АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Cantata, Да, я ознакомился с этими описаниями, и там нет информации о том когда снимаются чеки, до или после включения АЗС. Еще раз просмотрел видео (из #389), ключевая фраза там прозвучала в самом начале: " -Чеки сняты!" Отсюда и вопрос
 
Реклама
Тогда вопрос: - Если сначала включить АЗС и лишь затем снимать чеки - покидание можно было предотвратить по загоревшимся табло?
Да, можно. Почитайте выше если не лень, или на братском, табло можно выключить опусканием защитной планки вместе с 1м тумблером. Никто никуда не "улетит" пока не включен 2й тумблер.
 
"Доработка" устраняет возможность ложного срабатывания системы принудительного катапультирования по команде "от самолёта"...
"Команда от самолета", при КЗ по сигнальным цепям, может "подключиться" в схему и за реле. И схема её отработает, несмотря на Вашу блокировку/защиту.
Вы пытаетесь бороться со случайным, маловероятным событием включением в схему дополнительного элемента, вероятность отказа которого выше, чем у такого случайного события.
Любой ЛА это комплекс компромиссов, в том числе и в оценке "вероятность события"/"приемлемость(допустимость) риска".
Ежели причина действительно в подобном КЗ( пока это только предположение), гораздо эффективнее ввести дополнительную защиту изоляции (повысить её надежность) цепи включения процесса ав.покидания, максимально разнести эту цепь с потенциальными источниками "ложных сигналов"(не абстрактно на принципиальной схеме, а физически в пространстве конструкции ЛА), возможно изменить технологию монтажа и ввести доп.процедуры контроля исправности цепи.
 
Да не о тумблерах речь. Предположим их никто и не трогал. АП, по одной из версий, произошло сразу после включения АЗС. По какой причине не знаю. Если бы в этот момент чеки еще стояли, табло да, загорелось бы, но система принудительного катапультирования не сработала бы. Или я не прав?
 
1.Имеет.. Верни планку в исходное..(табло у всех троих погаснет..Сидите смирно..летим дальше..) Но не в этом разе..
2. Командир вообще них не понял... В этом роде авиации сильно педалируется слово "Командир".. А в Морской авиации ещё сильнее..
3. Обратно систему не вырубишь..
1. Категорически не согласен...мы разговаривали за планку общего включения АЗР, а не планку принудиловки.
2. Так точно. В "колхозе" всегда так...." азм,езм...царь".
3.Согласен.
 
По загоревшемся табло при принудительном покидании первый выстрел через 0,8 сек.


С какого бодуна?!

Парень, ты сначала разберись, что и как там работает, а уже потом пытайся осчастливить российскую авиацию своими гениальными идеями..
 
Просмотрел всю ветку, Фильма с прощанием не увидел. Если не сложно -подскажи где?
Уже есть на "Ютюбе" - проход красивый...плотно так..отрядом.....высота метров 50...не более.....за мою бытность такие "проходы" именно над гарнизоном...делали комэска 2 гв.аЭ и ваш покорный слуга, только с обратным курсом.
А вот фильм уже с лётного поля и погрузкой..и выполнением последнего круга всеми разлетающимися бортами...убрали....
 
А вы знаете ,что сказал командир на...похоронах...нет? Так узнайте..фильм с прощанием и проводами в последний путь на ветке есть....
Уже есть на "Ютюбе"

так где слова командира, что он больше никогда не сядет за штурвал и заканчивает карьеру?!
Откуда вы эти глупости взяли? Древний, что то вы сплетни какие то наводите.
Если я не прав, поясните, пожалуйста свои слова про речь командира и конец его карьеры.
 
Я читал, что на истребителе с вертикальным взлётом при возникновении определённых неисправностей пилот катапультировался автоматически. Даже видео есть, где два истребителя готовились к показательным полётам и кружили в паре. Потом у одного что-то стало с двигателем и автоматика выкинула пилота. По крайне мере так говорилось.
На, этих да, было такое.
 
