Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008


Не в плане полемики. На Ю-тюбе есть несколько случаев посадки без одной основной стойки. Выглядят очень "культурно". И, слава богу, вроде нет случаев "кувырком".

http://www.youtube.com/watch?v=FOtDcvQuhUs
http://www.youtube.com/watch?v=g2HzJdLQG-c
 

Спасибо за ссылки !
Наоборот я за полемику - собрать различные точки зрения, ибо правильного ответа НЕ ЗНАЮ. И само собой действую и обучаю согласно того, как производитель рекомендует.

It really depends. На видео хорошо видно, что самолет начал то движение про которое я говорил - вокруг dead leg - капота движка на той стороне, на которой нога не вышла.
Будь он потяжелее да полоса помокрее - и вот вам "кувырком". Мы, разумеется, вес на тренажере делали побольше для моделирования worst case scenario.
Кувырком - разумеется не означает что самолет переворачивается. Нет, просто начинается закрутка вокруг упавшего на ВПП капота, компенсировать которое уже не хватает запаса по управлению. Или наоборот уходит в другую сторону если "перехимичить" и удерживать dead leg в воздухе слишком долго.
 
Насколько я помню - А и Б и на сухую полосу садились неоднократно на "пузо", и искры с огнём снопом летели (на анете надо покопаться - там есть такие кадры) - и всё благополучно заканчивалось. Даже с Ил-86 обошлось, хотя там конечно похуже было.
 
Вот, похоже, все и выяснилось.

* * * СРОЧНО * URGENT * * *
ЭКСПРЕСС-РОССИЯ-РОСАВИАЦИЯ-ПРОИСШЕСТВИЕ-ЗАЯВЛЕНИЕ

Росавиация заявляет об ответственности экипажа "КД Авиа" за происшествие
в Калининграде, отстраняет пилотов от полетов

Москва. 3 октября. ИНТЕРФАКС - Федеральное агентство воздушного
транспорта (Росавиация) заявляет, что экипаж Boeing-737, который ночью 1
октября произвел посадку с невыпущенными шасси, действовал с нарушением
"выполнения технологии работы экипажа и формальным выполнением
контрольной карты".
"В результате данная авария только по счастливой случайности не
закончилась тяжелым авиационным происшествием", - говорится в сообщении
Росавиации.
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" экипаж в
составе командира воздушного судна и второго пилота, выполнявших рейс
"Барселона-Калининград" 1 октября 2008 года, отстранить от полетов.

Последует

***/ еш ем бп*++



1512 031008 MSK
 
Глава Росавиации потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" отстранить от полетов экипаж самолета Boeing 737, совершившего аварийную посадку в Калининграде

03.10.2008
/AVIA.RU/
3 октября, AVIA.RU - В связи с авиационным происшествием 1 октября 2008 года в аэропорту г. Калининграда 'Храброво' - аварийной посадкой самолета Боинг-737-300 авиакомпании 'КД-Авиа', выполнявшего рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград, - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило телеграмму всем авиакомпаниям о ряде мер по обеспечению безопасности полетов в гражданской авиации.

Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства воздушного транспорта.

Глава Росавиации потребовал также от руководителя ОАО 'КД Авиа':

1. Экипаж в составе командира ВС и второго пилота, выполнявших рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград 1 октября 2008 года, отстранить от полетов.

2. Рассмотреть вопрос о целесообразности использования данных пилотов на летной работе, а сам экипаж направить на ВКК Росавиации (высшую квалификационную комиссию) для подтверждения квалификации специалистов гражданской авиации.

3. Представить информацию о невыполнении предписания Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) от 08.05.2008 г., которое было направлено генеральному директору ОАО 'КД Авиа' по принятию незамедлительных мер на устранение нарушений и приведению организации по эвакуации ВС с летного поля в случае потери ими способности самостоятельно двигаться в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации. данное предписание не было выполнено, в результате чего эвакуация Боинга-737-300 2 октября в аэропорту 'Храброво' продолжалась длительное время, а аэропорт стал функционировать в штатном режиме спустя 12 часов.

4. Направить план мероприятий по обеспечению безопасности полетов и фактическому контролю за деятельностью экипажа, выполнявшего рейс КНИ794 по маршруту Барселона-Калининград 1 октября 2008 года, а также план-график труда и отдыха данного экипажа за период с 1 сентября по 2 октября 2008 года.

О выполнении требований данной информации необходимо доложить в Росавиацию до 09.10.2008 года,- говорится в сообщении пресс-службы
 
К сожалению, похоже все ясно.
Мне интересен вот еще какой вопрос - ну ладно, неожиданно сели без шасси, остановились, все таки вызвали пожарных (где-то проскакивало, что поливали водой). А эвакуация паксов в этом случае не обязательна?
 
