АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

очень интересно, зачем он был на заводе, и почему перегонялся в часть экипажем испытателей ГЛИЦ?
с завода не выпустят тяжелую машину с подобным отказом после своего ремонта и доработок - рекламации задушат.
а машина давно была отремонтирована и доработана.
значит ГЛИЦевские сломали, перегнали на завод для восстановление и они же возвратили в часть.
только так можно объяснить такое отношение заводских - в договоре не прописано, мы клепали-паяли, меняли, а с ВСУ разбирайтесь сами.
пенсионер-истребитель сказал, что это не злосчастную 21-ю разложили во Владимировке, а какую тогда?
первая модернизированная слетела с полосы в Сольцах с серьезными повреждениями, вторая спланировала в дренажную канаву в ГЛИЦ (Владимировка), третья отстрелялась в Шайковке.
если это все три разных, то дело печально...
Знаю по Самарскому авиазаводу. Если самолет пересек ворота заводской ЛИС, за последующий выпуск исправного самолета в полет отвечает ЛИС завода. (Они и врача заводского "проходили").
 
Реклама
Вот смотрю на всю эту обсуждаемую мм.. хрень.. и думу думаю.. Как,всё же далёк от " военного народа" основной контингент, участвующий и ..сострадающий..
Армия - зеркало общества.. Вот ,для начала, вспомните.. Кто.. как.. и для чего трогал трюмо в 90-2000 годы.... как это зеркало вертели и кто -чьё отражение в этом "перископе" видит ныне.. Потеряно поколение лётчиков-инструкторов.. со старой школой.. а новых не успели создать.. остались "больше- погонные", а уровень звена-отряда ушли.. А кто оставался, потеряли свойства из-за отсутствия керосина..
Одно училище.. комплексное.. очередная непонятка.. амерская школа действует.. и ничего не меняют.. так и будет дальше.. периодически повторяться..
===========
Данный случай вскрывает многие аспекты.. И лётно-методические ,и обслуживания.. А что толку, когда этот мой пост один хрен удалят так как он есть флуд.. Да хоть мы тут все, кто летал, обслуживал хором вспомним своих "марксов с талмудами", хоть по триста раз напишем "А вот в моё наше время ......" - ничего не изменится... Сюда никто не ходит с войск..,а если ходит,то после ужина и перед сном.. чисто поржать над нашим-моим диваном... И ВСЁ..
---------
Один момент из прошлой жизни.. По плановой лечу с комэской парой на разгон и потолок самолёта.. Су- 15 простой, июль месяц,южные широты Средней Азии.. Голубой, мля, комбез.. ВКК,ГШ.. в общем " жопа шире плеч".. За 40 минут до вылета подхожу к комэске.. "Тащ пдппкнык.. ршите обратица.. лытнант Сурдопереводов.. Мы тут с вами вдвоём должны на разгон и потолок парой..." Он, бросая кубики в "короткую".. "Ну раз должны, так и полетим.. Твой самолёт где стоит..?!" .."Тут рядом справа от ИПУ... А ваш борт где..?"
И лучше бы я не спрашивал.. Он вызвал замкомэску, командиров звеньев, которые были свободны и на моей заднице сделал показательную порку.. " Товарищ лейтенант.. Раз и навсегда запомните.. Борта в ГВФе.. Хотите - завтра к ним на стоянку в Аэрофлот.. помогу с проходом.. У нас - самолёт с бортовым номером..!!!" Вот такой вот "В бой идут одни старики.." КЗ в кабине шапку надевал на глаза и заставлял руками клацать выключатели-тумблеры, или тыкать пальцем в колпачки-предохранители.. В приборы-будильники пальцем ткнуть - это было просто .. С закрытыми глазами знали и готовили кабину.. вот к чему я это говорю.. И на Су-27 нам это помогало.. после Су-15тм.. напряг был карту талдычить с техником..
--------
Акт кому-то не нравится..? Не те полковники рылись? Не те буквы написали..? Дык откуда им писать те буквы, ежли не было у них ОБЪЕКТИВНОГО контроля....,?? Ведь именно подняв ту решётку общего включения м-ду сиденьями КК и ПКК вкупе со многими замкомэска включил и АЗР " Тестор" ( или как от там на этом типе..),который обязан писать все параметры с момента своего включения..) БУР.. Блок Управления Регистрацией на мой вкус.. Вот перегонщики с завода до полка, ахтубинские лётчики-испытатели таки были пойманы.. они АЗР "Покидание" на общем щитке между креслами КК и ПКК не включали, это увидели по средствам ОК.. БУР тоже можно забыть включить, но там есть автоматическое включение по скорости.. емнип 100 км/час.. СОК сам включится и пропишет все дела... А ахтубинские делали перед взлётом незапланированные пробежки.. так что всё там у них прописалось..
=====
В глухом остатке у комиссии осталась вера на слово выжившему зам комэске, который сам вылез из кабины после того, как трое из неё вылетели.. Он ,например ,мурчит, что всё было ВЫКЛ. "блябуду"... Почему трое улетели?? ЯХЗ..
Перегон с завода.. эти ваще говорят всё делали как надо, но все живы и самолёт прилетел в полк.. Доказано, что они общий АЗР не включали и невозможно понять.. что было на пульте КК..
Не те полковники отчёт делали.??? Это некто неслужившие кидают..? Нормальные полковники.. плашек нет, не все.. чехол короткий.. в кабине не все чеки, предохранительные планки.. и так далее по списку.. Им не надо лазить по всем самолётам полка... Достаточно просто пару-тройку совпадений и текст в Акте будет основным..
=====
Юридическая сторона Акта..? - Да узбагойтесь.. Это документ для унутреннего пользования.. информационная тема.. Утечка ?? Вполне.. как запрещённый смартфон в войсках.. в соц сетях.. Вайбер.. Ватсап.. Данный форум является СМИ..?? Соц-сетью..?? Или это некий кружок по-интересам....
 