Реклама
Да не о тумблерах речь. Предположим их никто и не трогал. АП, по одной из версий, произошло сразу после включения АЗС. По какой причине не знаю. Если бы в этот момент чеки еще стояли, табло да, загорелось бы, но система принудительного катапультирования не сработала бы. Или я не прав?
По совету Прочнист ещё раз изучил схему. Если тумблера никто не трогал и нет ошибок в монтаже или схеме то в нашем случае +27В попало на провод уже после тумблера 2. В таком случае сигнальное табло "Принудительное покидание" вообще не включится и экипаж поймёт что происходит только после сбрасывания крышки.
 
На, этих да, было такое.
Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A«Фальшивомонетчик», «Фальсификатор» или «Кузнец») — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).
Википедия.


Смотреть со второй минуты. Оказывается можно огород не городить, а просто поставить нормальные катапультные кресла. И тода не надо будет
пытайся осчастливить российскую авиацию своими гениальными идеями..
 
Последнее редактирование:
Оказывается можно огород не городить, а просто поставить нормальные катапультные кресла.
Да и эти в принципе нормальные. По модулю к-36 не на столь прям лучше.
Поставь к-36, аналогично пришлось бы использовать электрические схемы.
На микояновских самолетах электрическая часть к-36 не задействована, только механика. Но там всего двое, а тут надо оперативно выбросить из кабины четверых. Все усложняется до нельзя.
Но и смысл происшествия не в креслах, а нештатном срабатывании цепей.
 
А вот фильм уже с лётного поля и погрузкой..и выполнением последнего круга всеми разлетающимися бортами...убрали....
Жаль, вот его то и хотелось посмотреть. Проходы отрядом над гарнизоном обычно выполнялись после возвращения с парада 9 мая.
 
Очень грустно что такой надежный самолет убивает экипаж((. Летал на нем с 1992 по 2010 год. И облеты после РР и замены двиг и перегонки с АЗР Рязани и Казани. Никто бы и думал про такую засаду про АЗС Принуд покидание за все эти года. Включали и выключали его.. После катастрофы экипажа Тяпкина проходили тренажи по покиданию с-та при разряженных аккум бат... Но чтобы такое произошло никто никогда бы не предусмотрел. Вопрос! Как перегоняли с откл АЗС с завода и никого не предупредили об этом.. Кто принимал самолет с откл АЗС????
 
ведь при вкл АЗС и вставленных чеках загорелось бы табло Принудительное покидание! (если КЗ в цепи питания всей Принуд покид)
 
щщ
По совету Прочнист ещё раз изучил схему. Если тумблера никто не трогал и нет ошибок в монтаже или схеме то в нашем случае +27В попало на провод уже после тумблера 2. В таком случае сигнальное табло "Принудительное покидание" вообще не включится и экипаж поймёт что происходит только после сбрасывания крышки.
45 страниц ветки...все терто - перетерто...мильен раз оговорено что питалово попало в обход сдвоенного выключателя.....но нет же - оказывается главное не читать, а писать...блокировки изобретать всякие....Скажу больше - никто ничего не поймет вообще. Не успеет. Ибо к такому не готовятся, поскольку такое невозможо...Успокойтесь уже, хватит плодить идеи...
 
Реклама
"Команда от самолета", при КЗ по сигнальным цепям, может "подключиться" в схему и за реле. И схема её отработает, несмотря на Вашу блокировку/защиту.
Вы пытаетесь бороться со случайным, маловероятным событием включением в схему дополнительного элемента, вероятность отказа которого выше, чем у такого случайного события.
Любой ЛА это комплекс компромиссов, в том числе и в оценке "вероятность события"/"приемлемость(допустимость) риска".
Ежели причина действительно в подобном КЗ( пока это только предположение), гораздо эффективнее ввести дополнительную защиту изоляции (повысить её надежность) цепи включения процесса ав.покидания, максимально разнести эту цепь с потенциальными источниками "ложных сигналов"(не абстрактно на принципиальной схеме, а физически в пространстве конструкции ЛА), возможно изменить технологию монтажа и ввести доп.процедуры контроля исправности цепи.
Время подтверждает, что в "политбюро" Туполева "тоже не дураки сидели" и сидят.
 
Назад