Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

kr65, здесь люди уже сидят годами, и все всё понимают, как минимум знают, что и от кого ожидать:)
 
Реклама
kr65, здесь люди уже сидят годами, и все всё понимают, как минимум знают, что и от кого ожидать:)
Дык я разве возражаю? :)
Только откуда тогда тупые провокационные вопросы берутся?
Не.приколы никто не отменял,но иной раз читаешь и ...
 
если бы они "искали землю" эта информацию прямо или косвенно отразилась бы в ИБП,
А она и отразилась в рекомендациях вспомнить, чем отличается обычная дорога от маркированной разными знаками и прочими приспособами ИВПП.

Вывалились из облачности - увидели "полосу" в виде линейного ориентира - что там может быть в этой малоориентирной тундре, кроме искомой ВПП?! - начали уточнять заход - доворачивать - прижиматься. Пока штурман, который вперед не смотрит, не убедил их, что по его приборам еще рановато до торца. Подлетели поближе и пониже (!) - убедились что "это вам не это" - начали уход - из-за повышенной вертикальной (а полоса там короткая и перелет "чреват") солидно просели - вариометр всегда запаздывает - потянули на себя - двигатели на режим выйти не успели - потеряли скорость.

Припланетились уж как получилось - никуда никто не свалился - все-таки налет. Левая стойка попала в канаву - отломилась - левая ОЧК последовала за ней - кабина рыскнула в ту же канаву - тоже отломилась - остальной корпус на оставшейся правой стойке чуть продолжил движение - поэтому всю конструкцию развернуло влево поперек. КМК все сходится.
Почему не начали уход на ВПР?! - потому что "установили контакт с наземными ориентирами" - продолжили снижение... Но (по ИБП) это оказались "не те ориентиры".
 
Левая стойка попала в канаву - отломилась - левая ОЧК последовала за ней - кабина рыскнула в ту же канаву - тоже отломилась - остальной корпус на оставшейся правой стойке чуть продолжил движение - поэтому всю конструкцию развернуло влево поперек.
Точно, все отломилось?
 
А она и отразилась в рекомендациях вспомнить, чем отличается обычная дорога от маркированной разными знаками и прочими приспособами ИВПП.
Не увидел где о маркировке идет речь, но не суть

ИБП
3. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов обратить внимание летного состава:
на положения пунктов 3.90, 5.38 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (аналогичные требования, содержащиеся в руководстве производству полетов) в части выполнения заходов и принятия решения на вылет с учетом требований, касающихся заходов по схеме неточного захода на посадку;
на готовность к уходу на второй круг в ручном режиме, связанные с этим критерии стабилизированного захода и стандартные эксплуатационные процедуры, а также на контроль членами экипажа параметров полета по приборам.

Рекомендацию п.5.38 могу понять.
128 ФАП п. 5.38
За исключением случаев, указанных в п.5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока КВС не будет получена информация, указывающая на то, что:
а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;

Куда летел КВС , если облачность в а/п назначения 70м, а надо 100? Сиди и жди погоду (два срока подождал нужную для минимума погоду и вперед), благо летное время всего 15 минут.

Рекомендацию п.3.90 они выполняли, но не смогли, что-то пошло не так.

Чтобы за 1 км до ВПП "посадить" самолет, при работающем ДМЕ, наверное и спутниковая была, не верю.
Если все-так , как Вы описали, то Vemes будет еще сложней отмазывать этих профессионалов перед jurijt.
 
Но (по ИБП) это оказались "не те ориентиры".
Где это Вы в тексте ИБП всё это прочитали?, ткните меня пальцем, хоть убейте меня, но нет там ни слова, в ИБП, что дорогу к маркеру они приняли за ВПП, нет ничего в ИБП про штурмана, убеждавшего КВСа в чем либо - всё Вами изложенное относится к "информации ОБС" (ИОБС - "одна бабка сказала").
 
... Левая стойка попала в канаву - отломилась - левая ОЧК последовала за ней - кабина рыскнула в ту же канаву - тоже отломилась - остальной корпус на оставшейся правой стойке чуть продолжил движение - поэтому всю конструкцию развернуло влево поперек. КМК все сходится.
Почему не начали уход на ВПР?! - потому что "установили контакт с наземными ориентирами" - продолжили снижение... Но (по ИБП) это оказались "не те ориентиры".

Скорее всего так оно и было, но... Если прочитать первоначальное донесение, в котором ВС обнаружено в 3 км до ВПП, и с учетом того, что в нем не указано, в какую сторону развернуло ВС после посадки, то, судя по фото, развернуть его могло и вправо.

ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
... ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ, ВС УПЕРЛОСЬ В БРУСТВЕР, КАБИНА ЗАДРАНА НАВЕРХПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ В КАНАВЕ, ЛЕВАЯ СТОЙКА НАДЛОМЛЕНА, ...
Почему? Потому, что на фото в районе центроплана в дымке виден объект, который можно идентифицировать, как комплект ВОР/ДМЕ (есть такие компактные варианты), который находится на удалении 1км от ВПП. То есть самолет до него не долетел.

26.jpg


Только вот, этот объект находится от самолета явно не в 2 км. Тогда версия остановки самолета в 900 м от ВПП становится реальной. И хорошо расчищенная дорога, на которую он приземлился, логично может быть дорогой для обслуживания этого навигационного средства. И перелетели они ВОР/ДМЕ какую-то сотню метров.

То есть, как бы дико это не звучало, по какой-то причине могли посчитать, что как при заходе на ВПП 01 ДМЕ должен показывать 0 дальности в точке начала выравнивания.
Лично я в такой вариант не верю, но в авиации чего только не случается... ИМХО.
 
