Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Seagull_JL сказал(а):
Желающие (которым не хватает штатной сигнализации) могут устанавливать на стойки маленькие такие оргАнчики: чтобы гудели в потоке :)

Боян :) Уже было такое, см рлмеченное красным:
 
Реклама
"перенервничали"? прекрасное оправдание, "перенервничать" из-за закрылков... а если бы у них автопилот или двигатель отказал они бы вообще инфаркт получили??? представьте ситуацию если бы "перенервничал" оператор АЭС например и щелкнул не тот тумблер... Два здоровых (надеюсь) мужика "перенервничали" из-за невыпуска закрылков... Зачем их тогда на такую работу берут? Имхо надо лечить нервы, а не летать
 
wetrolom сказал(а):
визуально посмотреть встали шасси на замки ( по крайней мере на ЯК- 40). Неужели на современных ВС отсутствует последний вариант?
На Як-40 нет сигнализации встатия на замки. Есть сигнализация выхода стоек — полосатые "чёртики", высовывающиеся из плоскотей и пульта б\мех. По инерции сие перекочевало на Як-42. Но сигнализируют они именно о выходе стоек, что далеко не всегда тождественно срабатыванию замка выпущенного положения — стрела прогиба там порядка трёх миллиметров и простой механикой отследить её, мягко говоря, затруднительно.
Других примеров в более-менее современной авиации не знаю. Скорее всего, больше не применяется.
 
Резюме короткое и простое - существующих процедур и чеклистов вполне достаточно для совершения безопасного полета, и обратного пока не доказано.
Конкретно эта история, как ее не поверни, все время боком встает для этого конкретного экипажа.
 
Волнение в усложнившейся ситуации - это НОРМАЛЬНО.

Не нервничает и не волнуется только мертвый. Или полный идиот, не понимающий ситуацию.

А другое дело - умение работать в стрессовой обстановке, не допуская совершения катастрофических ошибок.
 
denokan,
вот вот, "перенервничали" это есть неумение работать с стрессовой ситуации, разве не так?
кстати, подскажите, в ГА существует вообще подобие "УТП" военных? ну например полет на отказ двигателя на реальном самолете, а не на тренажере
 
denokan сказал(а):
Волнение в усложнившейся ситуации - это НОРМАЛЬНО.

Не нервничает и не волнуется только мертвый. Или полный идиот, не понимающий ситуацию.

А другое дело - умение работать в стрессовой обстановке, не допуская совершения катастрофических ошибок.

Не углубляясь в дебри психологии и моторики, человеку СВОЙСТВЕННО ошибаться. Ограниченнный стресс полезен, черезмерный ведет к снижению работоспособности и увеличению количества ошибок. Нормальное количество ошибок компенсируется процедурами (чеклисты, технология....), черезмерное уже может привести к проблемам. В данном случае, не сработал даже первый рубеж обороны, и это - как раз очень тревожный звоночек.

flying сказал(а):
denokan,
вот вот, "перенервничали" это есть неумение работать с стрессовой ситуации, разве не так?
кстати, подскажите, в ГА существует вообще подобие "УТП" военных? ну например полет на отказ двигателя на реальном самолете, а не на тренажере

Называется это - аэродромная тренировка. Как и в военной авиацией - это разумеется имитация, а не реальное отключение двигателя. Она не является обязательной, и опять-же мировой опыт показывает то, что это и правда необязательно. Но для того, чтобы пилоты не летали аэродромку, тот-же мировой опыт говорит что надо получать разрешение от авиавластей, которые смотрят на опыт, накопленный компанией. И молодым компаниям освободиться от аэродромки - без мазы. И это очень ключевой момент - если в компании есть центры компетенции и уровень высокий - то и уровень подготовки будет высокий. А если еще нет - то тут аэродромка - обязательна.
 
