Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Полагаете экипаж мог куда-то моститься с удаления 3,5 км за минуту с гачком до пролёта торца?
Если минимум позволяет, почему бы и нет? Только, сдается мне, нихрена он с этого удаления ВПП не видел. Если первое фото глянуть - там видимость 1000...
 
Двигатели торчат впереди, воздействие на них снизу приводит к кабрированию.
Новое в "козлении". Интересно, сколько раз подпрыгнет самолёт при посадке без шасси? А там есть на что "воздействовать снизу".)) Не, ну я понимаю полностью сработали амортизаторы ОШ, но чтобы самортизировали двигатели и перенесли лайнер на 60+м...))) Не, не слыхал.
А в чем тайна то? Были бы следы, то чего их скрывать. Ни экипаж, ни аэродромщиков это не губит и не обеляет. В чем прикол? Есть первое касание до ВПП, этого достаточно для доказательства ошибки пилота. Есть искусственное препятствие, которого не должно быть, этого достаточно для нарушения порта. Какие двигатели, какое подбрасывание...)) В Пакистане так подбросили, что развалилась...
 
Реклама
у них угол снижения был от 1 до макс. 2-х градусов. Они считай выровнялись))) Но, ясен пень, недостаточно.
3 м/с около 2,6 градусов получается. Не тянет как то на "считай выровнялись"
Да и такая примерно глиссада будет вместо 3-х градусов если не учитывать температурную поправку. Которую они не учитывали. Так что не "считай выровнялись" а "вообще не выровнялись" получается.
 
Последнее редактирование:
Вы не можете знать когда отломились шасси. Вас там не было.
Шасси отломились в сугробе. Ибо дальше просто нет сил могущих привести к их отлому.
Другой вопрос - на какой угол их после этого загнуло.
 
3 м/с около 2,6 градусов получается. Не тянет как то на "считай выровнялись"
Да и такая примерно глиссада будет вместо 3-х градусов если не учитывать температурную поправку. Которую они не учитывали. Так что не "считай выровнялись" а "вообще не выровнялись" получается.
Отрицательное выравнивание.
Все же откуда вертикальная перегрузка в сугробе без обжатия стоек ( хотя датчики обжатия c большей долей вероятности там же оборвались), да и следов от гондол опять же нет.
 
Все же откуда вертикальная перегрузка в сугробе без обжатия стоек ( хотя датчики обжатия c большей долей вероятности там же оборвались), да и следов от гондол опять же нет.
колёса не сразу же оказались на глубине 80 см, а погружались постепенно, с одновременным обжатием стоек.
 
Вот это и смущает, что постепенно
а как иначе, если касание начиналось сверху?

а с другой стороны вертикальная под 3.
вроде, как 1.6.
В момент столкновения со снежным бруствером приборная скорость была 138 kt, (путевая скорость – 123 kt), угол тангажа - 3 на кабрирование. При столкновении были зарегистрированы следующие максимальные перегрузки: вертикальная – 1.6 g, продольная – минус 0.7 g, боковая – 0.6 g. Через ≈ 0.8 с после столкновения с бруствером ВС приземлилось на ВПП в 30 м за входным торцом с вертикальной перегрузкой не менее 1.86 g. После приземления ВС на ВПП и в процессе всего движения по ВПП сигнал (разовая команда) «Земля/Воздух» оставался в значении «Воздух», что свидетельствует о повреждении (разрушении) основных стоек шасси в момент столкновения самолета с бруствером. В процессе движения по ВПП произошло отделение правой основной стойки шасси и подламывание левой, после чего ВС опустилось на створки реверсов двигателей и заднюю часть фюзеляжа
 
Проекция на фото хромает.
Нашел такое фото.
Проекция получше, близкая к "в профиль".
ВПП можно принять за линию горизонта.
Длина самолета известна, простое составление пропорции - от нижней точки двигателя до нижней точки пневматика 1 метр получается.
Снежный бруствер - это не твердое покрытие ВПП. Если стойки обжались не более чем на 20см - вот и причина отсутствия на бруствере следов от двигателей.
 
Долго беспокоил вопрос как и многих других - почему самолет после бруствера изменил траектория вверх, после чего было приземление на ВПП. Штурвал на себя не брался, тангаж практически не увеличивался - но это произошло! Чудес не бывает, законы аэродинамики никто не отменял, должна быть причина!
Только что появилась идея - экранный эффект! Ведь когда шасси зарылись в снег расстояние от крыла до подстилающей поверхности оказалось меньше чем при обычной посадке - вот и увеличение подъемной силы без увеличения угла атаки!
 
Нашел такое фото.
Проекция получше, близкая к "в профиль".
ВПП можно принять за линию горизонта.
Длина самолета известна, простое составление пропорции - от нижней точки двигателя до нижней точки пневматика 1 метр получается.
Снежный бруствер - это не твердое покрытие ВПП. Если стойки обжались не более чем на 20см - вот и причина отсутствия на бруствере следов от двигателей.
если оно, то на земле вероятно при минимальной массе - 63 см и при максимальной - 48 см,
...осталось определить при массе (минус массе стоек с колёсами) :D

LRHG2.png
 
Реклама
В момент столкновения со снежным бруствером приборная скорость была 138 kt, (путевая скорость – 123 kt)

Через ≈ 0.8 с после столкновения с бруствером ВС приземлилось на ВПП в 30 м за входным торцом
Получается, что перед касанием снега скорость была 138/123 узла, а после касания - всего 72.9. Интересно..
 
Назад