Как вам сказать...Были еще такие прецеденты, чтобы у подследственных (подозреваемых?), находящихся на свободе, отбирали телефон?
Процедуры изъятия мобильных телефонов и изучения их содержимого сегодня не предусмотрены. Но телефоны изымаются и изучаются без оглядки на это.
Не суть важно, раздельно включается обогрев ВНА и винтов или совместно. Важно, что его надо включать ДО входа в зону обледенения и определяющий фактор здесь - именно лопатки ВНА. Сброс льда с обледеневших лопастей не представляет опасности, а вот обледенение лопаток ВНА искажает газодинамику тракта компрессора, а сброшенный с них лёд летит в этот самый тракт. Поэтому обогрев ВНА обязательно надо включать ДО входа в зону возможного обледенения.В инструкциях по Ан-28 нет указаний на раздельное включение обогрева ВНА и винтов, из чего можно сделать вывод, что ПОС двигателя включается одним переключателем. Перед входом в район обледенения, или при температуре ниже +5 переключатели "ПОС ДВИГ." ставятся на положение "РУЧН.", при входе в район обледенения так же контролируется автоматическое включение ПОС крыла и оперения. При этом не допускается уменьшение частоты вращения турбокомпрессора ниже 72%. Было это сделано, или нет, выяснит комиссия.
В любом случае версия с обледенением выглядит намного более реальной, чем мифически-теоретические проблемы с топливной системой, которых этот самолет лишен напрочь благодаря своей конструкции.
При плюс пяти градусах - уже вполне обледенеет ВНА.В облаках при 0° ехать - стоит ожидать подобного. Крыло не обледенеет, входа - как здрасте.
Когда нет "ничего страшного", посадка на ближайшем аэродроме не предписывается.Горящие лампочки прописаны в РЛЭ. При их загорании необходимо уменьшить режим работы двигателей (до полетного малого газа) и продолжать полет. Если лампочки не потухли, то производить посадку на ближайшем аэродроме (а не подбирать площадку с воздуха). Ничего страшного в этом нет, и к моментальному отказу двигателей это не приводит.
Посадка на ближайшем аэродроме предписывается только в случае не погасания ламп при уменьшении режима работы двигателей, а не сразу при их загорании. В самом загорании ламп ничего критического или непоправимого нет, можно спокойно долететь до места назначения. Через Атлантику эти самолеты не летают.Когда нет "ничего страшного", посадка на ближайшем аэродроме не предписывается.
То есть, случай "не погасания ламп" - "ничего страшного" ? )))Посадка на ближайшем аэродроме предписывается только в случае не погасания ламп при уменьшении режима работы двигателей, а не сразу при их загорании. В самом загорании ламп ничего критического или непоправимого нет, можно спокойно долететь до места назначения. Через Атлантику эти самолеты не летают.
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.То есть, случай "не погасания ламп" - "ничего страшного" ? )))
А зачем пишите, если не желаете обсуждать? Вы в курсе хоть, что означают эти лампы? Откуда на них сигнал берется и почему их устойчивое горение считается опасным?Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.
Так я изначально писал только про обледенение, по топливной системе я лишь упомянул, что это наименее вероятная причина случившегося.А зачем пишите, если не желаете обсуждать?
На Ан-28? Ну, судя по всему, и с вами ничего страшного не случилось. Иначе вы бы сразу об этом вспомнили. А может быть даже и не писали здесь.Кстати, у меня был такой случай.
Это сигнализация засорения топливного фильтра левого/правого двигателя.Вы в курсе хоть, что означают эти лампы?
От сигнализаторов перепада давления на фильтрах двигателей.Откуда на них сигнал берется
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.почему их устойчивое горение считается опасным?
Когда такой случай произойдет, тогда и обсудим.
Раскрыта главная версия о причинах жесткой посадки, которую 16 июля совершил пассажирский Ан-28 в тайге в Томской области: согласно приоритетной версии, после взлета с площадки «Кедровый» произошло обледенение. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Двигатели Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, на высоте 2800 метров.