Он ,например ,мурчит, что всё было ВЫКЛ.
Предположим так. С его же слов катастрофа началась после того, как включил АЗР. Так нужно было их все выключить, если что-то пошло не так. Неправильно - отставить и так дальше.
 
Предположим так. С его же слов катастрофа началась после того, как включил АЗР. Так нужно было их все выключить, если что-то пошло не так. Неправильно - отставить и так дальше.
..и дальше предположим.. Бах-Бах-Бах.. и один он сидит в кабине под закрытым фонарём.. аху..ший и оглохший.. или сам выключил слева два тумблера ,расстегнулся ,открыл крышку фонаря и вышел из самолёта.. или из инженеров кто первый залез опустил вниз оба тумблера.. я ХЗ, и комиссия тоже ХЗ.. и есть "круговая порука".. Все в полный отказ пошли, а объективного контроля нет.. и как бы ни велика беда, но каждый на своём месте хочет вылезти из этого дерьма менее обгаженным.. инстинкт самосохранения..
Равно как и майор Арестовайкин обязанный тут же прибыть на место происшествия, оцепить енто место и выставить караул до приезда комиссии.. Но это ,опять же, не через минут пять после бабахов.. И у всех в полку было время нарисовать свою "дорожную карту".. что и как говорить, когда большие полковники будут спрашивать.. Отсюда и такие выводы комиссии..предполагательные.. а "конкретика" связана с отсутствием планок предохранительных, контровок неправильных и прочей выявленой "лабудой"..
 
во, нашел только что в гараже.
инструментальный ящик с позапредыдущего гарнизона не вскрывался.
почему именно это табло оставил - кто его знает...
0-02-05-e387d2dcf8c4707a35c5d603c845d5a6a91fb4567117385acca44a35faa695cd_full.jpg
 
Предположим так. С его же слов катастрофа началась после того, как включил АЗР. Так нужно было их все выключить, если что-то пошло не так. Неправильно - отставить и так дальше.
Былое... Экипаж в кабине, включают АЗСы перед запуском, их много. Начинает убираться основная стойка шасси, достаточно медленно. Никто не сообразил: 1-выключить азс Управл.Шасси, 2-обесточить с-т, 3-проверить положение переключателей уборки у лётчиков. Легли плоскостью и движками на бетон. И время было. А тут катапульта - вжик и всё.
 
Реклама
Гм... Если не секрет, на каком типе, на земле, при обжатых стойках ( это блокировка) может такое произойти ?!
Миг-27/23 - кнопка проверки сигнализации шасси (не помню уже название, что-то типа ППС) отключает блокировку
 
На всех фронтовых. Для уборки шасси при выкатывания с полосы.
Исключение сделано для учебных.
 
На всех фронтовых. Для уборки шасси при выкатывания с полосы.
Исключение сделано для учебных.
На учебных(Л-39) концевик Е-52 на носовой стойке, что оставляет возможность уборки колес, разгрузив носовую стойку
 
кнопка проверки сигнализации шасси ....отключает блокировку
- неожиданно, если это действительно так.

... и "под красным колпачком на старом Ту-95". Это понятно, но это уже вторичные осознаные действия. Я имел ввиду, если только кран шасси стоит в положении уборки и просто подаётся питание на бортовую сеть. Без всяких нажатий кнопок под колпачками, типа "Нажать при неуборке шасси". Тем не менее, благодарю за приведённые примеры, господа офицеры )
 
- неожиданно, если это действительно так.

... и "под красным колпачком на старом Ту-95". Это понятно, но это уже вторичные осознаные действия. Я имел ввиду, если только кран шасси стоит в положении уборки и просто подаётся питание на бортовую сеть. Без всяких нажатий кнопок под колпачками, типа "Нажать при неуборке шасси". Тем не менее, благодарю за приведённые примеры, господа офицеры )
МиГ-15/17 на рулении от крана убирается передняя стойка. Лично пробовал на 17-м. Прекрасный тормоз...)))
 
МиГ-15/17 на рулении от крана убирается передняя стойка. Лично пробовал на 17-м. Прекрасный тормоз...)))
Оно специально сделано так, что только передняя убирается или же просто не хватает усилия для складывания ООШ под нагрузкой?
 
Миг-27/23 - кнопка проверки сигнализации шасси (не помню уже название, что-то типа ППС) отключает блокировку
Отключает блокировку чего? На уборку у него нет блокировки
На всех фронтовых. Для уборки шасси при выкатывания с полосы.
Исключение сделано для учебных.
Не на всех, на Миг 29 блокировка есть по обжатию передней. Почему так, хз
Миг 31, блокировок нет
 
Оно специально сделано так, что только передняя убирается или же просто не хватает усилия для складывания ООШ под нагрузкой?
Именно так - не хватает силы поджать под себя. Этого не было в инструкции, но на предварительной подготовке (как щас помню))) ком.АЭ задал вопрос: - Полный отказ тормозов, самолёт катится на стоянку, где стоят другие самолёты. Ваши действия?
PS. Полный отказ тормозов было частое явление, но в основном на пробеге (раз/два/три за смену выкатывались). На рулении редко, мне "повезло" благодаря предварительной подготовке...
 
Реклама
Не на всех, на Миг 29 блокировка есть по обжатию передней. Почему так, хз(с)
Один из эргономических недостатков - расположение крана-шасси и выпуска фар рядом.
Ложились и на старте, и на сруливании, и на стоянке.
 
Назад