Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

полоса убитая. горбик все еще есть. илс одним курсом, зимой вечно "на профилактике" так как нет желания чистить зону подхода. передаваемый ксц очень редко соответствует правде (0.36 по факту может быть как 0.36, так и 0.2). они подхода выключены (нет сертификата на использование), боковые огни полосы не чистят (по факту на впр ничего не видно), полосу и перрон чистят крайне плохо (в лучшем случае осевую и ту не до бетона). мне продолжать?
p.s. крайний раз взлетел в Усинске 02.03.2019
 
Правильные вопросы Вы задаёте. Только "в торец" - это уже не к документам...
Да причем здесь торец не торец, если сел до полосы, потому что сел до полосы.
Накидать на вскидку причины, бесконтрольность, несоблюдение отсутствие, неумение,не выполнение и т.п
 
Да потому что, если бы он не целился в торец, а прошел его на высоте 15 метров, то он точно никак бы не сел до полосы. А если видел что идёт ниже, надо было уходить на второй, если не специально шел ниже.
 
Тогда в NOTAM должно быть, что КПБ у такого-то торца отсутствует и имеет форму бруствера высотой такой-то.
А вообще-то есть схема и вряд ли кого будут интересовать желания экипажа её нарушить.
 
Что значит целился. В конец полосы что ли по вашему надо целится, что бы сесть в начале.
15 метров торец это с продолженной глиссаде, и говоря простым языком положение самолёта в глиссале экипаж не контролировал. Допустил раннее снижение, требования стабилизированного захода не выполнил (критерии).
Так ведь
 
Что то безопасность скатилась. Одни там на полосы садятся со стыками и перепадами.
У других торцы сугробами завалены. Жесть какая то.
Типа мы заявим, а там как хотите.
Шансы выкатиться никогда не были равными нулю.
Оч большая вероятность в тех краях.
 
писал уже раньше, летал в Усинск ютами лет 10 назад, точно такая же ж. Но когда прилетели, то местные очень удивились, сказали что только один КВС в такую погоду летает потому что псих (фамилию уже не помню). Тогда мне казалось весело, а сейчас жутковато, что такие психи нас возят, а потом то недолет, то перелет((.
 
Мы говорим с вами об одном и том же, но вы путаете причину и следствие. То что они сели где сели это уже следствие того, что они садились не в зону приземления, а в начало полосы. Если бы это было не так и был нестабилизированный заход обязаны были уйти на второй круг.
 
Там еще в проеме веревка специальная для эвакуации есть(должна быть). Те при грамотной эвакуации действуют так как на видео.
 
Правильно, уход на второй круг, но если пилот это не сделал значит хотел делать то что делал, поэтому и сели в сугроб, а не на полосу. Пройди они торец на 15 метрах, сугроба уже не было бы и сейчас мы это тут не обсуждали бы.
 
Эх, а как же мы-то садились раньше, на такого же класса по скорости Ту-134?
У нас тогда и этих ЖПС с инерциалками не было...
Да и ILS по северам - скорее редкость, чем правило.

А с чем Вы сравнивали, с каким эталоном? Это вообще-то подсудное дело, согласны?

мне продолжать?
Да, продолжайте, если есть чего. Без иронии, мне интересно.
 
Как бы вам объяснить, это желаемое, а не действительность.
Не смогли они пройти торец на 15 м.
С нормальной глиссады достаточно им пройти было торец на одном метре
 
...советские самолетостроители стремились,...
Небольшое уточнение: они не стремились - они просто проектировали самолёты по ОТТ ВВС. Этот документ не потерял своей значимости даже после появления НЛГС.
 
Эх, а как же мы-то садились раньше, на такого же класса по скорости Ту-134?
Видимо, Вы просто не садились, когда не видели куда садиться, и уходили на второй, если порывом ветра из профиля выбрасывало перед полосой. Наверно так...