АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Реклама
Там где электричество, там и блуждащие токи Фуко как вариант. И парашюты выходили, и пушки стреляли, и подвески ронялись
Я спросил за конкретный тип и конкретно несанкционированное катапультирование. "Блуждающие токи"? Наверное возможны. И что столько лет эксплуатируется тип в разных модификациях и про эти токи узнали только сегодня? Когда чеки снимались на 23/31х? До посадки летчика в кресло или после его полной фиксации на рабочем месте? Я конечно не в курсе тонкостей и возможно металлические шпильки - каменный век, но все же где блокировки от этого? Даже если случайно/специально включить все, ну не должна система работать, когда условий для безопасного покидали нет. Тем более на стоянке. Все таки на дворе уже давно 21-й век!
 
Последнее редактирование:
Старые дрова, что от них ожидать.
А давай не будем.. Самолёт или годен к полёту..или не годен.. Готов-не готов.. Не надо заводить рака за камень.. Лучше вспомнить Действия лётчика перед посадкой в кабину(доклад от техника о готовности,проведённых работах на самолёте,состоянии кресел,наличие,установка чек,блокировок..)
Дальше Дествия после посадки в кабину..осмотр слева-направо... Сто пудов там собака порылась...
 
судя по картинке выше, включение этой ситемы дублируется(два тумблера)
Ее нужно включать штатно до взлета?
Все, что под красными колпачками и (или) под пломбой применяются только в аварийных случаях.
 
В Телеграмм-канале МОРФ за 20 марта сообщение о ЛТУ в Ентском авиаполке..

МинОбороны России🇷🇺, [20.03.21 13:38]
В Калужской области на базе авиационного полка дальней авиации прошло лётно-тактические учение эскадрильи самолетов Ту-22М3.

Экипажи дальних бомбардировщиков выполнили задачи по выводу техники из-под удара условного противника и прорыву противовоздушной обороны.

В учениях были задействованы молодые офицеры, которые впервые принимали участие в подобных мероприятиях.


🎥 Летно-тактические учения эскадрильи самолетов Ту-22М3 ()
 
Реклама
А тех.составом эта система как то тестируется? Может стояли не в исходной раз уж знающие люди говорят, что случайно задеть невозможно, замыкание очень редкое явление, а после подачи питания на борт - понеслось... Остаётся - сам включил? Но это нужно быть совсем того! Ведь там не зря два переключателя. Наверняка есть алгоритм включения системы в работу, но при этом исключающая случайное/ошибочное включение.
Даже удаляя, что-либо из компа он спросит - вы действительно хотите это сделать?
На 15/17-х пацанов натаскивали по работе с краном уборки/выпуска шасси. Вот такая последовательность! и никак иначе. Здесь строевые летчики и вдруг такое. Говорят, что в авиации все где-то, когда-то было.
Было ли с этой системой такое?
Маловероятно. Если бы переключатель был включен, то при еще подключении питания техсоставом при подготовке к полету (еще без экипажа) кресла повылетали бы.
Был в Баку случай, когда после проверки ударного датчика изд. 020м , который должен уничтожать систему опознавания при падении самолета, его забыли установить в разомкнутое положение на тяжелой форме. Проверка эта проводилась при полностью обесточенном самолете , включая отсутствие аккумуляторов. А когда поставили первый же из четырех аккумуляторов , "пятый блок" превратился в погремушку в которой пересыпались детали . И блок изд.81 раздуло.
 
Я спросил за конкретный тип и конкретно несанкционированное катапультирование. "Блуждающие токи"? Наверное возможны. И что столько лет эксплуатируется тип в разных модификациях и про эти токи узнали только сегодня? Когда чеки снимались на 23/31х? До посадки летчика в кресло или после его полной фиксации на рабочем месте? Я конечно не в курсе тонкостей и возможно металлические шпильки - каменный век, но все же где блокировки от этого? Даже если случайно/специально включить все, ну не должна система работать, когда условий для безопасного покидали нет. Тем более на стоянке. Все таки на дворе уже давно 21-й век!
А может в том и причина, что 21 век на дворе? Я, конечно, не спец по Ту22М3, но вот изучал Ту16. И , естественно, кресла изучал. Ну, невозможно представить такое на Ту16. Никакого электричества для катапультирования не нужно! Четыре блокировки, если память не изменяет.
Блокировка по люку, по положению кресла, по выпуску подножки. Ну, и чека наземной блокировки.
Единственная электрическая цепь там была завязана на уничтожение опознавания при сбросе люков летчиков.
 
