Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

Stavbar сказал(а):
blck,
Хорошо, но ведь выпуск шасси реально можно понять именно эти самым сенсором на пятой точке. Или я ошибаюсь что выход стоек сопровождается некоторыми динамичискими воздействиями на машину и соответствующими звуковыми эффектами?

Хотя полностью согласен с тем что достаточно было просто пройти чек и посмотреть на лампочки...
Если бы дедушка была баушкой....... Заход-то был уже второй походу. Это - психология: если уже раз выпускали то может возникнуть доминантное состояние, и экипаж будет уверен что шасси ВЫПУЩЕНЫ. А только надеяться на то, что по шуму и тряске пилот определит, что шасси не выпущены или закрылки еще не в том положении - глупо. Человек - существо эволюционно нелетающее, поэтому его мозги устраивают ему неприятные сюрпризы в подобных ситуациях. И вполне может казаться, что и трясет самолет как надо, и хлопок был. И для того, чтобы не устраивали, сушествует технология работы и сформированные в процессе ПРАВИЛЬНОЙ подготовки, рефлексы.
 
Реклама
Мне трудно судить. Но всё- таки какие- то общие моменты просматриваются с земным вождением.

Я внимательно прочитала несколько веток, и эту тоже. Попалось про то, что иногда налёт праваком мало что даёт, ввиду того, что КВC не утруждается объяснениями, либо сам не совсем квалифицирован, либо часов немного и все шли, как по маслу, особо не на чем было хапнуть адреналина и чего- то постичь. А между тем действительно этот практический опыт, на мой взгляд, очень важен. Теория и работа на тренажёре- одно, а живые условия другое.

И ещё тут говорили про возраст. Мне кажется, что и молодых лодырей предостаточно. И понтов у них бывает не меньше. Просто общаюсь с разновозрастным (летающим и летавшим) народом, вижу. Некоторые вот и за комп садятся в 55 лет впервые, но охотно учатся и без выкрутасов и жалоб через пару месяцев уже вполне осваивают азы. А другие годами бьют одним копытом по клаве. :oops:

Только с возрастом теория идёт тяжелее (память, мать её...), зато практика легче теории постигается, когда наглядно видно, что и почему нужно делать. Это и английского касается. Потому при переучивании необходимо это учитывать. И всё- таки мне кажется странным, что с одного типа судов на другой в некоторых компаниях пересаживают без хороших стажировок, если судить по некоторым вашим постам (вертолётчики- на Боинг и пр.). Слыхала от товарищей, что им было ну очень не просто, когда пересаживались на принципиально иной тип самолёта. И это были люди с опытом.

Мне ещё кажется антагонизм "отцы и дети" надуман. Просто "отцам" нужно припоминать, какими они были, а "детям" быть уверенными, что они точно станут такими, как "отцы". И проявлять терпение, уважение и взаимопонимание. Что- то мне подсказывает, что я права. ;) :pivo:
 
blck, во- во "ПСИХОЛОГИЯ". Хотела тоже сказать, что неплохо бы эту науку осваивать и лётчикам. Ну ооочень вещь полезная. И не только для общения, но и для понимания себя. И нужен практический тренинг в этой части. Честное слово, помогает. :)
 
MARCELL сказал(а):
во- во "ПСИХОЛОГИЯ". Хотела тоже сказать, что неплохо бы эту науку осваивать и лётчикам.
Было. Всё это было... Просто, кто то этого не знает, а остальные (постарше) — забыли; многие привыкли, что "СССР — Верхняя Вольта". Не, это я не провоцирую политический флейм, просто замечание по ходу.
Вот, например.
Сильно устаревший пример, конечо, но зато видно, что задумались над этим ооой как давно. Посвежее примеров не знаю (интереснее копать историю), но точно должны быть.
 
Мы в КВЛУ ГА изучали " Основы Авиационной психологии " и достаточно подробно .
 
