...
 
Реклама
Ещё один ракурс..на первый взгляд проблематично случайно так включить. Но по закону Мёрфи, почему бы нет..

Посмотреть вложение 764423
Так точно..особенно,когда некоторые пишут....включить локтем...это как..? Понятно,если бы отворотом рукава(левого( нагольной куртки)...да и то...для этого надо "крутить" ПИМ или ПЗМ( змейки) с кренами 60гр.
 
Так что ни РЦ,ни ЗЦ ,ни своё КП,ни КП дивизии и КП армии ничего не знали..где,когда,что и как....
Вполне возможно, что так и было. Взял в ветки о происшествиях Ту - 22м,
В.И.Логунов был у нас в 402 -м зам.КАП, летал с ним ещё на Ту-16. После полигона Калиновка, так и набирали даже на МАХ-ле иногда, что бы выбрать эшелон до пересечения международной трассы.
Когда уже летал на 22м3, всегда правакам рассказывал этот случай с упором на то, что при обесточенном самолёте только у него кран МЕХАНИЧЕСКОГО сброса давления из шлангов. Ибо, если этого не сделать люки от рычага МОГУТ и не уйти. Как- то так
------------------------------------------------------------------------
По поводу самолёта "потеряшки" был случай посию лежащий "несмываемым позором" Фамилия м-р Чижов стала нарицательной в ДА. Для несведущих: старый Ту-22 из Моздока вместо Барановичей сел в Марах. Более 2-х часов летая над Ираном. После чего 203 полк получил шуточное название : Хрустально- Бройлерно- Тегеранский. Но это оч.давно было.
 
Последнее редактирование:
Вполне возможно, что так и было. Взял в ветки о происшествиях Ту - 22м,
В.И.Логунов был у нас в 402 -м зам.КАП, летал с ним ещё на Ту-16. После полигона Калиновка, так и набирали даже на МАХ-ле иногда, что бы выбрать эшелон до пересечения международной трассы.
Когда уже летал на 22м3, всегда правакам рассказывал этот случай с упором на то, что при обесточенном самолёте только у него кран МЕХАНИЧЕСКОГО сброса давления из шлангов. Ибо, если этого не сделать люки от рычага МОГУТ и не уйти. Как- то так
Когда это произошло он был зам.комдива 13-й гв.тбап..."влез в экипаж" прямо на предполётных указаниях...оставшийся правак ,в общаге потом..на неделю.."завис" .
Остальное пишите всё верно....но при желании можно и сорвать с крышки с несброшенным давлением...этим страдали молодые к.к. в Полтаве в3-й АЭ, когда после вывозного в зону на М>1, не дожидаясь пока оператор не разгерметизирует кабинуююручкой открытия фонарей рвали шланги на раз...Ну и молодые техники этим страдали..когда ст.техник давал команду раскрыть самолёт залазили сразу на стремянку и к фонарю..за ручку хвататься, без захода в люк передней ноги...
 
Вполне возможно, что так и было. Взял в ветки о происшествиях Ту - 22м,
В.И.Логунов был у нас в 402 -м зам.КАП, летал с ним ещё на Ту-16. После полигона Калиновка, так и набирали даже на МАХ-ле иногда, что бы выбрать эшелон до пересечения международной трассы.
Когда уже летал на 22м3, всегда правакам рассказывал этот случай с упором на то, что при обесточенном самолёте только у него кран МЕХАНИЧЕСКОГО сброса давления из шлангов. Ибо, если этого не сделать люки от рычага МОГУТ и не уйти. Как- то так
------------------------------------------------------------------------
По поводу самолёта "потеряшки" был случай посию лежащий "несмываемым позором" Фамилия м-р Чижов стала нарицательной в ДА. Для несведущих: старый Ту-22 из Моздока вместо Барановичей сел в Марах. Более 2-х часов летая над Ираном. После чего 203 полк получил шуточное название : Хрустально- Бройлерно- Тегеранский. Но это оч.давно было.
Ну как же..знаменитейший случай потери ориентировки., Чижов-Дроздецкий -Мерзликин....1005 "ляп " штурмана..когда главную ортодромию используют как частную....и поэтому ошибка в курсе.....как два пальца об..асфальт....в любой конец "палки" одинаковое значение. До сих пор не могу понять а как же показания курсовой системы? Там нет таких аномалий,как в Шайковке ..скорректируй по показаниям ИД и летай по МК....не хочшь по магнитному ,на КМ вводи текущее знамение склонения и..получай УК....,
 
А она рядом..не ..промахнёшься...
В смысле - мимо тумблеров "Покинуть самолёт"?
Странная эргономика, как по мне

не помню ночью подсвечивается или нет..очень давно это было...
По виду кнопки может и подсвечивается. Но шлем-то запотевший ;
 
В смысле - мимо тумблеров "Покинуть самолёт"?
Странная эргономика, как по мне


По виду кнопки может и подсвечивается. Но шлем-то запотевший ;
Ну так он же электрообогреваемый.....нажал и..нет запотевания...ну и провентилируй..если не помогает...
 
НЕ МОЖНО:
14 февраля 1989 г. катастрофа Ту-22М2 (экипаж капитана Г.В.Карпенко)
52 тбап, Шайковка 4
Экипаж выполнял полёт ночью по маршруту с инструктором-лётчиком, зам.комдива полковником В.И. Логуновым
На маршруте, после работы на а/п Калиновка (Крым) по команде ведущего группы экипаж Карпенко перешел в набор высоты с 1200 до 10100 м. После доклада о проходе 7000 м экипаж перестал информировать ведущего о своей высоте. На Н = 8100 м экипаж обнаружил отказ электропитания, на снижении сделали 3 попытки запуска ВСУ, окончательно разрядив АБ. Инструктор доложил на РЦ УВД Симферополь об отказе бортового электропитания и работе на аккумуляторе с просьбой обеспечить посадку на ближайший аэродром с простой погодой.
Экипаж штатными средствами спасения воспользоваться не смог и при столкновении с землей погиб. Самолёт упал в 36 км севернее города Мариуполя.
Причина: отказ блока коммуникации 6-ти генераторов постоянного тока.


При напряжении в сети менее 18 в. ( если не забыл) не срабатывают пневмоклапаны сброса крышек люков и сброса давления из шлангов герметизации. И всплывает интерцептор , причём только левый.
Ну как же..знаменитейший случай потери ориентировки., Чижов-Дроздецкий -Мерзликин....1005 "ляп " штурмана..когда главную ортодромию используют как частную....и поэтому ошибка в курсе.....как два пальца об..асфальт....в любой конец "палки" одинаковое значение. До сих пор не могу понять а как же показания курсовой системы? Там нет таких аномалий,как в Шайковке ..скорректируй по показаниям ИД и летай по МК....не хочшь по магнитному ,на КМ вводи текущее знамение склонения и..получай УК....,
Ну, на ТОФе тоже случай с подобной бродилкой был. Ту-95 (может 142, сейчас не помню) из Камрани возвращался. Там оператор над Окинавой Фантомы шевелением пушек разгонял. Товарищ с подбитым глазом (на авратарке) должен подробней знать.
 
Реклама
"Александр Скворцов выжил и госпитализирован"
"Уточнялось, что один из членов экипажа успел пристегнуть ремень безопасности во время катапультирования, что спасло ему жизнь."

Как его спас ремень безопасности?
А может, он сидел на командирском кресле, из которого должен стрелять сам?
кто-нибудь может объяснить?
 
Назад