АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Взлеты и посадки, касаемо Оленьей в данном случае, снимают специалисты группы объективного контроля, с СКП
 
Спасибо за лекцию о кабине самолёта где я в левой чашке провёл не один десяток часов. Улыбнуло...
 
Сбросить люки вручную,в любом случае? Вернее на любой скорости?
 
ДАЛЬНИК, yury82 Ваш коллега лекцию прочитал именно для неимевших отношение к данному типу. По раздельному катапультированию однополчанин СД-шник (был стартехом у Юрия) подтвердил возможность сброса фонарей только ручками аварийного сброса. Да, там есть конечно ограничения по скоростному напору и высоте. Точно могут сказать, что сейчас написано в РЛЭ, только действующие.
 
Если конечно,мне не изменяет память, то после работы на а.п. Калиновка группа переходит в набор в установленной точке....ведущий докладывает об этом на РЦ ЕС УВД( согласно плана) и група вслед за ним..сохраняя 2-минутный интервал переходит в режим набора высоты..как правило (9,3-9,6) и "топает" домой и ведущий никаких команд лично экипажам группы не отдаёт!.
Дальше всё вроде так..но покойный Логунов не делал попыток выйти на связь с РЦ ЕС УВД и не доложил в эфир на "рабочем канале группы",что у него какие-то проблемы или аварийная ситуация...Сигнал Бедствие не включался..кнопка Знак не нажималась...так они молча,борясь с перегрузками и..свистели вниз и вошли в землю на скоростях больше М>1.
До самой посадки ведущий группы не знал,что в БП нет самолёта Карпенко.....На схеме захода "пропажу" обнаружил РП дальней зоны ( сиречь штурман)..не помню тогда было уже ЦРП или нет....Вот только тогда начали искать..где,когда и почему.....и только ближе к вечеру местный дедушка пришло известие..что где-то под Мариуполем,недалеко,где этот дедушка проживает что-то с большим грохотом упало и был силный взрыв...днём местное МВД поехало и..только тогда что-то начало проясняться...
Так что ни РЦ,ни ЗЦ ,ни своё КП,ни КП дивизии и КП армии ничего не знали..где,когда,что и как....
 
Разговаривал со старым товарищем, который много часов просидел в левой чашке на обсуждаем ом самолёте. Его слова - Да не было там никаких случайных подъемов колпачков и затем телепания тумблеров. Не реально. Вот надо прилично весьма дёрнуть защитный колпачек для разрыва проволоки, а потом ещё и тумблеров щёлкнуть. И табло загорится....вообщем бред.

Ну а моё мнение, что самый реальный вариант, хоть и невероятный - на заводе перепаивали всякое в панелях и накосячили в данных тумблерах. В результате они, для автоматики, постоянно в положении ВКЛ. А ранее срабоики не было по причине того, что АЗС не включены были. А слетали с завода до части также с отключенными АЗС. Такое бывало, история ту22м3 помнит такие случаи. А сколько таких случаев она не помнит. А все по причине того, что не чего телепать АЗСы постоянно.
Ну вот и включили впервые после ремонта со снятыми чеками АЗС спас уже только в части.....
 
Хорошее фото...вот только "портянку" командир развернул...он в таких перчатках от ВМСК эту карту ...сложит и в планшет засунет..да и зачем она ему..эта карта...."курсы" посмотреть..так проще на плане полёта..там всё есть и из планшета доставать не надо...
 
Обучают..но далеко не всему..вернее только тому,что по этому поводу гласит РЛЭ и не более..а вот только после очередной серьёзной аварии или катастрофы..появляются вклейки с дополнениями в соответствующие разделы и..оказывается и...это низя,и это низя и это...вот так...
 
Так точно..особенно,когда некоторые пишут....включить локтем...это как..? Понятно,если бы отворотом рукава(левого( нагольной куртки)...да и то...для этого надо "крутить" ПИМ или ПЗМ( змейки) с кренами 60гр.
 
Вполне возможно, что так и было. Взял в ветки о происшествиях Ту - 22м,
В.И.Логунов был у нас в 402 -м зам.КАП, летал с ним ещё на Ту-16. После полигона Калиновка, так и набирали даже на МАХ-ле иногда, что бы выбрать эшелон до пересечения международной трассы.
Когда уже летал на 22м3, всегда правакам рассказывал этот случай с упором на то, что при обесточенном самолёте только у него кран МЕХАНИЧЕСКОГО сброса давления из шлангов. Ибо, если этого не сделать люки от рычага МОГУТ и не уйти. Как- то так
------------------------------------------------------------------------
По поводу самолёта "потеряшки" был случай посию лежащий "несмываемым позором" Фамилия м-р Чижов стала нарицательной в ДА. Для несведущих: старый Ту-22 из Моздока вместо Барановичей сел в Марах. Более 2-х часов летая над Ираном. После чего 203 полк получил шуточное название : Хрустально- Бройлерно- Тегеранский. Но это оч.давно было.
 
Последнее редактирование:
Когда это произошло он был зам.комдива 13-й гв.тбап..."влез в экипаж" прямо на предполётных указаниях...оставшийся правак ,в общаге потом..на неделю.."завис" .
Остальное пишите всё верно....но при желании можно и сорвать с крышки с несброшенным давлением...этим страдали молодые к.к. в Полтаве в3-й АЭ, когда после вывозного в зону на М>1, не дожидаясь пока оператор не разгерметизирует кабинуююручкой открытия фонарей рвали шланги на раз...Ну и молодые техники этим страдали..когда ст.техник давал команду раскрыть самолёт залазили сразу на стремянку и к фонарю..за ручку хвататься, без захода в люк передней ноги...
 
Ну как же..знаменитейший случай потери ориентировки., Чижов-Дроздецкий -Мерзликин....1005 "ляп " штурмана..когда главную ортодромию используют как частную....и поэтому ошибка в курсе.....как два пальца об..асфальт....в любой конец "палки" одинаковое значение. До сих пор не могу понять а как же показания курсовой системы? Там нет таких аномалий,как в Шайковке ..скорректируй по показаниям ИД и летай по МК....не хочшь по магнитному ,на КМ вводи текущее знамение склонения и..получай УК....,
 
А она рядом..не ..промахнёшься...
В смысле - мимо тумблеров "Покинуть самолёт"?
Странная эргономика, как по мне

не помню ночью подсвечивается или нет..очень давно это было...
По виду кнопки может и подсвечивается. Но шлем-то запотевший ;
 
Ну так он же электрообогреваемый.....нажал и..нет запотевания...ну и провентилируй..если не помогает...
 
Ну, на ТОФе тоже случай с подобной бродилкой был. Ту-95 (может 142, сейчас не помню) из Камрани возвращался. Там оператор над Окинавой Фантомы шевелением пушек разгонял. Товарищ с подбитым глазом (на авратарке) должен подробней знать.
 
"Александр Скворцов выжил и госпитализирован"
"Уточнялось, что один из членов экипажа успел пристегнуть ремень безопасности во время катапультирования, что спасло ему жизнь."

Как его спас ремень безопасности?
А может, он сидел на командирском кресле, из которого должен стрелять сам?
кто-нибудь может объяснить?