АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

А кто сказал что из 7 точек крепления выжили все 7? как минимум к 5 из них у меня есть вопросы (ну по правде не к 5 а 4 ибо 5 точку видно и она как минимум на размытых снимках кардинально свое рабочее место не сменила).
А насчет "особо критичных" мест усиление которых вы так настойчиво у меня требуете: а с чего собственно вы решили, проводился процесс усиления в последние ну например лет 5... Что должно было сподвигнуть конструкторов взять и прям "усилить"?
 
А где видео посадки самолёта, в Турции чё, камеры не пишут все посадки в автоматическом режиме?
Начнут разбирать самолёт, станет видно, откуда потекло, бак ли пробит, труба какая лопнула, или чё?
Расшифровки ЧЯ будут? Какие параметры посадки, положение органов управления, почему самолёт приложился (или приложили) к полосе.

Чего гадать на кофейной гуще?
 
Реакции: SDA
Там от турков вообще может ничего не появиться, чай не мак и не Америка с Европами.
Я как то пытался что либо найти по давнишним конкретным ап - ничего не нашел вообще ни отчёта ничего..
 
Согласен, вы действительно не говорили, что из 7 точек выжили все 7, это у меня по сумме всего вами сказанного по поводу пилона сложилось впечатление, что вы вообще исключили возможность повреждений каких-либо силовых элементов пилона или узлов его навески. Ваш ответ понятен, на сей час больше вопросов по пилону у меня нет, подожду пока вы получите ответы на свои 5 или 4 вопросов.
Второй ответ я не понял, проводился процесс усиления в последние 5 лет, или не проводился... Да, собственно говоря, процессом усиления я пока еще и не интересовался, спросил только, в какой зоне эти панели имеют наибольшее усиление (толщину)?
Однако, предвосхищая мой следующий вопрос, вы заранее задаете свой встречный вопрос. Мой ответ конечно ИМХО, но он вполне очевиден: сподвигнуть конструкторов взять и усилить должна бы была катастрофа в Шрм. Или не должна?
 
Причина такого необычного расположения копоти проста - слева самолёт усиленно поливали водой. Копоть смыли. На это намекают чёрные потери по низу фюзеляжа
 
Ну с пилоном тут все кристально ясно: увидим фото - составим мнение.
Теперь по усилениям: скажем прямо - ну не вижу я на этих "FHD фото" хоть какого то коробления верхней панели ОЧК. Да возможно композитная панель как то могла оторваться от креплений по лонжерону и выпятиться (возможно возможно). Вот только незадача: за этой панелью в сторону закрылка еще 2 секции ВТ и первая секция интерцептора смотрят. Вот как по мне: я вижу ступеньку или между секциями ВТ или секцией ВТ и интерцептора. А если там уж панель выгнуло как то.... Там тогда так набор силовой порвать/покорежить должно было, что МСУ не такой сырокопченый была бы как сейчас на фото а вполне себе "шашлык с угольком"
 
А насчет желания конструкторов к усилению верхней панели ОЧК после Шрм 2019 года: а зачем? усиление обшивки ОЧК никак не влияет на самочувствие лонжерона № 2 претензии к которому так настойчиво декларирует scraper.
 
В этом прелесть форума.
Из ничего, из нечетких фото и видео, из слухов, из своих знаний и знания аналогий сделать выводы, которые потом совпадут с результатами работы расследователей.
Это просто приятно и способствует самоуважению.


Автоудаление
 

Турки не выкладывают в открытом доступе результаты расследований.

Но не факт что они будут расследовать - могут передать расследование
 
Это невозможно целое состояние гондолы для сколь нибудь значимого удара о впп. Возможно смещение двигателя из-за значительных инерционных сил, возникших при ударе.


И кстати непонятен вздох облегчения из фанатского стана ССЖ насчёт "ага! А стоечки то не причем к течи топлива!"
...
CS-25 Amendment 18_0
...
LANDING GEAR
CS 25.721 General
...
(c) For configurations where the engine nacelle is likely to come into contact with the ground, the engine pylon or engine mounting must be designed so that when it fails due to overloads (assuming the overloads to act predominantly in the upward direction and separately predominantly in the aft direction), the failure mode is not likely to cause the spillage of enough fuel to constitute a fire hazard.
...
Теперь осталось понять, этот пункт был во времена сертификации ссж али потом добавился
 
Это не копоть, это краска подгорела. На местах где металл тонкий и прогрелся (нет шпангоутов внутри)
 
Ну и где мы наблюдаем это самое вверх и назад? покАжите? А что бывает когда вверх и назад мы уже на 95005 видели и там топлива не пролилось.
 
" Возможно смещение двигателя из-за значительных инерционных сил, возникших при ударе."
Интересная мысль.... у "нефаната".
Это сколько же G должны быть в инерционных силах дабы сместить двигатель относительно точек крепления к самолету?
Удар об стену?
 
Судя по шасси там перегрузка при ударе превысила расчетную 3.75
 
Ну расчет велся на несколько других величинах инерции. Сколько там принято считать за 1G? что бы расчеты то перевести...
 
Ну и где мы наблюдаем это самое вверх и назад? покАжите?
Вы вроде использовали басню Крылова про очки? Неужто опять не видите? Внутренняя секция закрылка вверх, обтекатель снят где тяга пилона крепится. Не?
 
Там тогда так набор силовой порвать/покорежить должно было,
В Шрм кронштейн навески шассийной балки весь этот силовой набор разорвал в клочья. Но там перегрузка была выше и топлива полные (почти) баки, а здесь и перегрузка поменьше и остаток топлива скорее всего не слишком большой. Соответственно и повреждений поменьше по заднему лонжерону, вероятно.
Моя версия: в данном случае внешний кронштейн ШБ не оторвался полностью, он видимо при ударе только вверх сместился вдоль стенки лонжерона, отчего верхняя и нижняя полки лонжерона погнулись, верхняя панель крыла вспучилась и на ней образовался небольшой горб. Болты крепления кронштейна при посадке возможно какие-то разрушились, но не все, но затем, в процессе торможения, амортстойка своей задней траверсой, как рычагом выкручивала шассийную балку, вплоть до полного обрвыва всех нижних болтов крепления кронштейна балки к лонжерону. Ну а когда все крепежные элементы нижнего пояса крепления кронштейна были разрушены Кронштейн этот остался держаться только на верхних болтах и если бы самолет не остановился, а продолжил двигаться и тормозить, то может через 100, а может большее или меньшее количество метров "кочерга" (амортизатор-траверса) докрутила бы шассийную балку и кронштейн балки мог окончательно оторваться, после чего стойка легла бы на бетон. Впрочем, могла стойка подломиться назад, или не могла надо разбираться детальнее, но то что она наклонена назад относительно правой стойки хорошо видно на последнем видео, когда оператор ведет видеосъемку левого борта. Хренорсии всякие конечно на любых стоп-кадрах будут присутствовать, однако смещение и наклон левой стойки явно виден со всех ракурсов на левый борт. При просмотре видео, помимо амортизаторов стойки, будут видны дополнительные ориентиры для сравнения с правой ООШ - положение верхних звеньев шлиц-шарниров и поперечная линия разметки на МС - правые колеса стоят прямо на этой линии, а слева на ней стоят передние колодки перед колесами левой ООШ.

 
Чой-то я запутался... Вот "это самое вверх и назад", это о чем? О пилоне или о стойке шасси?