Раскрыта главная версия о причинах жесткой посадки, которую 16 июля совершил пассажирский Ан-28 в тайге в
Томской области: согласно приоритетной версии, после взлета с площадки «Кедровый» произошло обледенение. Об этом
сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Двигатели Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, на высоте 2800 метров.
Виноват лед
Эксперты пришли к выводу, что после взлета и набора высоты самолет попал в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих двигателей и к их остановке. В случае подтверждения этой версии пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система не справилась с ледяной коркой, и почему вообще состоялся вылет.
Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из
Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям, однако точной причины он не назвал.
Согласно метеоданным, 16 июля над Бакчарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, а в пределах облачности находилась зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Ан-28 должен был лететь на высоте около трех километров и гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете.