Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Были еще такие прецеденты, чтобы у подследственных (подозреваемых?), находящихся на свободе, отбирали телефон?
Как вам сказать...
Процедуры изъятия мобильных телефонов и изучения их содержимого сегодня не предусмотрены. Но телефоны изымаются и изучаются без оглядки на это.
 
Реклама
В инструкциях по Ан-28 нет указаний на раздельное включение обогрева ВНА и винтов, из чего можно сделать вывод, что ПОС двигателя включается одним переключателем. Перед входом в район обледенения, или при температуре ниже +5 переключатели "ПОС ДВИГ." ставятся на положение "РУЧН.", при входе в район обледенения так же контролируется автоматическое включение ПОС крыла и оперения. При этом не допускается уменьшение частоты вращения турбокомпрессора ниже 72%. Было это сделано, или нет, выяснит комиссия.
В любом случае версия с обледенением выглядит намного более реальной, чем мифически-теоретические проблемы с топливной системой, которых этот самолет лишен напрочь благодаря своей конструкции.
Не суть важно, раздельно включается обогрев ВНА и винтов или совместно. Важно, что его надо включать ДО входа в зону обледенения и определяющий фактор здесь - именно лопатки ВНА. Сброс льда с обледеневших лопастей не представляет опасности, а вот обледенение лопаток ВНА искажает газодинамику тракта компрессора, а сброшенный с них лёд летит в этот самый тракт. Поэтому обогрев ВНА обязательно надо включать ДО входа в зону возможного обледенения.
От проблем же с системой питания топливом не застрахован ни один самолет. И Ан-28 - далеко не исключение.
 
Горящие лампочки прописаны в РЛЭ. При их загорании необходимо уменьшить режим работы двигателей (до полетного малого газа) и продолжать полет. Если лампочки не потухли, то производить посадку на ближайшем аэродроме (а не подбирать площадку с воздуха). Ничего страшного в этом нет, и к моментальному отказу двигателей это не приводит.
Когда нет "ничего страшного", посадка на ближайшем аэродроме не предписывается.
 
Когда нет "ничего страшного", посадка на ближайшем аэродроме не предписывается.
Посадка на ближайшем аэродроме предписывается только в случае не погасания ламп при уменьшении режима работы двигателей, а не сразу при их загорании. В самом загорании ламп ничего критического или непоправимого нет, можно спокойно долететь до места назначения. Через Атлантику эти самолеты не летают.
 
Посадка на ближайшем аэродроме предписывается только в случае не погасания ламп при уменьшении режима работы двигателей, а не сразу при их загорании. В самом загорании ламп ничего критического или непоправимого нет, можно спокойно долететь до места назначения. Через Атлантику эти самолеты не летают.
То есть, случай "не погасания ламп" - "ничего страшного" ? )))
 
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.
А зачем пишите, если не желаете обсуждать? Вы в курсе хоть, что означают эти лампы? Откуда на них сигнал берется и почему их устойчивое горение считается опасным?
Кстати, у меня был такой случай.
 
А зачем пишите, если не желаете обсуждать?
Так я изначально писал только про обледенение, по топливной системе я лишь упомянул, что это наименее вероятная причина случившегося.
Кстати, у меня был такой случай.
На Ан-28? Ну, судя по всему, и с вами ничего страшного не случилось. Иначе вы бы сразу об этом вспомнили. А может быть даже и не писали здесь.
Вы в курсе хоть, что означают эти лампы?
Это сигнализация засорения топливного фильтра левого/правого двигателя.
Откуда на них сигнал берется
От сигнализаторов перепада давления на фильтрах двигателей.
почему их устойчивое горение считается опасным?
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.
 
Реклама
Раскрыта главная версия о причинах жесткой посадки, которую 16 июля совершил пассажирский Ан-28 в тайге в Томской области: согласно приоритетной версии, после взлета с площадки «Кедровый» произошло обледенение. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

Двигатели Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, на высоте 2800 метров.

Виноват лед​

Эксперты пришли к выводу, что после взлета и набора высоты самолет попал в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих двигателей и к их остановке. В случае подтверждения этой версии пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система не справилась с ледяной коркой, и почему вообще состоялся вылет.

Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям, однако точной причины он не назвал.

Согласно метеоданным, 16 июля над Бакчарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, а в пределах облачности находилась зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Ан-28 должен был лететь на высоте около трех километров и гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете.
 
Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения.
Лютейшая чушь!
Никаких ночных рейсов у Силы в Томске в принципе нет. Задержка была потому, что этот борт с утра выполнял рейс Томск-Горно-Алтайск-Новокузнецк. После чего, вернувшись в Томск, днём полетел уже в разворотный Кедровый, на обратном пути из которого и оказался в болоте.
 
Предыдущий, какой здесь присутствующие вспомнили, случай крушения (Ан-24) из-за обледенения элементов двигателей характеризовался чем.