Последнее редактирование:
blck сказал(а):
Как и в военной авиацией - это разумеется имитация, а не реальное отключение двигателя.
:eek: :eek: :eek: как это не отключение? вообще-то отключают и флюгируют (в случает с ТВД)
 
flying сказал(а):
"перенервничали"? прекрасное оправдание, "перенервничать" из-за закрылков... а если бы у них автопилот или двигатель отказал они бы вообще инфаркт получили??? представьте ситуацию если бы "перенервничал" оператор АЭС например и щелкнул не тот тумблер... Два здоровых (надеюсь) мужика "перенервничали" из-за невыпуска закрылков... Зачем их тогда на такую работу берут? Имхо надо лечить нервы, а не летать


Прочла всё, в т.ч. про изучение Психологии, к которой курсанты, вероятно, относятся с тем же "интересом", как мы когда- то к Марксистско- Ленинской философии. А между тем очень нужны не формальные зачёты, а практические занятия, умение мобилизовываться и работать над собой. Я заметила, что ошибок, связанных с нервозностью, не умением взаимодействовать в экипаже в стрессовой и даже и не стрессовой, просто нештатной ситуации, не мало. Судя по вашим здесь постам, на этом борту вообще ничего катастрофичного не было.

(не к этому случаю ремарка)
... Прошу прощения, но в некоторых расшифровках речевых самописцев, люди не "писец" кричали в эфир перед тем, как полный рот земли набрать, а "прощайте, друзья..." Вот это самообладание. Думаю, такие делали всё, что могли, а не психовали и ругались, попав в нештатную ситуацию.

И ещё вопрос: Насколько часто случаются отказы выпуска шасси? И насколько часто их просто забывают выпустить? Я понимаю, что на запрос диспетчера, могут ответить и формально. Но если подобные случаи часты, то какая- то ещё защита от дурака должна быть.
 
Реклама
Я так понял, ребятам вырезали талоны.
И по укзанию Бачурина рассматривается вопрос об их профпригодности..
Росавиация тут среагировала молниеносно. Сделали самое простое и быстрое что можно было бы сделать. Теперь можно отчитаться о принятых мерах. Браво.
А вот вопрос такой - поможет ли это делу, повысит ли безопасность полетов?
После Дубайского случая с ИЛ86 тоже сильно экипаж порубали. Помогло?
 
Последнее редактирование:
AEGOR сказал(а):
Я так понял, ребятам вырезали талоны.
И по укзанию Бачурина рассматривается вопрос об их профпригодности..
Росавиация тут среагировала молниеностно. Сделали самое простое и быстрое что можно было бы сделать. Теперь можно отчитаться о принятых мерах. Браво.
А вот вопрос такой - поможет ли это делу, повысит ли безопасность полетов?
После Дубайского случая с ИЛ86 тоже сильно экипаж порубали. Помогло?

Почему нет, все сделано же ! Виновные наказаны справедливость торжествует !

Даешь правильное управление - сделал малейшую ошибку, ошибся в радиообмене например - пулю в лоб ! И закон соответствующий принять. Чтобы другим неповадно было. А то что не учили как следует, ввиду жизнедеятельности этих-же самых "руководителей" - твои проблемы - сам должен стараться !

Короче наказать обязать предписать проконтролировать завести еще один журнал подготовки....... безопасность поднимается на недосягаемую высоту ! Торжество справедливости ! Занавес.
 
Dyukin и flying
Уважаемые,ну без вашим отчитывающих постов всем все понятно.Что же вы,как вороны над падалью кружитесь и докапываетесь?извините за сравнение....
Сидя здесь и продумав сотни ситуаций,намного проще обвинять...Ну ей Богу,посмотрел бы я на вас там в кабине,всегда бы вы были спокойны и всегда бы смотрели за всем тем,за чем надо следить в состоянии стресса!? (Не надо мои слова сейчас переворачивать и опять про разгильдяйство говорить).Нельзя быть такими правильными,а то как не почитаешь,ну прямо правильные люди!БЫВАЮТ РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ,ВСЕ НЕ ПРОДУМАЕШЬ!
Вы лучше почитайте умные мысли тех людей,кто летает!
Извините накипело....
 
Очень умные мнения и blck,denokana,310,Частного пилота.....приятно почитать,главное эти мысли привить тем многим кто летает....что как оказывается не так просто,как хотелось бы!
 
