Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Достоверные данные чего? Вы по профессии кто, извините?
 
На Ту-154 забились топливные фильтры.
В топливном фильтре на Ту154 имеется перепускной клапан. Если память не изменяет, то при перепаде 0,04 ( или 0,4?) , что бывает при засорении фильтра, этот клапан открывается и пропускает нефильтрованное топливо к НРу. А до того срабатывает сигнально табло "фильтр засорен" .
И на Ту134 так же. А вот как на АН26 и 28 не помню. Я на АН24 и 26 техником не работал.
Причем если раньше при засорении фильтра можно было лететь до аэродрома назначения усилив контроль за давлением топлива перед форсунками и на входе в двигатель (в зависимости от типа) , то потом в РЛЭ ТУ134 ввели дополнение. Загорелось табло - посадка на ближайшем аэродроме.
 
Последнее редактирование:
Достоверные данные чего? Вы по профессии кто, извините?
Достоверные данные по отказам топливной системы самолёта Ан-28, в которых вы уверены, что они были.
Считайте меня профессиональным заводчиком пингвинов. А/У
 
Ну, заводчику пингвинов не грешно считать, что если у кого-то нет "достоверных данных по отказам топливной системы", это означает, что таковых случиться,не может.
 
Ну, я слышал. Со слов человека, отлетавшего на нем даже не сотни часов, а тысячи. Фильтры от топлива из грязных бочек засорялись только в путь.
 
И это приводило к остановке двигателей, причем с невозможностью их перезапуска в воздухе?
 
ВНА на ТВД-10Б является маслобаком , следовательно не мог облединеть при работющем дв-ле.Ни разу не видел льда.Хотя стойки , пуансоны , подкосы , щетки , нос бывали в толстом слое льда.
 
Тогда возможные причины либо незакрытые полностью заправочные горловины, либо невключение (отказ) насосов перекачки.
Если учесть, что в пункте назначения они не заправлялись, то с базы вылетали с полной заправкой. Если горловины не были полностью закрыты, то туда и на 10 минут обратно топлива хватило, а дальше ...
 
Все горловины забыли закрыть? И все топливо через них могло вытечь?
При отказе насосов перекачки топливо поступает самотёком из баков второй очереди.
В любом случае, не заметить эти проблемы ещё по дороге "туда" ещё хуже, чем проморгать обледенение.
 

Но для этого надо полностью игнорировать показания топливомера на протяжение всего рейса и сигнализацию аварийного остатка топлива.
 
Спс, прояснили. А то понимаешь.
Отсюда вопрос, а входное устройство греется или как, лёд слетаемый с кромок, забоины вызывает на типе со всеми вытекающими?
 
Так ВНА и является входным и в нём горячее масло. Вот рисунок (м\бак под цифрой 18).И да ПОС Ан-28 эффективна до -20 С.

 
ВНА не может быть маслобаком. Это ряд статорных лопаток перед первой ступенью ротора компрессора.
 
Последнее редактирование:

Теперь уже из трех Ан-28?
 
ПОС на Ан-28 может включаться автоматически от датчика. Выключаются только вручную.