Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

ПОС на Ан-28 может включаться автоматически от датчика. Выключаются только вручную.
Какая ПОС включается от датчика? Винтов или ВНА? Когда срабатывает датчик, ВНА уже обледенел и сброшенный обогревом лёд полетит в тракт компрессора.
 
Реклама
Все горловины забыли закрыть? И все топливо через них могло вытечь?
При отказе насосов перекачки топливо поступает самотёком из баков второй очереди.
В любом случае, не заметить эти проблемы ещё по дороге "туда" ещё хуже, чем проморгать обледенение.
Думаю, что их там всего две.
 
Но для этого надо полностью игнорировать показания топливомера на протяжение всего рейса и сигнализацию аварийного остатка топлива.
Увы, все бывает! Пример тому Ту154 севший на фюзеляж под Максатихой в 78 году. Два бортинженера профукали все, что можно было. И аварийный остаток тоже. Потом доработку ввели и вывели сигнализацию аварийного остатка на доску КВС помимо пульта бортинженера.
 
Следователи и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) изъяли "черный ящик" самолета Ан-28, который 16 июля совершил вынужденную посадку в Томской области, сообщает пресс-служба Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. Об этом пишет Интерфакс.
"В ходе осмотра обнаружен и изъят бортовой самописец, проводится расшифровка полетных данных. Обнаруженные фрагменты воздушного судна осмотрены, транспортируются с места происшествия с целью последующей раскладки и оценки наличия недостающих фрагментов", - говорится в сообщении.
 
Какая ПОС включается от датчика? Винтов или ВНА? Когда срабатывает датчик, ВНА уже обледенел и сброшенный обогревом лёд полетит в тракт компрессора.
ПОС винтов и ВНА на данном типе относятся к одной системе ПОС двигателей. Имеет ручное и автоматическое управление. Сигнализатор обледенения выдает сигнал на табло и автоматически включает ПОС, если переключатели установлены в положение АВТОМАТ.
 
ПОС винтов и ВНА на данном типе относятся к одной системе ПОС двигателей. Имеет ручное и автоматическое управление. Сигнализатор обледенения выдает сигнал на табло и автоматически включает ПОС, если переключатели установлены в положение АВТОМАТ.
ПОС винтов и обогрев ВНА на Ан-24/26 тоже относятся к одной системе ПОС двигателей.
Однако, обогрев ВНА включается вручную, перед входом в зону возможного обледенения.
Причину я описал выше: когда сработал сигнализатор обледенения - лопатки ВНА уже обледенели.
 
Увы, все бывает! Пример тому Ту154 севший на фюзеляж под Максатихой в 78 году. Два бортинженера профукали все, что можно было. И аварийный остаток тоже. Потом доработку ввели и вывели сигнализацию аварийного остатка на доску КВС помимо пульта бортинженера.
Да, чудеса случаются...
 
Это с VQ-BRS в Турции?
Да нет, это некоторым звание Героя за А-320 в Жуковском спать не даёт. Вот и лезут с этим везде, где не попадя. В этой ветке уже минимум трижды вспоминали. Хотя, казалось бы: где Ан-28 на эшелоне и где А-320 на взлёте. Но, видите, у кого-то аж зубы сводит от значка ГРФ. Как будто у них его отобрали).
/Оффтоп
 
Реклама
Да нет, это некоторым звание Героя за А-320 в Жуковском спать не даёт. Вот и лезут с этим везде, где не попадя. В этой ветке уже минимум трижды вспоминали. Хотя, казалось бы: где Ан-28 на эшелоне и где А-320 на взлёте. Но, видите, у кого-то аж зубы сводит от значка ГРФ. Как будто у них его отобрали).
/Оффтоп
Значок пофиг - преференции неплохие.)))
 
КВС обоснованно осторожен в самооценке.
 
И это приводило к остановке двигателей, причем с невозможностью их перезапуска в воздухе?
Повышенный износ двигателей место имел. Наряду с игнорированием регламентов. Конкретно про остановку в воздухе - мне не рассказывали, но в случае с Африкой, наверняка, было и такое.
Во всяком случае, лампочки в воздухе загорались, про это упоминали. Именно из-за грязных бочек.
Не знаю, насколько показательно, но бился же Ту-154 из-за краски в топливе...
 
ПОС винтов и обогрев ВНА на Ан-24/26 тоже относятся к одной системе ПОС двигателей.
Однако, обогрев ВНА включается вручную, перед входом в зону возможного обледенения.
Причину я описал выше: когда сработал сигнализатор обледенения - лопатки ВНА уже обледенели.
В инструкциях по Ан-28 нет указаний на раздельное включение обогрева ВНА и винтов, из чего можно сделать вывод, что ПОС двигателя включается одним переключателем. Перед входом в район обледенения, или при температуре ниже +5 переключатели "ПОС ДВИГ." ставятся на положение "РУЧН.", при входе в район обледенения так же контролируется автоматическое включение ПОС крыла и оперения. При этом не допускается уменьшение частоты вращения турбокомпрессора ниже 72%. Было это сделано, или нет, выяснит комиссия.
В любом случае версия с обледенением выглядит намного более реальной, чем мифически-теоретические проблемы с топливной системой, которых этот самолет лишен напрочь благодаря своей конструкции.
 
Повышенный износ двигателей место имел. Наряду с игнорированием регламентов. Конкретно про остановку в воздухе - мне не рассказывали, но в случае с Африкой, наверняка, было и такое.
Во всяком случае, лампочки в воздухе загорались, про это упоминали. Именно из-за грязных бочек.
Не знаю, насколько показательно, но бился же Ту-154 из-за краски в топливе...
Горящие лампочки прописаны в РЛЭ. При их загорании необходимо уменьшить режим работы двигателей (до полетного малого газа) и продолжать полет. Если лампочки не потухли, то производить посадку на ближайшем аэродроме (а не подбирать площадку с воздуха). Ничего страшного в этом нет, и к моментальному отказу двигателей это не приводит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В инструкциях по Ан-28 нет указаний на раздельное включение обогрева ВНА и винтов, из чего можно сделать вывод, что ПОС двигателя включается одним переключателем. Перед входом в район обледенения, или при температуре ниже +5 переключатели "ПОС ДВИГ." ставятся на положение "РУЧН.", при входе в район обледенения так же контролируется автоматическое включение ПОС крыла и оперения. При этом не допускается уменьшение частоты вращения турбокомпрессора ниже 72%. Было это сделано, или нет, выяснит комиссия.
В любом случае версия с обледенением выглядит намного более реальной, чем мифически-теоретические проблемы с топливной системой, которых этот самолет лишен напрочь благодаря своей конструкции.
В облаках при 0° ехать - стоит ожидать подобного. Крыло не обледенеет, входа - как здрасте.
 
Назад