Виноват лед
Эксперты пришли к выводу, что после взлета и набора высоты самолет попал в зону высокой влажности и отрицательных температур. Это привело к обледенению воздухозаборников обоих двигателей и к их остановке. В случае подтверждения этой версии пилотам придется объяснить, почему противообледенительная система не справилась с ледяной коркой, и почему вообще состоялся вылет.
Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям, однако точной причины он не назвал.
Согласно метеоданным, 16 июля над Бакчарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, а в пределах облачности находилась зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Ан-28 должен был лететь на высоте около трех километров и гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете.
Лютейшая чушь!Источник, близкий к расследованию, отметил, что 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 километрах от областного центра. Утром того же дня самолет должен был вернуться, однако вылет пришлось перенести почти на шесть часов вечера, так как в компании опасались именно обледенения.
По словам Анатолия Прыткова, у самолета отказали двигатели на высоте 2 450 метров относительно уровня моря. Это произошло, когда он вышел из облачности — в ней присутствует обледенение — запуск двигателей при таких условиях не рекомендуется производителем.
«Мы вышли из облаков и приступили к запуску двигателей. Он у нас не удался. Запуски проводили до высоты, на которой нужно заканчивать запуски. Когда нужно подобрать с воздуха площадку и посадить самолет. Это было сделано. В процессе запуска к нам подходил наш техник, мы сказали, что будем вынужденно садиться. Он предупредил пассажиров, они пристегнулись», — уточнил пилот.
Он рассказал, что когда самолет коснулся земли, нос опустился, передняя стойка начала зарываться в землю, нос уперся в почву, и самолет опрокинулся. Мягкий грунт, отметил Анатолий Прытков, был как подушка безопасности в автомобилях.
Как прошла эвакуация
«Разлив топлива не произошел. Все начали выбираться (из самолета — прим. ред.). Эвакуация началась с моего места. Когда я освободился из ремней и заглянул в салон, люди тоже начали отстегиваться. Я сказал им быстро выбираться. <...> Главная задача для меня была — эвакуация пассажиров. Это правило капитана — покинуть самолет последним», — вспоминает Анатолий Прытков
Пилот рассказал, что боль в ноге почувствовал не сразу — уже после того, как все выбрались из Ан-28 и начали разбивать лагерь рядом, он увидел, что нога опухла. Боль тоже пришла не сразу.
Анатолий вспомнил, что после аварийной посадки и эвакуации ему удалось найти в кабине самолета аварийную радиостанцию. Ее включили в режиме маяка и стали ждать спасателей.
«Пассажиры мне задавали вопросы: «Нас найдут, не найдут?». Я сказал, что нас все равно будут искать. Но на всякий случай мы приготовились к ночевке. И вот в течение 2-2,5 часов прилетел вертолет. <...> Вышли два спасателя, опросили меня и всех пассажиров, потом началась эвакуация», — рассказал пилот.
Почему небыло докладов можно понять и объяснить. А вот почему не включили ПОС? А если включили то почему она не справилась?..А здесь -- 10 минут с момента взлёта, при свете дня, и без единого доклада...
Я по профессии не пилот. Так, любитель. Просто в свое время перечитал/пересмотрел/переслушал абсолютно всю информацию, какую только смог найти в интернете и книгах именно по данному типу ВС. Плюс достаточно много общался с людьми, которые на нем много и постоянно летали.Так мы "такой случай" и обсуждаем. Где что-то произошло.
А вы на Ан-28 летали?
Мало того, у второго пилота перед глазами визуальный указатель обледенения, с нанесенными метками для определения интенсивности обледенения. Еще и с подсветкой.у экипажа перед глазами передние стёкла фонаря кабины.
Я по профессии не пилот. Так, любитель. Просто в свое время перечитал/пересмотрел/переслушал абсолютно всю информацию, какую только смог найти в интернете и книгах именно по данному типу ВС. Плюс достаточно много общался с людьми, которые на нем много и постоянно летали.
"Такой" это случай, или нет, мы можем достоверно узнать только от МАК, я все же склонен считать, что виновато обледенение. Есть вина экипажа, или нет, я судить не берусь.