АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Cantata, Да, я ознакомился с этими описаниями, и там нет информации о том когда снимаются чеки, до или после включения АЗС. Еще раз просмотрел видео (из #389), ключевая фраза там прозвучала в самом начале: " -Чеки сняты!" Отсюда и вопрос
 
Да, можно. Почитайте выше если не лень, или на братском, табло можно выключить опусканием защитной планки вместе с 1м тумблером. Никто никуда не "улетит" пока не включен 2й тумблер.
 
"Команда от самолета", при КЗ по сигнальным цепям, может "подключиться" в схему и за реле. И схема её отработает, несмотря на Вашу блокировку/защиту.
Вы пытаетесь бороться со случайным, маловероятным событием включением в схему дополнительного элемента, вероятность отказа которого выше, чем у такого случайного события.
Любой ЛА это комплекс компромиссов, в том числе и в оценке "вероятность события"/"приемлемость(допустимость) риска".
Ежели причина действительно в подобном КЗ( пока это только предположение), гораздо эффективнее ввести дополнительную защиту изоляции (повысить её надежность) цепи включения процесса ав.покидания, максимально разнести эту цепь с потенциальными источниками "ложных сигналов"(не абстрактно на принципиальной схеме, а физически в пространстве конструкции ЛА), возможно изменить технологию монтажа и ввести доп.процедуры контроля исправности цепи.
 
Да не о тумблерах речь. Предположим их никто и не трогал. АП, по одной из версий, произошло сразу после включения АЗС. По какой причине не знаю. Если бы в этот момент чеки еще стояли, табло да, загорелось бы, но система принудительного катапультирования не сработала бы. Или я не прав?
 
1. Категорически не согласен...мы разговаривали за планку общего включения АЗР, а не планку принудиловки.
2. Так точно. В "колхозе" всегда так...." азм,езм...царь".
3.Согласен.
 


С какого бодуна?!

Парень, ты сначала разберись, что и как там работает, а уже потом пытайся осчастливить российскую авиацию своими гениальными идеями..
 
Уже есть на "Ютюбе" - проход красивый...плотно так..отрядом.....высота метров 50...не более.....за мою бытность такие "проходы" именно над гарнизоном...делали комэска 2 гв.аЭ и ваш покорный слуга, только с обратным курсом.
А вот фильм уже с лётного поля и погрузкой..и выполнением последнего круга всеми разлетающимися бортами...убрали....
 
Уже есть на "Ютюбе"

так где слова командира, что он больше никогда не сядет за штурвал и заканчивает карьеру?!
Откуда вы эти глупости взяли? Древний, что то вы сплетни какие то наводите.
Если я не прав, поясните, пожалуйста свои слова про речь командира и конец его карьеры.
 
На, этих да, было такое.
 
По совету Прочнист ещё раз изучил схему. Если тумблера никто не трогал и нет ошибок в монтаже или схеме то в нашем случае +27В попало на провод уже после тумблера 2. В таком случае сигнальное табло "Принудительное покидание" вообще не включится и экипаж поймёт что происходит только после сбрасывания крышки.
 
На, этих да, было такое.
Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A«Фальшивомонетчик», «Фальсификатор» или «Кузнец») — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).
Википедия.

Смотреть со второй минуты. Оказывается можно огород не городить, а просто поставить нормальные катапультные кресла. И тода не надо будет
пытайся осчастливить российскую авиацию своими гениальными идеями..
 
Последнее редактирование:
Да и эти в принципе нормальные. По модулю к-36 не на столь прям лучше.
Поставь к-36, аналогично пришлось бы использовать электрические схемы.
На микояновских самолетах электрическая часть к-36 не задействована, только механика. Но там всего двое, а тут надо оперативно выбросить из кабины четверых. Все усложняется до нельзя.
Но и смысл происшествия не в креслах, а нештатном срабатывании цепей.
 
Жаль, вот его то и хотелось посмотреть. Проходы отрядом над гарнизоном обычно выполнялись после возвращения с парада 9 мая.
 
Очень грустно что такой надежный самолет убивает экипаж((. Летал на нем с 1992 по 2010 год. И облеты после РР и замены двиг и перегонки с АЗР Рязани и Казани. Никто бы и думал про такую засаду про АЗС Принуд покидание за все эти года. Включали и выключали его.. После катастрофы экипажа Тяпкина проходили тренажи по покиданию с-та при разряженных аккум бат... Но чтобы такое произошло никто никогда бы не предусмотрел. Вопрос! Как перегоняли с откл АЗС с завода и никого не предупредили об этом.. Кто принимал самолет с откл АЗС????
 
ведь при вкл АЗС и вставленных чеках загорелось бы табло Принудительное покидание! (если КЗ в цепи питания всей Принуд покид)
 
щщ
45 страниц ветки...все терто - перетерто...мильен раз оговорено что питалово попало в обход сдвоенного выключателя.....но нет же - оказывается главное не читать, а писать...блокировки изобретать всякие....Скажу больше - никто ничего не поймет вообще. Не успеет. Ибо к такому не готовятся, поскольку такое невозможо...Успокойтесь уже, хватит плодить идеи...
 
В этот раз "защита от дурака" не сработала(((
 
Время подтверждает, что в "политбюро" Туполева "тоже не дураки сидели" и сидят.