Если бы переключатель был включен, то при еще подключении питания техсоставом при подготовке к полету (еще без экипажа) кресла повылетали бы.
Очень сильно сомневаюсь.. Там много точек в цепи,которые разорваны при подготовке.. Чеки в РУКах(в креслах),чеки в пиропатронах кресел,фонари открыты.. Даже при подаче питания при этих условиях выстрела быть не должно.. А вот при посадке экипажа и дальнейших действиях(сняли чеки со всех точек,закрыли фонари..все фонари.. Цепь замкнулась.. И даже тут не было выстрела.. А вот когда подали питание на борт от ВСУ.. в уже замкнутую цепь.. Пошла реакция по штатной схеме.. И никто из экипажа даже моргнуть не успел.. вполне допускаю,что кто-то ремни вправлял до конца не пристегнувшись..
 
Очень сильно сомневаюсь.. Там много точек в цепи,которые разорваны при подготовке.. Чеки в РУКах(в креслах),чеки в пиропатронах кресел,фонари открыты.. Даже при подаче питания при этих условиях выстрела быть не должно.. А вот при посадке экипажа и дальнейших действиях(сняли чеки со всех точек,закрыли фонари..все фонари.. Цепь замкнулась.. И даже тут не было выстрела.. А вот когда подали питание на борт от ВСУ.. в уже замкнутую цепь.. Пошла реакция по штатной схеме.. И никто из экипажа даже моргнуть не успел.. вполне допускаю,что кто-то ремни вправлял до конца не пристегнувшись..
Согласен полностью. Не учел , что чеки ставятся. И не одна чека.
Но ни за что не поверю в случайное открытие предохранительного колпачка рукавом куртки и последовательное включение выключателей.
Все же , скорее всего, замыкание цепи без участия командира.
 
Самолет стоит под АПА при подготовке, под ВСУ при посадке экипажа. Естественно все питание на всем есть.
Да хоть под атомной станцией.. пока все точки в цепи не замкнулись не стрельнёт..
 
Там где электричество, там и блуждащие токи Фуко как вариант. И парашюты выходили, и пушки стреляли, и подвески ронялись
Уважаемый Ариец,за 40лет каждодневных поисков блуждающих токов,нашел их только один раз,когда мужики заземление к громоотводу подключили.В остальных случаях блуждающий ток это прикрытие кривых ручек.
Спорим на чай,что и в этом случае найдут,что кто то,что то нетуда тыркнул.
 
Все, что под красными колпачками и (или) под пломбой применяются только в аварийных случаях.
спасибо. просто не знаю военных самолетов, предположил, что еще где то армируется вручную(еще один тумблер, помимо азр, которые все одной планкой включаются), что бы то, что под колпачком могло сработать
 
Реклама
Но ни за что не поверю в случайное открытие предохранительного колпачка рукавом куртки и последовательное включение выключателей.
Никогда не говори "никогда"(с) Одному Создателю известно,что могут творить(или наоборот..не творить) эти шаловливые "ручёнки"..
На Том форуме бают,что это был первый полёт данного самолёта после перегона с АРЗ.. Прилетел-таки и никого по дороге не вышвырнул за борт..А дальше..?! А дальше его должны принять,проверить спецы ИТС полка(эскадрильи).. А их тьма тьмущщая.. И в кабину многим надо до зарезу сделать свою "карту".. И гонят друг друга в задницу,и рвут друг у друга ЖПС..И вечно кому-то времени не хватает всё "своё" поставить в исходное.. А кто-то ещё доверяет Васе-Пете как себе.. И вот поди найди теперь того АОшника,АВэшника,БРЭОсника или САПСиста.. Ну а уж лётчику протавосить "эту хрень" это как два пальца об асфальт.. Спешка,контрольный полёт,хочется "не обосрать казачество"..комполка "подбадривает".. ЧФ во всей красе лезет аж бегом..ИМХО..
ПыСы: думаю там уже формат А4 в дефиците..пишут все от мала до велика.. И СОК уже посмотрели..когда там РК прописалась..
 
Назад