Barrsuk сказал(а):
А эвакуация паксов в этом случае не обязательна?
Сами догадайтесь
Подсказка: в самолете имеется топливо. Оно хорошо горит.
 
далее, наверное последует проверка работы а/к и возможно приостановка работы?

некомпетентность руководства уже известна, заявить чушь в попытке вывернуться
 
newbie сказал(а):
Сами догадайтесь
stuokn сказал(а):
обязательна,но ее небыло

Дык я догадывался сам, но к однозначному выводу не пришел.

С одной стороны, самое логичное - сматываться из самолета как можно скорее. А тут пожарных дожидались (несколько минут), при этом явно не могли точно оценить, в каком состоянии самолет, трап потом...

Кстати, интересно, что в салоне происходило. Даже как-то странно, что очень мало "очевидцев". Неужели просто "Уважаемые пассажиры, добро пожаловать в Калининград", потом собрали манатки и постояли в проходе (как это обычно бывает) минут 10, потом командир как ни в чем не бывало дал команду "Дизарм слайдс!", подъехал трап, снаружи постучали, "не забывайте свои вещи". Получается так? Сюр какой-то...

Дык вот, про эвакуацию. Я подумал, что это может быть на усмотрение командира, т.к. помню не столь давний случай с австрийским Фоккером 70, который вынужденно приземлился в поле, но очень аккуратно, поломал шасси только. Дык паксов оставили (или вернули?) в салоне, т.к. на улице было холодно.

Также в принципе при эвакуации некоторые паксы наверняка получили бы мелкие травмы, если не считать нервного потрясения. А тут - все целы и невредимы. Все хорошо, что хорошо кончаецца.

Но ощущение, что все таки это не правильно, почему-то есть.
 
Последнее редактирование:
очень похоже что до самого последнего момента пытались скрыть и умолчать серьезность проишествия....отсутствие эвакуации,заявление о "штатной"посадке,отсутствие большого числа всевозможных фотографий с места(хотя если чесно-я не искал,но обычно их выкидывают сами и в больших кол-ах)...ощущение такое что хотели замолчать и замять,но неполучилось....
 
stuokn сказал(а):
хотели замолчать и замять,но неполучилось...
не каждый день детище боинга на пузо успешно сажают, думаю тут как минимум лизингодатель и производитель должны были желанием загореться допрос с пристрастием учинить...
 
Похоже, что было так (выводы из информации с другого форума). После вылета захотели включить TERRAIN inhibit, чтобы при заходе по QFE в Калининграде не сработала система EGPWS. И перепутали выключатели (они рядом находятся на некоторых самолетах).
 
Последнее редактирование:
была ли там вообще EGPWS? у КД одни из самых старых 737 наряду с А-С, там возможно вообще только GPWS самых первых версий
 

Все это здОрово, но они что шасси только по сигнализации выпускали?!
Хех...
 
ТОлько что мне товарищ вта процитировал



Если так, то это как раз то, о чем написал изначально.
 
Не совсем понятно... мы что, в разных мирах живем? Смотрел вчера новости. Рассказывали об аварии. Смотрел на 2-3 каналах - РТР, Звезда. Прошло о посадке на одну стойку шасси. Еще вчера... Очевидно, что о невыпуске речи нет и быть не могло, как и о том, что пилоты "проворонили". То, что пилоты знали, что садятся без шасси... пассажиры говорили в камеру не стесняясь:
кружили, долго не садились, потом плюхнулись на брюхо. Нас никто не предупредил об аварийной посадке. Стюардессы закрылись в своем помещении... (Насколько я знаю Б-737...где это помещение? Ну да ладно, у страха глаза велики). Потом стюардессы начали что-то убирать, привязывать, лепить скотчем... (а вот в это верю - видел, как была подготовлена кухня Б-767 при аварийной посадке - утечка жидкости из гидросистемы через перетертый шланг, т.е. реально аварийная. Тогда всем объявили - возможна "жесткая" посадка. Стюардессы и стюарды скотча не пожалели - коробки и упаковки с вином и водой замотали "от души").

Так что экипаж знал, на что идет. А вот пассажиры лишь догадывались.Остается лишь выяснить, действительно являются ли те люди, которые говорили в камеру, пассажирами этого рейса или нет. Может, мы разные новости смотрим?
 
Они, получается, знали, что будут садиться с непривычным положением 15. И думали, что может быть жесткая посадка.

Посадка получилась мягкой. С быстрой остановкой.