Расследование завершено Авария самолета Ан-28 RA-28728 в Томской области 16.07.2021

Просто топливо отстаивается 15 минут после заправки и при сливе отстоя вода оказывается на дне банки и видна четкая граница между водой и топливом.
Эта процедура была всегда. Сливается отстой пока не будет чистое топливо.
Причем положено сливать отстой из баков самолета до заправки и из топливозаправщика перед тем, как начать заправку.
 
Вот и я о том же. Вопрос такой (я не в теме технически) на Ан-28 какие СОК установлены? Прописывается ли включение ПОС разовой командой или ещё как? Думаю (ИМХО), что все таки топливо было не очень в ТУ...
 

 
Вряд ли там что-то серьезное из СОК есть. Ну, может К3-63 да что-то типа САРПП.
Если на ЯК-40 магнитфона не было, то что взять с этой малютки?
 
Як-40 летал без МС? Для меня это открытие...

Ну тогда. Все будет, как скажет экипаж. Мы летели, двигатели встал. Не знаем почему - мы спасали пассажиров. Пассажиры подтвердят, что их спасли.

Я не злой, я тоже лётчик. Я тоже могу (не дай Бог) попасть в такую ситуацию. Для дяди прокурора (зная об отсутствии СОК на борту, которые прям все пишут я бы так и говорил )
 
Да, без МС! Потом после переучивания на Ту134 ребята долго "привыкали" Карту читать пунктуально! Не надо объяснять даже почему.
Ну, а что касается данного случая, так мало ли причин двигателям отказать? А если вода в топливе виновата, то наверняка в фильтрах будут ее следы. Подождем результатов. Поисковой операции не пришлось проводить. Все материалы для расследования под рукой.
 
Так я и не против. Себе заметки на уме ставлю, как действовать, если что
 

Так я и не против. Себе заметки на уме ставлю, как действовать, если что
Сейчас посмотрел по Гугл-картам. Расстояние между Томском и Кедровском приблизительно 200 км. Ну, плюс-минус 10-20. На такое расстояние вряд ли самолет поднимался на 6000м ,что является потолком для АН28 согласно Википедии. Летел наверняка тысячах на 2 , максимум 3. Ну какое обледенение в летнее время на такой высоте может быть? Хотя это, конечно, только предположение.
 
И на сон грядущий история по поводу воды в топливе.
В 1974 приблизительно а Баку (Бина) поставили ТЗ на промывку на складе ГСМ .Залили его водой и по запарке каким -то непонятным образом его отправили на заправку самолетов. И из него дозаправили Ан24 транзитный. Видно дозаправляли не расходную группу, а другую раз двигатели запустились. Но при подруливании к предварительному оба движка обрезало. Видно при перекачке вода, к счастью, успела попасть на насосы расходной группы. Почему к счастью? Да потому, что случись это позже была бы катастрофа. Что потом было и какие оргвыводы сделаны были не знаю. Старшие не рассказали почему-то, а я в 74 году еще в школе учился.
Ну, а когда уже работал техником, то узнал еще одну историю по этому поводу.
Был в отряде Ту154 один бортинженер. Для него отстой проконтролировать было святым делом. Мог слетать к потертым колесом, но чтобы без слива отстоя... Да ни за какие коврижки! И я поинтересовался отчего такая пристрастность к отстою.
И он рассказал про этот случай. Оказалось, что он, тогда еще бортмеханик АН24, вылетел буквально за 10 минут перед этим АН24 на котором заглохли двигатели. А отстой он как раз и не проконтролировал. А летели они из Баку в Красноводск. То есть над морем 90% летного времени. Их диспетчер спросил, естественно, все ли в порядке. И сказал, что такая вот фигня случилась. Так этот бортач сказал, что весь полет он не столько на приборы смотрел, сколько в локатор, чтобы увидеть туркменский берег Каспия. И вот с того дня по его словам слив отстоя стал святым делом!
Так что мелочей в авиации нет!
 
До Кедрового 350 км и летают на 3000 м (+-300 м).
Выше на негерметичных пассажиров стараются без нужды не возить.

И про топливо пару слов. В Кедровом эти рейсы не заправляются, так что, на этом же топливе он прилетел туда из Томска.
 
Последнее редактирование:
Тебе тут ребята на форуме намекают, что экипаж мог своими действиями спровоцировать выключение двигателей. А ты все про везение...
 
Могли тупо не закрыть крышку. Такое тоже бывало в жизни.
 
На фото закрылки убраны. Это нормально? Я просто не самолётик, выглядит малость нестандартно.
 
Могу ошибаться, но вроде при сильном обледенении должна пойти ощутимая вибрация, которую вызывают обледеневшие винты. Ее обязательно бы отметили пассажиры при опросе. Однако пока ни слова не прозвучало ... Значит что-то другое? Ошибаюсь?
 
До публикации предварительного отчёта, эти ребята могут намекать на что угодно и засовывать эти намёки себе в известное место.