Mazila сказал(а):
Мы в КВЛУ ГА изучали " Основы Авиационной психологии " и достаточно подробно .

Все мы изучали. Вот только одно дело - выдача чистой теории, а другое (более нужное дело) - обучение тому, как это работает на практике и как это применять. Немного утрирую - но учили не тому, что на самом деле нужно. Точнее тому, но не совсем так, чтобы принести практическую пользу.
 
Согласен с этим . Мути было много . Несколько занятий по CRM принесли мне в 10 раз больше пользы .
 
Вот нашел инфу на авиа.ру
Это я:
На этом самолете (EI-DON)именно на этом в системе EGPWS oral warning "TOO LOW FLAPS" and "TOO LOW GEAR отключаются ОДНИМ СОВМЕЩЕННЫМ тумблером (FLAPS INHIBIT and GEAR INHIBIT). Согласно QRH они его выключили.

Если это так, то оно и понятно. Если закрылки выпускались аварийно заблаговременно, то к моменту входа в глиссаду они уже были выпущены, и такое привычное "gear down flaps 15" сказать позабыли.
 
B52 сказал(а):
Если это так, то оно и понятно. Если закрылки выпускались аварийно заблаговременно, то к моменту входа в глиссаду они уже были выпущены, и такое привычное "gear down flaps 15" сказать позабыли.
Верно
Как я и говорил - при обработке Abnormal and Emergency, народ часто забывает прочитать Normal Checklist. И вот вам результат....... к счастью, отделались мокрым памперсом.
 
Реклама
Вообще то рекомендованная у нас фразеология запроса разрешения на посадку такая: "(номер рейса или борта), на глиссаде, шасси выпущено, к посадке готов".

Вообще-то, уже почти как год, как новые правила ФРО приняты. Где нет "шасси выпущены".
 
denokan сказал(а):
Вообще-то, уже почти как год, как новые правила ФРО приняты. Где нет "шасси выпущены".

А как Вы думаете, это правильно? Ведь пилот докладывая что шасси выпущены, интуитивно посмотрит на положение шасси, и если что, быстро исправит свою ошибку.
 
Считаю, что праильно. Пилот не проверяет в любом случае, когда докладывает.
 
denokan сказал(а):
Считаю, что праильно. Пилот не проверяет в любом случае, когда докладывает.
Как же так, ведь пилот читает (карту проверок), не наизусть, а пункт один- ПОСМОТРЕЛ, пункт два-ПОСМОТРЕЛ и тд…
Если так, то должно (выработаться) : СКАЗАЛ-ПОСМОТРЕЛ. Или я ошибаюсь?
 
denokan сказал(а):
Считаю, что праильно. Пилот не проверяет в любом случае, когда докладывает.
да ну, езжу когда с батей на машине (он педант) и он спрашивает включил ли я поворотник, то всегда проверяю, просто на подкорке
 
Доклад о выпуске шасси - одно из тех правил, что называется "написаны кровью" - нас так учили в академии. Конечно отмена этого правила нарямую не связано с данной аварией, но кто его знает, а вдруг.... Но я хочу сказать немного другое - почти все те правила, инструкции, НПП всё написанное "кровью" в советское время после определённых катастроф и аварий - сейчас всё отменяют. Взять те же новые ФАП производство полётов - подогнаны под ДОК 4444, а некоторые наработки НПП убраны. Конечно НПП устарел, но у русских другой менталетет. Если у иностранцев основано всё на пунктуальности и самоисполнительности, а у нас любимое "авось" и т.д..
 
Педанты, каких мало - проверяют. 99 из 100 - смотреть не будут. И не смотрят на эти шасси.

У мужиков ситуация была нестандартная. Они выпали из контура - обычно - GEARS DOWN.... FLAPS 15.

У них уже были FLAPS 15, выпущенные альтернативным способом. И выключена сигнализация.
 
Реклама
Назад