Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

"...по моим ощущениям..." - там точно сидел пилот? Так и хочется добавить, что в одном месте можно ощущать... Думать/считать не пробовал! Вообще вторые очень удивляют своей бесхребетностью как пилоты. Одного как бычка на верёвочке завезли в засветку, другого в скалу, этого чуть не убили за км до торца... И все они только "ощущали", что их убивают!
 
Последнее редактирование:
Реклама
"...по моим ощущениям..." - там точно сидел пилот? Так и хочется добавить, что в одном месте можно ощущать... Думать/считать не пробовал!
а, что насчет 90 метров ВНГО фактическая и минимум 100 метров, который КВС озвучил?, выходит, что ниже минимума садились сознательно?
 
Это не первый заход в СМУ.
Налёт приличный у пилотов(?).
По официальной версии - чего её искать землю, вроде как КВС уже видел типа ВПП.
У кого вообще было управление при заходе на посадку, и после принятия решения на посадку? Кто скорость держит?
 
а, что насчет 90 метров ВНГО фактическая и минимум 100 метров, который КВС озвучил?, выходит, что ниже минимума садились сознательно?
Заходить до 100м ему не запрещено. 100м решение, нет полосы до свидания... Но, как здесь говорят, так там летают. Поэтому и РВ установили на 60м.
PS. 10м для облачности тьфу! Пока будешь выеживаться на прямой она из 90м может стать и 100, и 120 как и 80, 60.
 
Последнее редактирование:
Заходить до 100м ему не запрещено. 100м решение, нет полосы до свидания... Но, как здесь говорят, так там летают. Поэтому и РВ установили на 60м.
PS. 10м для облачности тьфу! Пока будешь выеживаться на прямой она из 90м может стать и 100, и 120 как и 80, 60.
я про формальный подход, а не про фактический, формально КВС не имел право продолжать заход при фактической погоде 90 метров ВНГО, которую ему передал информатор, не так ли?
 
я про формальный подход, а не про фактический, формально КВС не имел право продолжать заход при фактической погоде 90 метров ВНГО, которую ему передал информатор, не так ли?
Не так:
"3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку."

В обсуждаемом случае сообщенная видимость была выше минимума - значит экипаж имел право продолжать заход до ВПР.
НГО не принимается во внимание чтобы принять решение "заходить/не заходить"
 
Доклады штурмана:
- Удаление 6, скорость 230
- Путевая (170), удаление 5, вертикальная 2
- Удаление 3, скорость 225, вертикальная 2
- Удаление 2, скорость 220

Разве в каждом докладе штурмана не должно присутствовать сочетание "удаление - высота"? А при отклонении от профиля еще и "выше/ниже ... метров"?

Также при проведении брифинга не прозвучала скорость захода.
Разве не должна она озвучиваться чтобы потом на заходе контролировать и докладывать отклонения?

P.S. Если что не так пишу - не пинайте сильно. На Ан-24 летал только на 3-м курсе в училище.
Кстати, курсанты сами РУДами шурудили. А здесь - бортмеханик режим по команде командира ставит. Технология такая?
 
Это не первый заход в СМУ.
Налёт приличный у пилотов(?).
По официальной версии - чего её искать землю, вроде как КВС уже видел типа ВПП.
У кого вообще было управление при заходе на посадку, и после принятия решения на посадку? Кто скорость держит?
"Вроде как" - это не факт, что видел. Это он озвучил на МС. А то, что они говорили не по СПУ - неизвестно. Управление было у КВС. Скорость контролировать должны все - и второй, и штурман, и бортмеханик.
 
Реклама
Доклады штурмана:
- Удаление 6, скорость 230
- Путевая (170), удаление 5, вертикальная 2
- Удаление 3, скорость 225, вертикальная 2
- Удаление 2, скорость 220

Разве в каждом докладе штурмана не должно присутствовать сочетание "удаление - высота"? А при отклонении от профиля еще и "выше/ниже ... метров"?

Также при проведении брифинга не прозвучала скорость захода.
Разве не должна она озвучиваться чтобы потом на заходе контролировать и докладывать отклонения?

P.S. Если что не так пишу - не пинайте сильно. На Ан-24 летал только на 3-м курсе в училище.
Кстати, курсанты сами РУДами шурудили. А здесь - бортмеханик режим по команде командира ставит. Технология такая?
Да, технология такая - режим устанавливает бортмеханик по команде КВС.
 
Да, технология такая - режим устанавливает бортмеханик по команде КВС.
Понятно.
Курсантов получается готовили "от сложного к простому" что касается РУДов. :)

А по поводу докладов штурмана можете прокомментировать? Тоже такая технология?
И что касается брифинга и определения скорости захода на посадку? Или она всегда одна и та же что не нужно на брифинге упоминать?
 
Обратил внимание, что на графике (ПО, стр.21) две высоты - барометрическая и по GPS. Последняя адекватно на заходе уменьшается, а вот барометрическая - 67 м показывает. Так и должно быть?
А то, может, у них высотомеры не работали, вот штурман и диктовал по GPS...
 
Не так:
"3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку."

В обсуждаемом случае сообщенная видимость была выше минимума - значит экипаж имел право продолжать заход до ВПР.
НГО не принимается во внимание чтобы принять решение "заходить/не заходить"
До ВПР имел права заходить, поскольку минимум аэродрома ППП КВС озвучил: "100 на 1500", после достижения ВПР "заход не продолжается" - уход на второй круг с ВПР.
 
До ВПР имел права заходить, поскольку минимум аэродрома ППП КВС озвучил: "100 на 1500", после достижения ВПР "заход не продолжается" - уход на второй круг с ВПР.
На ВПР принимается решение продолжать заход или нет. Увидел полосу - садимся, не увидел - уходим.
 
На ВПР принимается решение продолжать заход или нет. Увидел полосу - садимся, не увидел - уходим.
ну, да, КВС, якобы, полосу видел, только сел, почему то с недолетом до торца ВПП 950 метров - а так то да, он же сказал: "(да, я наблюдаю)", хватит уже в детский сад то играть: "полосу он видит и садится с недолетом в километр"...
Осенило его за 9 секунд до касания земли, когда команду дал: "взлётный", а до этого он "видел ВПП" - ну, я, конечно, не летчик, а так, БМ бывший, но не идиот, как тут меня некоторые выставляют, - видел бы КВС полосу он не сел бы там, где самолет на земле оказался.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, если бы они за скоростью следили, вполне могли бы уйти на второй, вертикальная почти до самого конца у них была маленькая. Но поскольку не следили, при взятии штурвала на себя вместо ухода получилось окончательное падение скорости за счет роста сопротивления и как следствие - просадка (срыв просто не успел сформироваться).
 
Я так понимаю, если бы они за скоростью следили, вполне могли бы уйти на второй, вертикальная почти до самого конца у них была маленькая. Но поскольку не следили, при взятии штурвала на себя вместо ухода получилось окончательное падение скорости за счет роста сопротивления и как следствие - просадка (срыв просто не успел сформироваться).
да, уж, если бы КВС и ещё и ВПП видел на самом деле, так они бы на ВПП сели, а не сразу за ВОР, где у них высота должна была быть 100 метров по схеме...
 
Реклама
да, уж, если бы КВС и ещё и ВПП видел на самом деле, так они бы на ВПП сели, а не сразу за ВОР, где у них высота должна была быть 100 метров по схеме...
Это вопрос к КВС, что он видел и что думал/куда смотрел. Их ему наверняка уже задали.
 
Назад