Можно уточнить ваши аналитические замечания по моим ответам другим участникам?
На Ан-24/26 я отлетал четверть века.
Пожалуйте:
Уважаемый Dmikras спрашивает:
А с какой высоты уход без касания будет, а с какой высоты возможно касание?
Ясный и понятный вопрос. Человек просит озвучить некую цифру,ну или точку, траектории посадки выше которой можно уийти без касания, а ниже которой уход будет с касанием. Т.е. обозначить границу между "без" и "с". Что отвечает "профи":
С любой высоты. И с касания - тоже. Если РУДы на ноль не поставили.
Что читается как: "6ез касания можно уйти с любой высоты и даже с касания".
Это как ??? С касания без касания ???
Ну и замечание про РУДЫ. Естественно надо напомнить, а то какой профи решит на второй круг уходить с РУДами на малом газу ( 0 ).
 
Ну и замечание про РУДЫ. Естественно надо напомнить, а то какой профи решит на второй круг уходить с РУДами на малом газу ( 0 ).
Это связано с особенностью двигателей, ЕМНИП при положении 12 градусов УПРТ и выше тяга положительная, если перевести РУД за защелку на 0 то тяга винта уже отрицательная....так что ваша ирония ни к чему....
 
Это связано с особенностью двигателей, ЕМНИП при положении 12 градусов УПРТ и выше тяга положительная, если перевести РУД за защелку на 0 то тяга винта уже отрицательная....так что ваша ирония ни к чему....
Уход то осуществляется на взлетном. С этго начинается уход.
 
Реклама
С нуля на взлетный выход несколько дольше
Не в этом суть. Процедура ухода начинается с установки РУДов на взлетный. С любой высоты и с пробега так-же. Несколько по другому озвучив фразу "Если РУДЫ на 0 не поставить" Т.е. на ноль поставили -уже не уйдем. А что, что-то не дает с нуля снова на взлетный? Чуть дольше касание будет.
 
Пожалуйте:
Уважаемый Dmikras спрашивает:

Ясный и понятный вопрос. Человек просит озвучить некую цифру,ну или точку, траектории посадки выше которой можно уийти без касания, а ниже которой уход будет с касанием. Т.е. обозначить границу между "без" и "с". Что отвечает "профи":

Что читается как: "6ез касания можно уйти с любой высоты и даже с касания".
Это как ??? С касания без касания ???
Ну и замечание про РУДЫ. Естественно надо напомнить, а то какой профи решит на второй круг уходить с РУДами на малом газу ( 0 ).
Разжёвываю: самолет Ан-26 может уйти на второй круг с любой высоты - без касания и с касания, пока РУДы не установлены ниже полетного малого газа (после приземления их ставят на ноль)
 
Последнее редактирование:
Ну и замечание про РУДЫ. Естественно надо напомнить, а то какой профи решит на второй круг уходить с РУДами на малом газу ( 0 ).
Дубай, В-777. Попытались уйти с РУДами на МГ. Почему то не захотел самолет лететь. Сгорел.
 
Не в этом суть. Процедура ухода начинается с установки РУДов на взлетный. С любой высоты и с пробега так-же. Несколько по другому озвучив фразу "Если РУДЫ на 0 не поставить" Т.е. на ноль поставили -уже не уйдем. А что, что-то не дает с нуля снова на взлетный? Чуть дольше касание будет.
Да уж...знаток. Если РУДы на ноль поставить - касание будет очень длинным.)))
Это связано с особенностью двигателей, ЕМНИП при положении 12 градусов УПРТ и выше тяга положительная, если перевести РУД за защелку на 0 то тяга винта уже отрицательная....так что ваша ирония ни к чему....
Не совсем так. Винты на Ан-26 не реверсивные. Отрицательная тяга на них - явление аэродинамическое. Она возникает в любом случае, когда угол атаки лопастей становится отрицательным.
 
Да уж...знаток. Если РУДы на ноль поставить - касание будет очень длинным.)))
Не совсем так. Винты на Ан-26 не реверсивные. Отрицательная тяга на них - явление аэродинамическое. Она возникает в любом случае, когда угол атаки лопастей становится отрицательным.
Думаю,не стоить начинать сложности про промежуточные упоры винта ."Не поймут-сс.." :)) Ибо в качестве примера уже принялись приводить В777 :)) Родственный тип ,ясен хрен
 
Реклама
Не увидел где о маркировке идет речь, но не суть
"Дополнительно необходимо обратить внимание на (...) инциденты, связанные с визуальными иллюзиями (...), а так же ложные ориентиры на земле, воспринимаемые экипажем ВС как ВПП или ее оборудование (...)" и дальше несолько историй про "это вам не это"...

То есть, как бы дико это не звучало, по какой-то причине могли посчитать, что как при заходе на ВПП 01 ДМЕ должен показывать 0 дальности в точке начала выравнивания.
А мое ИМХО, за неимением иных пока данных, на дальность 0 по ДМЕ они вышли на своей высоте согласно схемы и минимумов. И увидели перед собой "ориентиры" там, где искали - впереди по курсу - на пятерку.
Вот только давление у них стояло на высотомерах 760 ( если не Сабеттовское вообще - чего там лететь - " степь да степь кругом".
(Мы как-то перелетали с Иркутска пассажтрского на заводской - так нам вояки разрешили посадку у себя еще в штурманской Иркутска по телефону - "по своим средствам" - случаи бывают разные).
А превышение Утреннего как раз 63 метра. Как раз мажется с дальностью тыща метров, + - поправки, + - точность самолетовождения.
Про взаимодействие в ИБП тоже ведь было (ну или про его некачественность), про контроль по приборам тоже: один "ну я же видел", другой "а я же говорил". Пока рядились, кто больше врет - дальность или высота - долетели до "надежного визуального контакта", а после и до "физического".
 
Назад