ИМХО, в вопросе
constructor речь не шла о технологии "тач анд гоу".
Последствия касания поверхности земли сильно зависят от ее состояния. Тут, думаю, и спорить не о чем. Чем оно более схоже с поверхностью ВПП, тем менее остро стоит вопрос об удачном уходе на второй круг с касания вне ВПП.
В то же время, не зная конкретного состояния той поверхности, которую самолет "потрогал" колесами (да еще с нулевой информацией о вертикальной скорости и режиме работы двигателей + готовности экипажа к маневру ухода) можно с большой долей уверенности предположить, что маневр ухода в обсуждаемой ситуации был начат еще в полете. Что, кстати, не отрицает и КВС. Вопрос лишь в том, что конкретно помешало его выполнить (ибо "потеря скорости" - это следствие, но не первопричина).