Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

в переводе на технический язык: "газодинамическая неустойчивость", чего происходить в нормальной эксплуатации с двигателем не должно и является критерием "опасная неисправность", могущая привести к разрушению двигателя - уменьшать режим вплоть до МГ либо двигатель выключать должен был экипаж для борьбы с помпажом. Правый отказал чуть позже левого, выйдя на помпаж по верхней границе устойчивости компрессора.
Вероятно, повреждения правого были менее критичны, но повреждения правого привели к его отказу на режиме ВЗЛ или ЧР, не знаю на какой он вышел, а может быть и на более низком режиме, если взлет был на номинале или ниже.
 
Реклама
Оооо, у меня фантазии не хватает. ЧТО? ЧТО можно сотворить на А321? Что привело бы к такому результату на исправном (ну почти) самолете?
Вы, возможно, удивитесь, но катастрофы исправных (как "ну почти", так и без оного) самолётов до сих пор являются наиболее распространёнными в линейной авиации - в т.ч. и на машинах Airbus.
Так что не нужно напрягать фантазию: набираете в любом поисковике А320 CFIT - и будет вам счастье.
 
Именно так и было. Там в кабине паника была. Они не сделали ничего, что нужно было. За это героя и получили. Сделали бы - может и не сели бы в поле, а на Бронницы упали.
Не факт. До Бронниц, возможно было бы "Чудо на Москве-реке".

a321.jpg
 
Последнее редактирование:
и ордена Мужества экипажу, ничего не сделавшему по факту
Эвакуировали всех, никто в процессе не покалечился. Уже неплохо.
Дались всем эти медальки... Когда другие впятером полностью исправный самолёт на знакомом аэродроме, куда сотни раз садились, в гору привозят.
 
Эвакуировали всех, никто в процессе не покалечился. Уже неплохо.
Дались всем эти медальки... Когда другие впятером полностью исправный самолёт на знакомом аэродроме, куда сотни раз садились, в гору привозят.
Согласен. Экипаж действовал довольно спокойно и профессионально. (у нас итак повсеместно кнутом пользуются).
 
Ну, не всем они дались эти медальки, мне лично на медальки наплевать, но есть и "любители медалек", так они для них и создавались, медальки, для любителей.
Как бы медальки, а особенно ТАКИЕ медальки, дают определённые льготы и бонусы. Поэтому, видимо, дались.
Впрочем, у нас много чего и много кому раздают, что вызывает куда большие вопросы. Зато все люди живы и вот это никаких вопросов ни у кого не вызывает. В конце-концов, чем плохо для страны иметь свои собственные хэппи енды?
 
Как бы медальки, а особенно ТАКИЕ медальки, дают определённые льготы и бонусы. Поэтому, видимо, дались.
Впрочем, у нас много чего и много кому раздают, что вызывает куда большие вопросы. Зато все люди живы и вот это никаких вопросов ни у кого не вызывает. В конце-концов, чем плохо для страны иметь свои собственные хэппи енды?
Вероятно, Вы один из любителей медалек, если Вас интересуют "льготы и бонусы".
 
Как бы медальки, а особенно ТАКИЕ медальки, дают определённые льготы и бонусы. Поэтому, видимо, дались.
Впрочем, у нас много чего и много кому раздают, что вызывает куда большие вопросы. Зато все люди живы и вот это никаких вопросов ни у кого не вызывает. В конце-концов, чем плохо для страны иметь свои собственные хэппи енды?
Вот к примеру:
Медведев Д.А. - Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени; Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени; Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени; Памятная медаль А. М. Горчакова; Краповый берет; Орден Святого Саввы первой степени .... и т.д.
Сердюков А.Э. - Медаль «За заслуги»; Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени; Орден Дружбы народов ... и т.д.
Рогозин Д.О. - орден Александра Невского; медаль «За укрепление боевого содружества»; медаль Столыпина П. А. I степени; медаль «200 лет Министерству обороны»; медаль «200 лет МВД России»; Орден «Достык» II степени ... и т.д.

Это я не всё перечислил у вышестоящих персон))
 
Последнее редактирование:
Реклама
это Вы спросите у ШБЖ, как он собирался выяснить: "Даже если исследования двигателей покажут, что они были способны "дотащить" самолет до ВПП..."?

Sorry! А где здесь про тягу? Я имел ввиду их работоспособность до момента посадки на ВПП. Вы же про дефектацию деталей сами написали. Разве по их состоянию нельзя сделать косвенный вывод об их поведении в случае, если бы полет был продолжен?
А у экипажа перед глазами нет табло типа: "Остаточная работоспособность двигателя: Х минут на 0,У номинала". Или: "До разрушения двигателя остается Z секунд".
Думаю, что мы оба недостаточно корректно выразили свои мысли. :agree:
 
Нельзя. Выкатывание 146% - вина пилотов 146%. Оснований для RTO не было никаких.
Бюрократизм, стереотипы и зацикленности. Впереди сто километров ВПП и летного поля
Чтобы зайти и сесть - нужна скорость (читай - тяга). Ее не было
Дык, откуда ей взятья, если ручки сунули куда и когда не надо:) Поднавалив перекрестных связей самолёту с колесами:)
Да неизвестно это.
Видео смотрели? Вполне себе объективный контроль.
Отчет видели, чтобы так уверенно об этом говорить? Некрасиво это
А награждать красиво? Типа за то, что никого не убил:)
 
А награждать красиво? Типа за то, что никого не убил:)
По контрасту со случившимся за 3 месяца до того в Шереметьеве - да. Даже если подтвердится версия, что в кабине была паника, а самолёт благополучно сел сам.
 
По контрасту со случившимся за 3 месяца до того в Шереметьеве - да. Даже если подтвердится версия, что в кабине была паника, а самолёт благополучно сел сам.
Не сделать ничего или ничего критически плохого - в наше время деградирующих специальностей и тотального уничтожения интеллекта это тоже подвиг.
 
Дались всем эти медальки...
Да всем пофиг на медали.
Отсылы к якобы зависти, видимо, транслируют те, кто изо всех сил оправдывает чрезмерную расторопность АП.

Всем остальным просто интересно знать, как дело было.
Для того и отчёт нужен: предупредить в будущем.
Мне интересно вот что:
1) Был/нет факт помощи со стороны самолёта. Просто инженерный интерес к алгоритмам работы самолёта.
2) Степень повреждения двигателей: как чайка пролезла через вентилятор и аккурат попала в щель входного устройства компрессора, которая в 10 раз меньше диаметра вентилятора.
 
Отто! Поймите! От нас скрывают!
Стандартом 6.6 Приложения 13 предусмотрено, что в случае, если Окончательный отчет не может быть опубликован в течение 12 месяцев, публикуется промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с изложением хода расследования. Данный пресс-релиз публикуется, в том числе, в целях выполнения положений указанного Стандарта.
Смотрим на дату, прибавляем год. И?
 
Разве по их состоянию нельзя сделать косвенный вывод об их поведении в случае, если бы полет был продолжен?
нет конечно, никто не знает, сколько протянет движок повреждённый, это "гадание на кофейной гуще"...
 
Реклама
Назад