а вот еще случай был

MARCELL сказал(а):
И ещё вопрос: Насколько часто случаются отказы выпуска шасси?

http://en.wikipedia.org/wiki/MAL%C3%89V_Flight_262

Летели над горной местностью, GPWS периодически повизгивала, ее отключили. Торопились сесть, пока не взлетит другой борт, поэтому КК "перед посадкой" не выполнили, диспетчеры были заняты готовящимся к взлету другим бортом, о невыпущенных шасси, которые могли визуально наблюдать, не предупредили. Когда уже садились, невыпущенные шасси заметил экипаж одного из самолетов на перроне, предупредил по радио. Сунули взлетный для ухода на второй круг, пока двигатели выходили на режим, проехались по полосе, потом оторвались, выпустили шасси, пролетели над вышкой, чтобы с земли подтвердили, что они выпущены, сели.
 
Экзот сказал(а):
Других примеров в более-менее современной авиации не знаю. Скорее всего, больше не применяется.
Ил-86, А-310, да на том же 737 совмещенные красные метки на замках выпущеного положения визуально посмотреть можно. Вот только смотрят при аварийном выпуске, а так....
 
Lexich,
я знаю что ситуации бывают разные, и за каждую оплошность "снимать с борта" тоже не выход. Но и закрывать глаза, отделавшись записью в документ, что вот они такие негодяи забыли выпустить шасси - пусть летят дальше, тоже далеко не лучшее решение, разве не так? хотя бы за формализм при выполнении КК наказывать надо, имхо, и хорошо наказывать.. их не для галочки пишут, сам не раз слышал щелчки тумблеров во время чтения карты (да и щелкал, бывало...:oops: )
 
flying,
Я разве где-то упомянул вообще о той теме о которой вы сейчас написали в своем посте? прочтите внимательнее....я вообще не делал никакие выводы и никого не предлагал "снимать или оставлять"....
 
Lexich сказал(а):
Dyukin и flying
Уважаемые,ну без вашим отчитывающих постов всем все понятно.Что же вы,как вороны над падалью кружитесь и докапываетесь?
.
а надо всех оправдывать? бедные летчики, забыли потянуть рычажок а их сразу наказали
Lexich сказал(а):
извините за сравнение....
давайте не будем переходить на личности?
Lexich сказал(а):
Сидя здесь и продумав сотни ситуаций,намного проще обвинять...Ну ей Богу,посмотрел бы я на вас там в кабине,всегда бы вы были спокойны и всегда бы смотрели за всем тем,за чем надо следить в состоянии стресса!? (Не надо мои слова сейчас переворачивать и опять про разгильдяйство говорить).Нельзя быть такими правильными,а то как не почитаешь,ну прямо правильные люди!БЫВАЮТ РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ,ВСЕ НЕ ПРОДУМАЕШЬ!
Уже продумали, для этого существуют карты и доклады, или они там лежат чтобы было, что записать на магнитофон?
Lexich сказал(а):
Вы лучше почитайте умные мысли тех людей,кто летает!
Извините накипело....
это вроде того
1) летчик всегда прав
2) если летчик не прав смотри пункт первый
 
Реклама
flying,
оправдывать не надо,но и злорадничать,язвить,и разговаривать в тоне прокурора....вы в кабине не сидите,чтобы обвинять сидящих там!
Уже продумали, для этого существуют карты и доклады, или они там лежат чтобы было, что записать на магнитофон?
вы только от части правы,а вот в каком плане не правы подумайте
это вроде того
1) летчик всегда прав
2) если летчик не прав смотри пункт первый
вы на эмоции не исходитесь,думаю что всякий специалист в своей области знает намного больше,что,как и где происходит....и почему такое могло произойти...
А вам ужен лишь голый факт,обсасывать его,чтобы развести писанину....

Я свое мнение написал,лучше посидеть,почитать....и не делать громкие выводы....
Уж извините,вы сами написали что билет и документы забыли,а рассуждаете об авиации.....
 
Назад