В сугроб попали за 32 метра до торца, на ВПП 30 метров после торца. Итого 62 метра за 0.8 секунды
Не получается у меня 72.9 узла
Как хотите, но я продолжаю утверждать, что Отчет (даже окончательный) составлен недостаточно вразумительно в части деталей, дающих представление о месте события.
В тексте неоднократно используется слово "бруствер". И комментаторы его воспринимают так, как и положено: снежный вал, сугроб. Ну, для наглядности, как это бывает зимой на улицах после расчистки проезжей части.
Но, если вчитаться в текст Отчета, то ожидаемый снежный вал оказывается:
"Так, очистка от снега укрепленной части ЛП, простирающейся от торца ВПП 13 до удаления 48 м, в полном объеме не производилась (очищены только первые 10 м от торца ВПП). В результате очистки на удалении ≈ 10 м от торца ВПП 13 и до конца укрепленной части ЛП образовался уплотненный снежный бруствер высотой до 1.1 м." (окончательный отчет, стр. 76).
В переводе на русский язык это означает, что укрепленная часть ЛП на участке (48 м - 10 м =
30 м) по всей ширине покрыта слоем снега высотой "
до 1,1 м", который туда сталкивали во время неоднократных за зиму очистительных работ. И вполне предсказуемо - слежавшимся в основной его части по толщине слоя. Причем, неравномерно, если уж хватило ума оставлять снег там, то никто и не заботился о том, чтобы каждый раз распределять его по укрепленной части равномерно. При толкании снега он будет уплотняться неравномерно по высоте отвала.
В свете этого нюанса с "бруствером" экипаж наблюдать его, как препятствие не мог. А вот воспринимать как поверхность, над которой выполняется заход, вполне. И приводимый в Отчете эффект аналогичный шереметьевскому оврагу, мог иметь место и здесь. То есть имеем ошибку пилота в определении высоты полета, спровоцированную состоянием укрепленной части летной полосы и ее уклоном. Но отчасти подготовленную экипажем, не учитывавшим на заходе температурную поправку в показания барометрической высоты. Хотя пролет контрольных точек отмечался ниже, чем по схеме.
Теперь о "перелете на ВПП". Здесь фактическое наличие снега разной плотности могло сыграть роль не только бруствера-стенки, а и препятствия в виде трамплинчика, что и вытолкнуло самолет в "последний полет". Возможно, что имело место уникальное сочетание этих двух особенностей слежавшегося снега. ИМХО.