АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

"нихрена себе досадило с 12-15 метров"!, это что ж за сдвиг то был такой комплексный: "по углу ветра+сила ветра+ поток нисходящий"?...
Начало появление нестыковок по ветровой обстановке. Первое какой силы был ветер у земли при скручивании аварийного трапа, второе был ли со стороны экипажа анализ резко изменяющегося ветра у земли (было ~10 м/сек и вдруг ~21 м/сек). Вроде бы выяснятся причина "козла" подход при значительной вертикальной скорости, резкое изменение тангажа в момент касания. Непонятно, почему при летном экипаже из трёх человек в аварийной обстановке открывать дверь бортпроводнику помогает реализатор овощей, а не дополнительный пилот, да кстати какой смысл открытия левой задней двери (в наветренную сторону и в близлежащую крайне задымленную зону разгорающего топлива).
 
Реклама
Про козление нет ничего в "Анализе"...
И про вертикальную скорость и про перегрузку.
И про скорость...
И про крен.
Нафига он нужен, такой анализ.
 
КОроче, скорость не добавили, им дунуло в хвост, они еще и на себя взяли до упора и самолет свалили на левую сторону. Получается как то так. Если порывы были до 40 узлов то узлов на 15 они должны были скорость завысить, во избежание. А еще непонятно прчему пилотировал инструктор.
Несколько лет назад был случай ЕМНИП в Мексике.
Сразу после отрыва в хвост дунул сильный ветер и самолёт плюхнулся на полосу.
Без особых последствий тогда прошло.
Может и здесь в хвост сильно дунуло?
 
Сдвиг ветра как-то не сильно проходит а вот микрошквал по-моему вполне (судя по приведенным ФМУ, снимкам и рельефу поверхности в районе аэропорта).
 
Без разницы как это называть, или сдвиг ветра или микропорыв или микрошквал или microburst или локальная болтанка, или порыв ветра.
Главное - внезапное резкое изменение ветра, изменяющие параметры движения ВС.
 
Ну очень информативно.
Сказать-то что хотели?
да тут слов-то не надо: всё на картинке! Даже после "касания" капоты бы отлетели, а уж от "удара"! И побитую гондолу, как опору никто не будет использовать. Поддоны спецом подсунули, потому как стойка не в состоянии воспринимать нагрузку (даже отсюда видно, что стойки НЕ параллельны).
 
да тут слов-то не надо: всё на картинке! Даже после "касания" капоты бы отлетели, а уж от "удара"! И побитую гондолу, как опору никто не будет использовать. Поддоны спецом подсунули, потому как стойка не в состоянии воспринимать нагрузку (даже отсюда видно, что стойки НЕ параллельны).
" L L/G NOT DOWN LOCKED" - наблюдаемое явление. В чем претензия?
 
Сдвиг ветра как-то не сильно проходит а вот микрошквал по-моему вполне (судя по приведенным ФМУ, снимкам и рельефу поверхности в районе аэропорта).
Откуда там микрошквалу взяться?
Ну порывистый ветер - еще не повод. И горы там достаточно далеко от аэропорта чтобы создать микрошквал.
Можно было бы говорить о микрошквале если бы Few CB было в METAR - но там этого нет.
 
Сдвиг ветра как-то не сильно проходит а вот микрошквал по-моему вполне (судя по приведенным ФМУ, снимкам и рельефу поверхности в районе аэропорта).
Рельеф там вполне себе обычный: море - берег, горы там далеко расположены, да и ВПП не на берегу моря расположены. Аэрографии там необычной нет, с чего там может шквал возникнуть?
1733927281171.png
 
Реклама
Первое какой силы был ветер у земли при скручивании аварийного трапа
Не факт что ветром завернуло
Смотрим #99 - на месте где изначально был левый задний трап пожарники что то делают. Возможно он им мешал - вот и завернули его в сторону.
Есть другое фото - левый передний трап не вывернут.
 
Мне кажется, сообщение #1.004 появилось на основании (просочившего коим-то образом) предварительного черновика в авиакомпании "Азимут" для внутреннего доведения до экипажей предупредительной оперативной информации о событии, в целях проведения срочной профилактики (после проведения собеседования с членами экипажа по прибытию их на базу). Вполне, может и ошибаюсь, но какая-то дополнительная информация появилась и дискуссия продолжена. P.S. по поводу микрошторма (микропорывов), полистав интернет и сопоставив данные --мое личное мнение всё-таки бесспорный "козел" был нескоростной при сочетании нисходящего воздушного потока, турбулентности, порывов ветра со сменой направления в довольно короткий промежуток времени.
 
выходит, что сдвиг на высоте 12-15 метров и "хана", сделать ничего не смог - "форс-мажор", одним словом...
Это если неправильно скорость выбирать. Если есть порывы и возможен сдвиг, то скорость захода увеличивают примерно на 1/2 от порывов (то есть если 20G40 то скорость увеличивают узлов на 10). Ну и если попасть в micro burst грозовой природы, то там и этого может не хватить.

А еще они самолет явно сорвали потянув со всей дури на себя.
 
И побитую гондолу, как опору никто не будет использовать. Поддоны спецом подсунули, потому как стойка не в состоянии воспринимать нагрузку
Её и не используют "как опору".
В результате удара + термического воздействия пилон "полуотвалился" и мог не удержать двигатель. А ронять его на бетон не хотелось

(даже отсюда видно, что стойки НЕ параллельны).
Ещё один постановщик диагнозов по фото...
 
Я один слепой или действительно ничего не написано - было срабатывание системы предупреждения о сдвиге ветра или нет?
Судя по рекомендациям - было, а по тексту ничего вроде не написано. Написано - "попал в сильный сдвиг ветра" как о факте и все.
 
Непонятно, почему при летном экипаже из трёх человек в аварийной обстановке открывать дверь бортпроводнику помогает реализатор овощей, а не дополнительный пилот,
А с чего бы это делать пилоту, рабочее место которого в кокпите, а не в салоне?
Это же не Ту-154, в котором лётный экипаж участвовал в эвакуации пассажиров, согласно аварийному расписанию.

UPD:
Посмотрел оперативный сборник - действительно, должен был участвовать - оказывать помощь, но вряд ли у задней двери.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ЧЛЕН ЭКИПАЖА
: − Первым покидает кабину экипажа, проходит в
пассажирский салон, оказывает помощь пассажирам
при эвакуации из самолета, если этого требуют
обстоятельства
− Эвакуируется из самолета через любой пригодный
аварийный выход
 
Последнее редактирование:
Её и не используют "как опору".
В результате удара + термического воздействия пилон "полуотвалился" и мог не удержать двигатель. А ронять его на бетон не хотелось
Совершенно не важно, подставку поставили потому что пилон не держит (однако во время пожара вполне держал), или шасси не держит (одного подкоса как бы и нету, висит подбитым), или крыло переломилось.

Важно в обсуждаемом моменте отсутствие следов контакта с планетой на капотах.
 
Реклама
Kulverstukas, подлинность документа подтверждена, это писали наши, которые сейчас сидят были в Турции.
Написано по данным расшифровки.
 
Последнее редактирование:
Назад