Авария самолета Ан-124 RA-82042 в Новосибирске 13.11.2020

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Коллеги, абсолютно соглашусь с nozzle в том плане, что сидя на диване строить прожекты по дальнейшей судьбе лайнера - дело бесполезное. В любом случае должно быть решение комиссии по оценке техсостояния и целесообразности восстановления.
Пока же новости с мест такие:
 
Реклама
Вот же фото первого двигателя. Повреждения видите?
вижу забоины в зоне торца двух лопаток по передней кромке, земли не вижу в тракте двигателя, забоины существенные - предполагаю, что вызваны повреждения попаданием твердых посторонних предметов - осмотр двигателя покажет, что попало в ГВТ конкретно - земли в тракте не вижу ни грамма, ещё раз повторяю...
 

"За самолетом тянулся длинный след...
Фото: Западно-Сибирская транспортная прокуратура"

"У самолета подогнулось левое крыло...
Фото: Александр Ощепков"
Что происходило вокруг экстренно приземлившегося самолета в Толмачево — 16 кадров с места и одно видео
 
вижу забоины в зоне торца двух лопаток по передней кромке, земли не вижу в тракте двигателя, забоины существенные - предполагаю, что вызваны повреждения попаданием твердых посторонних предметов - осмотр двигателя покажет, что попало в ГВТ конкретно - земли в тракте не вижу ни грамма, ещё раз повторяю...
Ну а почему там земля должна лежать? Двигатель же работал, всосал всю грязь и выплюнул.
 
nozzle, если движки при выкатывании продолжали работать - земли/травы хватанули однозначно.
вы вспомните фото тех двигателей, которые действительно "хватанули земли и травы", их было достаточно, например, выкатывание в Храброво А-321, а здесь снег и слегка подмерзжая земля не дали "наделать шума" в полной мере...
вот, что было в Храброво 04 января 2017 г.
1605692317000.png

1605692516414.png

тут я согласен, "наелись двигатели грунта"
 
Ну а почему там земля должна лежать? Двигатель же работал, всосал всю грязь и выплюнул.
Ну а почему там земля должна лежать? Двигатель же работал, всосал всю грязь и выплюнул.
по одним сведениям двигатель работал 2,5 часа, по другим 4 часа, если бы повреждения лопаток были бы критичны, то двигатель постигла та же судьба, что и двигатель №2 - он бы разрушился, а так, да, попадание в ГВТ посторонних предметов было, вероятно, однократное, либо кратковременное, возможно, попали предметы от двигателя №2, т.к. видны повреждения левого полукрыла (рваная дыра) в зоне, находящейся на большом удалении от двигателя №1 - я думаю, что не грунт вызвал повреждения лопаток вентилятора двигателя №1, а детали двигателя №2...
Почему я так думаю, я обосновал.
 
по одним сведениям двигатель работал 2,5 часа, по другим 4 часа, если бы повреждения лопаток были бы критичны, то двигатель постигла та же судьба, что и двигатель №2 - он бы разрушился, а так, да, попадание в ГВТ посторонних предметов было, вероятно, однократное, либо кратковременное, возможно, попали предметы от двигателя №2, т.к. видны повреждения левого полукрыла (рваная дыра) в зоне, находящейся на большом удалении от двигателя №1 - я думаю, что не грунт вызвал повреждения лопаток вентилятора двигателя №1, а детали двигателя №2...
Почему я так думаю, я обосновал.
У вас нет информации о состоянии лопаток на остальных ступенях компрессора и турбины.

ЗЫ. Даже если двигатель с забоинами и работает после полета на МГ, это еще не значит, что эти забоины не_критичные и с ними можно выпускать в новый полет.
 
У вас нет информации о состоянии лопаток на остальных ступенях компрессора и турбины.

ЗЫ. Даже если двигатель с забоинами и работает после полета на МГ, это еще не значит, что эти забоины не_критичные и с ними можно выпускать в новый полет.
я описал только те повреждения, которые вижу на фото, я ни слова не писал о состоянии ГВТ и каких либо дальнейших действиях с этим двигателем...
Кстати, по моему мнению, даже те две лопатки с отломом переферийных зон материала, что видны на фото, исключают дальнейшую эксплуатацию двигателя, а ведь на фото лишь четверть всего рабочего колеса, на остальных 3/4 частях повреждения могут быть и похлеще - короче, двигатель №1 вряд ли обойдется без какого-либо вида ремонта.
 
Да какая разница - есть там забоины или нет. Поменять лопатки или весь движок, да хоть все четыре - никаких технических проблем не составляет. В небо этому самолету отправиться или на металлолом зависит от ситуации в центроплане, крыле и фюзеляже, а отнюдь не от состояния двигателей...
 
Да какая разница - есть там забоины или нет. Поменять лопатки или весь движок, да хоть все четыре - никаких технических проблем не составляет. В небо этому самолету отправиться или на металлолом зависит от ситуации в центроплане, крыле и фюзеляже, а отнюдь не от состояния двигателей...
Только вот есть нюанс. Характерной особенностью эксплуатации самолетов Ан-124 "Руслан" является хронический дефицит подменных двигателей Д-18Т.
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
Реклама
Да какая разница - есть там забоины или нет. Поменять лопатки или весь движок, да хоть все четыре - никаких технических проблем не составляет. В небо этому самолету отправиться или на металлолом зависит от ситуации в центроплане, крыле и фюзеляже, а отнюдь не от состояния двигателей...
Эта Ваша мысль, отнюдь, не нова, об этом писали в этой теме неоднократно, в том числе и на этой странице до Вас сегодня.
 
Ну на счет 2 и 3 движка - не сомневался - на видео посадки видно, что 2й движок попадает в облако снега, земли и прочего при выкатывании с полосы. А вот 1й двигатель это облако не успевает накрывать. Когда скорость еще приличная - то движок проскакивает раньше, а когда самолет уже останавливается - то крупные куски не улетают так далеко...
 
А я один обратил внимания, на то что справа 5 тележек шасси а слева 3 ? невсе стойки вышли ???
 
На видео видно оторванную стойку, как минимум одну. Хотя она может быть и передней.
писали, что вручную с замков стойки снимали авиатехники, успели выпустить три из пяти основных стоек и одну из двух передних - возможно, что стойка на фото в промежуточном положении, а не на замке выпущенного положения, насчёт "оторванная" я не видел - выложи скрин, пожалуйста, где оторванная изображена...
 
Последнее редактирование:
Реклама
На видео, момент схода на грунт отчётливо видно , что нечто громоздкое вылетает выше и вперёд вверх- возможно недовыпущенная передняя стойка?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад