Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

"...по моим ощущениям..." - там точно сидел пилот? Так и хочется добавить, что в одном месте можно ощущать... Думать/считать не пробовал! Вообще вторые очень удивляют своей бесхребетностью как пилоты. Одного как бычка на верёвочке завезли в засветку, другого в скалу, этого чуть не убили за км до торца... И все они только "ощущали", что их убивают!
 
Последнее редактирование:
а, что насчет 90 метров ВНГО фактическая и минимум 100 метров, который КВС озвучил?, выходит, что ниже минимума садились сознательно?
 
Это не первый заход в СМУ.
Налёт приличный у пилотов(?).
По официальной версии - чего её искать землю, вроде как КВС уже видел типа ВПП.
У кого вообще было управление при заходе на посадку, и после принятия решения на посадку? Кто скорость держит?
 
Заходить до 100м ему не запрещено. 100м решение, нет полосы до свидания... Но, как здесь говорят, так там летают. Поэтому и РВ установили на 60м.
PS. 10м для облачности тьфу! Пока будешь выеживаться на прямой она из 90м может стать и 100, и 120 как и 80, 60.
 
Последнее редактирование:
я про формальный подход, а не про фактический, формально КВС не имел право продолжать заход при фактической погоде 90 метров ВНГО, которую ему передал информатор, не так ли?
 
Имел право до 100м.
 
Не так:
"3.89. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку."

В обсуждаемом случае сообщенная видимость была выше минимума - значит экипаж имел право продолжать заход до ВПР.
НГО не принимается во внимание чтобы принять решение "заходить/не заходить"
 
Доклады штурмана:
- Удаление 6, скорость 230
- Путевая (170), удаление 5, вертикальная 2
- Удаление 3, скорость 225, вертикальная 2
- Удаление 2, скорость 220

Разве в каждом докладе штурмана не должно присутствовать сочетание "удаление - высота"? А при отклонении от профиля еще и "выше/ниже ... метров"?

Также при проведении брифинга не прозвучала скорость захода.
Разве не должна она озвучиваться чтобы потом на заходе контролировать и докладывать отклонения?

P.S. Если что не так пишу - не пинайте сильно. На Ан-24 летал только на 3-м курсе в училище.
Кстати, курсанты сами РУДами шурудили. А здесь - бортмеханик режим по команде командира ставит. Технология такая?
 
"Вроде как" - это не факт, что видел. Это он озвучил на МС. А то, что они говорили не по СПУ - неизвестно. Управление было у КВС. Скорость контролировать должны все - и второй, и штурман, и бортмеханик.
 
Да, технология такая - режим устанавливает бортмеханик по команде КВС.
 
Да, технология такая - режим устанавливает бортмеханик по команде КВС.
Понятно.
Курсантов получается готовили "от сложного к простому" что касается РУДов.

А по поводу докладов штурмана можете прокомментировать? Тоже такая технология?
И что касается брифинга и определения скорости захода на посадку? Или она всегда одна и та же что не нужно на брифинге упоминать?
 
Обратил внимание, что на графике (ПО, стр.21) две высоты - барометрическая и по GPS. Последняя адекватно на заходе уменьшается, а вот барометрическая - 67 м показывает. Так и должно быть?
А то, может, у них высотомеры не работали, вот штурман и диктовал по GPS...
 
До ВПР имел права заходить, поскольку минимум аэродрома ППП КВС озвучил: "100 на 1500", после достижения ВПР "заход не продолжается" - уход на второй круг с ВПР.
 
На ВПР принимается решение продолжать заход или нет. Увидел полосу - садимся, не увидел - уходим.
 
ну, да, КВС, якобы, полосу видел, только сел, почему то с недолетом до торца ВПП 950 метров - а так то да, он же сказал: "(да, я наблюдаю)", хватит уже в детский сад то играть: "полосу он видит и садится с недолетом в километр"...
Осенило его за 9 секунд до касания земли, когда команду дал: "взлётный", а до этого он "видел ВПП" - ну, я, конечно, не летчик, а так, БМ бывший, но не идиот, как тут меня некоторые выставляют, - видел бы КВС полосу он не сел бы там, где самолет на земле оказался.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю, если бы они за скоростью следили, вполне могли бы уйти на второй, вертикальная почти до самого конца у них была маленькая. Но поскольку не следили, при взятии штурвала на себя вместо ухода получилось окончательное падение скорости за счет роста сопротивления и как следствие - просадка (срыв просто не успел сформироваться).
 
да, уж, если бы КВС и ещё и ВПП видел на самом деле, так они бы на ВПП сели, а не сразу за ВОР, где у них высота должна была быть 100 метров по схеме...
 
Это вопрос к КВС, что он видел и что думал/куда смотрел. Их ему наверняка уже задали.