Почитал этот форум, посмотрел фотки.Посмотреть вложение 772018Посмотреть вложение 772018Ту-22 . Новости. (11/12) [Форумы Balancer.Ru]
… Нифига ты не видишь потроха чеки - т.е. именно разъема куда она вставляется. … Не неси отсебятины - при вставленной чеке кресло не должно сработать Если не понятно: чека, это то, что вставляется в… (стр. 11 из 12)forums.airbase.ru
недавнее видео отправки на патрулирование троек в Хмеймиме.Если с 21м было, например, так описывал Воснелёт(фалы с чеками "зашвырнули" в ЗИП)...
а если на разбеге-пробеге прыгать?
Ту-22м2 4.03.1987, при выполнении взлета с максимальным весом и двумя подкрыльевыми ракетами экипаж увидел яркую вспышку света, сопровождавшуюся звуками взрыва. Командир корабля, заметивший падение оборотов правого двигателя, прекратил взлет. Самолет выкатился прямо по курсу за пределы ВПП на 490м и остановился, развернувшись на 30град. влево от ее оси с подломанными стойками шасси и другими повреждениями.
При движении самолета по земле, из-за сильной тряски, командир корабля непроизвольно нажал правый привод катапультирования и катапультировался. Помощник командира корабля, увидев, что командир покинул самолет, катапультировался самостоятельно при скорости движения 20-30 км/ч. катапультные установки КТ-1 сработали по основной автоматической схеме. Летчики получили легкие травмы. Штурмана покинули самолет после остановки самолета. Невредимы.
Если конструкция и РЛЭ это допускает, то тогда да. Возможно ошибаюсь, но понял, что на Ту пробег/разбег эту процедуру исключают. Возможно я прозевал, но не припомню, что бы здесь были озвучены минимальные параметры для безопасного катапультирования (100%)всего экипажа. Если ошибаюсь, то прошу прощения за свои фантазии.lopast56, а если на разбеге-пробеге прыгать?
-------------ПЕРЕД посадкой в кабину не были установленЫ: 1: планкА (ед ч) ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ (множ число) и 2: чеки пиромиханизмов сброса фонаря.
Я так понял - колпачок отсутствовал. Соотвественно и никакой реакции на включённые тумблеры не было - они без красного, чего на них смотреть...но что летчик не увидел поднятой скобы(колпачка) и включенных выключателей с трудом укладывается в голове.
Сразу в тот же день кто-то писал что планка опущена и контровка невредима.Так что, видимо, колпачки попросту были не законтрены и подняты а выключатели включены.
Дикость, если так окажется по факту! А что гласят их ККП до того как? Неужели нет: "ВЫКЛЮЧЕНЫ. КОЛПАЧОК ЗАКОНТРЕН.ОПЛОМБИРОВАН"?Так что, видимо, колпачки попросту были не законтрены и подняты а выключатели включены.
130 км/ч. Было тут. Озвучивалось.Если конструкция и РЛЭ это допускает, то тогда да. Возможно ошибаюсь, но понял, что на Ту пробег/разбег эту процедуру исключают. Возможно я прозевал, но не припомню, что бы здесь были озвучены минимальные параметры для безопасного катапультирования (100%)всего экипажа. Если ошибаюсь, то прошу прощения за свои фантазии.
ВаЛьКа, не факт.Воснелет правильно написал - армейский язык не понять....Там действительно написано, что при принятии с завода предохранительная
---------
При приёмке самолёта инженер авиационного комплекса укомплектованность самолёта наземными предохранителями не проверил. Предохранительная планка выключателей принудительного катапультирования на "пульте левого лётчика 005" самолёта Ту-22М3 (б/н 21) отсутствовала .
--------------
Но ежели понимать дословно, то не было НАЗЕМНОГО предохранителя из самолетного комплекта, то бишь попросту планки(чеки). А это совсем не колпачек (скоба). Как их то оторвать вообще не представляю себе. про колпачки отдельно так:
-----------
9. В нарушение требований подпункта 5 п. 3.12 РТО-43ТС контровка и пломбировка предохранительных колпачков на выключателях и переключателях некоторых воздушных судов восковой части 33310 не выполняется или выполняется с нарушением требований Перечня контровок и пломбировок предохранительных колпачков, выключателей и переключателей систем.
------------
Так что, видимо, колпачки попросту были не законтрены и подняты а выключатели включены.