1) Полёт в течение 15-20 минут в условиях обледенения при выключенных ПОС. (Больше всего нынешнего полёта, Карл!)
2) От ЭВС поступила на землю серия докладов об обледенении, и затем об отказах двигателей.
3) "В РЛЭ отсутствовали рекомендации по действиям при отказе обоих двигателей в полёте, а программа тренировок экипажей по действиям в таких условиях (ночь, полёт в облаках и при обледенении) отсутствовала."

А здесь -- 10 минут с момента взлёта, при свете дня, и без единого доклада...

* * *​

РЛЭ Ан-28, Пункт 6.1. Останов двух двигателей:
Если один из двигателей был остановлен по ошибке экипажа, произведите запуск этого двигателя (разрешается не более двух попыток запуска), учитывая, что время запуска двигателя 22 с., потеря высоты при этом составляет 110 м.
После останова двигателей:
УСТАНОВИТЕ скорость полёта 170 км/ч
ВКЛЮЧИТЕ сигнал "БЕДСТВИЕ"
ДОЛОЖИТЕ службе движения
ОПРЕДЕЛИТЕ дальность полёта по формуле L = H * K (где K=11)
 
Последнее редактирование:
КВС дал несколько комментариев в "телеге" "Область здоровья", текстовый пересказ кусками тут

По словам Анатолия Прыткова, у самолета отказали двигатели на высоте 2 450 метров относительно уровня моря. Это произошло, когда он вышел из облачности — в ней присутствует обледенение — запуск двигателей при таких условиях не рекомендуется производителем.

«Мы вышли из облаков и приступили к запуску двигателей. Он у нас не удался. Запуски проводили до высоты, на которой нужно заканчивать запуски. Когда нужно подобрать с воздуха площадку и посадить самолет. Это было сделано. В процессе запуска к нам подходил наш техник, мы сказали, что будем вынужденно садиться. Он предупредил пассажиров, они пристегнулись», — уточнил пилот.

Он рассказал, что когда самолет коснулся земли, нос опустился, передняя стойка начала зарываться в землю, нос уперся в почву, и самолет опрокинулся. Мягкий грунт, отметил Анатолий Прытков, был как подушка безопасности в автомобилях.

Как прошла эвакуация​

«Разлив топлива не произошел. Все начали выбираться (из самолета — прим. ред.). Эвакуация началась с моего места. Когда я освободился из ремней и заглянул в салон, люди тоже начали отстегиваться. Я сказал им быстро выбираться. <...> Главная задача для меня была — эвакуация пассажиров. Это правило капитана — покинуть самолет последним», — вспоминает Анатолий Прытков

Пилот рассказал, что боль в ноге почувствовал не сразу — уже после того, как все выбрались из Ан-28 и начали разбивать лагерь рядом, он увидел, что нога опухла. Боль тоже пришла не сразу.

Анатолий вспомнил, что после аварийной посадки и эвакуации ему удалось найти в кабине самолета аварийную радиостанцию. Ее включили в режиме маяка и стали ждать спасателей.

«Пассажиры мне задавали вопросы: «Нас найдут, не найдут?». Я сказал, что нас все равно будут искать. Но на всякий случай мы приготовились к ночевке. И вот в течение 2-2,5 часов прилетел вертолет. <...> Вышли два спасателя, опросили меня и всех пассажиров, потом началась эвакуация», — рассказал пилот.
 
Неприлично далёк от знания РЛЭ этого самолёта, но первое , что вызвало недоверие в интервью : у экипажа перед глазами передние стёкла фонаря кабины. Они должны были обледенеть в первую очередь и обледенели, так полагаю неслабо раз случилось самовыключение двигателей, что свидетельствует о сильном обледенении, лететь в котором запрещено .
Мнение
 
Так мы "такой случай" и обсуждаем. Где что-то произошло.
А вы на Ан-28 летали?
Я по профессии не пилот. Так, любитель. Просто в свое время перечитал/пересмотрел/переслушал абсолютно всю информацию, какую только смог найти в интернете и книгах именно по данному типу ВС. Плюс достаточно много общался с людьми, которые на нем много и постоянно летали.
"Такой" это случай, или нет, мы можем достоверно узнать только от МАК, я все же склонен считать, что виновато обледенение. Есть вина экипажа, или нет, я судить не берусь.
 
у экипажа перед глазами передние стёкла фонаря кабины.
Мало того, у второго пилота перед глазами визуальный указатель обледенения, с нанесенными метками для определения интенсивности обледенения. Еще и с подсветкой.
 
Реклама
Я по профессии не пилот. Так, любитель. Просто в свое время перечитал/пересмотрел/переслушал абсолютно всю информацию, какую только смог найти в интернете и книгах именно по данному типу ВС. Плюс достаточно много общался с людьми, которые на нем много и постоянно летали.
"Такой" это случай, или нет, мы можем достоверно узнать только от МАК, я все же склонен считать, что виновато обледенение. Есть вина экипажа, или нет, я судить не берусь.

Но спорите вы так, словно сами много и постоянно летали и имеете специальное авиационное образование.
Насчет же вашей склонности соглашусь - похоже на последствия обледенения ВНА.
 
Назад