Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Реклама
Шасси было убрано прямо перед посадкой. Тут многие кричали на ветке, на что мол КВС рассчитывал в наборе, если он даже шасси не убрал.
1636606652388.png
 
Поэтому кабину и разобрали подчистую, видимо...
На обереги, видимо.

Шасси было убрано прямо перед посадкой
Логично. Зачем нужно шасси на рыхлом кукурузном поле при аварийной посадке борта с максимальной взлётной массой? Его бы тупо оторвало, обломками бы попробивало что попало с не самыми очевидными последствиями. А тут всё красиво вышло - прокатился на пузе, подачу топлива в отказавшие двигатели перекрыли, пожаротушение, возможно, активировали. Я не берусь (и не собираюсь) судить и оценивать действия ЭВС - для меня более чем достаточно факта полного соответствия цифр в графах "было на борту" и "выжило". Даже если ЭВС нарушили РЛЭ - в параллельной ветке про татарский Л-410, например, РЛЭ, вроде как, не нарушили. У нас за каждую бумажку принято строго спрашивать, в том числе в форме принудительного нетрадиционного полового акта, но, с другой стороны, "суровость законов в России традиционно компенсируется необязательностью их исполнения" + "победителей не судят" (с) аж Та Самая Императрица. ЭВС сыграл и выиграл - они победители.
 
Это все домыслы. Если нет официальной информации о расследовании.
Не факт, что было решение на посадку и что она выполнялась. Может быть шасси были убраны (ой!) в попытке продолжить полет.
 
Я так понимаю, что единственный вариант действительно серьезной претензии к экипажу - если окажется, что отказал один движок, а они выключили второй, исправный. А все остальное, все эти шасси - требуют лишь разбора в летном отряде и, возможно, внеочередного тренажера. Победителей действительно не судят. Ключевой вопрос, который хочется увидеть в отчете чтобы закрыть эту тему навсегда - мог самолет лететь и вернуться на аэродром вылета после столкновения с чайками, или не мог, и его ждала только кукуруза впереди, хоть на протекшнах, хоть без?
 
Реклама
Я так понимаю, что единственный вариант действительно серьезной претензии к экипажу - если окажется, что отказал один движок, а они выключили второй, исправный. А все остальное, все эти шасси - требуют лишь разбора в летном отряде и, возможно, внеочередного тренажера. Победителей действительно не судят. Ключевой вопрос, который хочется увидеть в отчете чтобы закрыть эту тему навсегда - мог самолет лететь и вернуться на аэродром вылета после столкновения с чайками, или не мог, и его ждала только кукуруза впереди, хоть на протекшнах, хоть без?

ИМХО. Однозначный (???) ответ можно получить только из анализа информации, которой располагал экипаж в момент принятия решения. А она в условиях динамической ситуации (полет продолжается, параметры меняются, степень дальнейшей работоспособности двигателей однозначно неизвестна) не гарантирует, что вынужденную посадку вне аэродрома не придется делать в гораздо более неподходящем для этого месте.
Так что здешний спор таким выводом комисси не прекратишь. Даже если исследования двигателей покажут, что они были способны "дотащить" самолет до ВПП, то это - знания задним числом, которых у экипажа в тот момент не было. А кукуруза была. ИМХО.
 
ИМХО. Однозначный (???) ответ можно получить только из анализа информации, которой располагал экипаж в момент принятия решения. А она в условиях динамической ситуации (полет продолжается, параметры меняются, степень дальнейшей работоспособности двигателей однозначно неизвестна) не гарантирует, что вынужденную посадку вне аэродрома не придется делать в гораздо более неподходящем для этого месте.
Так что здешний спор таким выводом комисси не прекратишь. Даже если исследования двигателей покажут, что они были способны "дотащить" самолет до ВПП, то это - знания задним числом, которых у экипажа в тот момент не было. А кукуруза была. ИМХО.
Если окажется, что не могли дотащить - спор однозначно теряет смысл.
 
Последнее редактирование:
Если окажется, что не могли - спор однозначно теряет смысл.

Как бы - да! Но... Понимаете, спор-то идет о том: на каком основании экипаж принял решение о посадке туда, куда сели. Именно о действиях в тот самый критический момент. И никаким выводом о фактическом состоянии двигателей (которое экипаж не знал) эти рассуждения не остановить (пока не надоест). ИМХО.
 