Вы что, супергерой Флеш, чтобы так быстро регировать ?!что, ни один из них не заорал, типа: Ты чё, бл... там делаешь!!!!??? Так и таращили глаза на них?
Нет, не супер. Читайте внимательнее. У меня написано: если только поднята планка, а значит и ЛЕВЫЙ тумблер! То, при включении центрального АЗР, ничего не произойдёт, кроме горящих транспарантов перед тремя членами экипажа! Они могут гореть сколь угодно долго, и могут быть выключены КК в любой момент.Вы что, супергерой Флеш, чтобы так быстро регировать ?!
#ау
Оно, конечно, хорошо "задним числом" видеть "ошибки" конструкторов, однако в ходе разработки конструктивных решений проводится объёмная работа по анализу различных вариантов, включая оценку вероятности событий. Если выложенные в данной теме документы верны, то всё по классике - цепочка халатностей и п...изма привела к событию, вероятность которого на этапе выбора решения была оценена как крайне низкая. Надёжность системы в целом - это произведение надёжностей каждой из её составляющих и введение дополнительных блокировок, защит, решений снижает надёжность и повышает вероятность отказов и случайных срабатываний. Например, на Ту-204, который во Внуково на шоссе почти выехал, был механизм блокировки реверса по датчикам обжатия шасси, но кто мог подобрать такое сочетание событий, когда фактические параметры самолёта, влияющие на посадку, климатические условия и личный опыт КВС сложились в трагическую цепочку? Так и тут - лишние датчики в системе, это дороже, сложнее, это всё нужно обслуживать, проверять и так далее. Конструкторы обсчитали сценарии катапультироваия, выбрали решения. Какова вероятность, что подобное произойдёт снова?Хорошо, там механика здесь электрика. И там, и тут не обеспечивалось безопасное катапультирование на земле. И что? Один предохранительный колпачок на включателе системы в работу? Если на земле бесполезная штучка и связана с электричеством, то приведите блокировку ещё и к обжатию шасси...
ВаЛьКа, не факт.
Сказано, что "контровка и пломбировка" ..... "не выполняется или выполняется с нарушением", а что тумблеры были ВКЛЮЧЕНЫ - это ещё "бабка надвое сказала"!
Представляете: их "ПРОГЛЯДЕЛИ" все, кто только мог это проглядеть! Это раз.
Второе: А были ли включены ОБА тумблера? Ими ведь одновременно никто, никогда не пользуется? Ну если только времени на "раздумье" ну ооочень мало!
А если так(только левый, который закреплён с планкой), то Третье - после включения АЗР "авар. покидание", ТУТ ЖЕ загорелись красные транспаранты "приготовится к выходу" у ТРОИХ членов экипажа.
И что, ни один из них не заорал, типа: Ты чё, бл... там делаешь!!!!??? Так и таращили глаза на них?
Ну и, конечно, если были включены ОБА тумблера... То времени на "разборки" уже попросту не было. Увы!
Всё же во включенное положение двух тумблеров, лично мне, верится с трудом. Ну, отказывается мой мосх в это верить!
Склоняюсь к тому, что всё-таки были "косяки" в проводке. Откуда? не знаю.
Вы, по-видимому, немножко не представляете сам процесс "непосильного ратного труда".. При посадке в самолёт у каждого члена экипажа свои дела.. умостить свой зад в кресло не насрав ногами на чашку ,не зацепив рукавом за какую-нить выступающую хрень.. начать ворочаться, надевая плечевые ремни.. надевать ЗШ.. маску.. фуражку свою в мешок пхать (некоторые и так умеют).. В это время с инженером-механиком ,который рядом на стремянке Гы-гы-га-га... А твоя не родила?? с другой стороны механик сопит, помочь с ремнями желает.. планшетка тут под руками с картами, НПЛ.. у кого цельные портфели штурманские.. В общем тут на этом этапе каждый "вьёт своё гнездо" и на приборную доску особо не таращатся.. а ламп и транспарантов там перед запуском горит не одна.. а если туда даже добавится ещё одна с предупреждением, то вряд ли у кого хватит тяму вспомнить, что её никогда тут не горело.. потому что априори на этом этапе факт принудительного катапультирования не рассматривается в принципе .И что, ни один из них не заорал, типа: Ты чё, бл... там делаешь!!!!??? Так и таращили глаза на них?