The Himalayan Times: "Управляющий директор Summit Air Манодж Карки рассказал THT, что старший капитан Рабиндра Бахадур Рокия, являющийся командиром полета, передал управление второму пилоту (первый офицер Суджит Дхунгана), у которого было менее 900 часов налета, когда самолет готовился к взлету в Рамечхап. «Дхунгану передали управление, поскольку на борту не было пассажиров, кроме членов экипажа», - заявил он.
Капитан Рокия сообщил, что он не смог сразу исправить неправильное действие первого офицера во время разбега при взлете, сказал член группы исследования, добавив, что у самолета, по словам Рокии, не было замечено никаких технических проблем. «Дальнейшие детали, в том числе правдивость заявлений Rokaya, будут рассмотрены после того, как мы прочтем регистратор полетных данных», - добавил он.
Согласно части D руководства по эксплуатации, утвержденного Управлением гражданской авиации Непала, если полет не объявлен тренировочным, по правилам управлять самолётом должен капитан".
Слова капитана можно понять так, что ПОШ не при чем, и что ВП, похоже, неосторожно вместе с нажатием на педаль затормозил колесо правой основной опоры шасси...Может быть, как раз в тот момент, когда самолёт подпрыгнул на спуске.
#autoremove