Как бы - да! Но... Понимаете, спор-то идет о том: на каком основании экипаж принял решение о посадке туда, куда сели. Именно о действиях в тот самый критический момент. И никаким выводом о фактическом состоянии двигателей (которое экипаж не знал) эти рассуждения не остановить (пока не надоест). ИМХО.
Если у них тяги для ГП не было физически - они очень даже удачно сели, с какой стороны не посмотри. На том же удалении в створе полосы домик ДПРМ, они от него влево уклонились (осознано или нет - тоже хочется в отчете прочитать). Пролети чуть дальше и левее - будет лес, населенка и железная дорога с электричками.
 
Как бы - да! Но... Понимаете, спор-то идет о том: на каком основании экипаж принял решение о посадке туда, куда сели.
"Спор идёт" о том, принимал ли экипаж вообще решение о посадке, и если принял, то в какой момент.
 
"Спор идёт" о том, принимал ли экипаж вообще решение о посадке, и если принял, то в какой момент.

Вот-вот! С учетом того, что идет спор о том: о чем надо спорить, то надеяться на решающее слово в выводах МАКа - тщетно... :facepalm: ИМХО.
 
Про блоки. На каждую железку есть паспорт с перегрузками, температурами, ресурсами и т.п. В паспорте делается отметка снят оттуда по такой причине. Т. е. движение изделия в эксплуатации. Т.е. блочки все поснимали и кто хотел - тому продали. Все законно. Это мы с вами перегрузок не знаем, покупатели - знают все!))) Дальше не стану.
На "Эрбасе"? Паспорта на каждое КИ? С отметками и всем движением каждого КИ в эксплуатации?
Вы ничего не спутали??? ;)
А допускает ли производитель, и кто и за какие деньги (!) подпишется за годность каждого узла? Может, дешевле купить просто б/у запчасти?
Авторизованная ремонтная станция с радостью возьмётся. И потом по итогам, если всё ОК, свежую форму выпишет. И деньги AFAIK будут вполне приемлемые.
 
Даже если исследования двигателей покажут, что они были способны "дотащить" самолет до ВПП,
Что это за "исследования" такие?, чтобы оценить тягу стендовую (на стенде её можно измерить) надо двигатель на стенде запустить - кому прийдёт в здравом уме запускать двигатели, которые имеют явные и недопустимые по ТУ повреждения лопаток вентилятора и КНД (птицы, земля)?
Крайне маловероятно, на мой взгляд, что двигатели на стенде запускались, обычно, в таких случаях, производится комиссионный разбор двигателя с дефектацией, дефекты в присутствии членов комиссии протоколируются, составляется Технический акт разборки. Затем проводятся необходимые исследования дефектных деталей: рентгенографические, под электронным микроскопом, спектральный анализ шлифов материала и прочие методы.
 
Что это за "исследования" такие?, чтобы оценить тягу стендовую (на стенде её можно измерить) надо двигатель на стенде запустить - кому прийдёт в здравом уме запускать двигатели, которые имеют явные и недопустимые по ТУ повреждения лопаток вентилятора и КНД (птицы, земля)?
Крайне маловероятно, на мой взгляд, что двигатели на стенде запускались, обычно, в таких случаях, производится комиссионный разбор двигателя с дефектацией, дефекты в присутствии членов комиссии протоколируются, составляется Технический акт разборки. Затем проводятся необходимые исследования дефектных деталей: рентгенографические, под электронным микроскопом, спектральный анализ шлифов материала и прочие методы.
что собственно и делалось
 
Реклама
Что это за "исследования" такие?, чтобы оценить тягу стендовую (на стенде её можно измерить) надо двигатель на стенде запустить - кому прийдёт в здравом уме запускать двигатели, которые имеют явные и недопустимые по ТУ повреждения лопаток вентилятора и КНД (птицы, земля)?
Крайне маловероятно, на мой взгляд, что двигатели на стенде запускались, обычно, в таких случаях, производится комиссионный разбор двигателя с дефектацией, дефекты в присутствии членов комиссии протоколируются, составляется Технический акт разборки. Затем проводятся необходимые исследования дефектных деталей: рентгенографические, под электронным микроскопом, спектральный анализ шлифов материала и прочие методы.
А смысл тягу оценивать? Ради научного интереса, разве что. Что это даст в смысле оценки действий пилота?
Пилот не знал, сколько у него там тяги осталось. Мог лишь делать вывод о работоспособности двигателя по доступным ему "лампочкам" (пожар, вибрация, обороты)
 
Назад