Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Ну вот смотрите, фик с ним со стабилизированным заходом.
Провалились вы под глиссаду на больших удалениях и это контролируете. Здесь надо что, уменьшить вертикальную при небольших относительно отклонениях, и держать ее до входа в глиссаду, после входа уточнить режимы.
На малых удалениях-горизонт до входа в глиссаду, дале снижение по глиссаде в установленном порядке. Отсюда можно вывести допустимые отклонения, которые вы можете при должном контроле исправить, и не допустимые, которые требуют ухода.
Т.е если вы провалились под глиссаду в районе ближнего, и не предпринимая мер пытаетесь натянуть на полосу, хоть на метре хоть на 15, шансы усесться до полосы у вас многократно вырастут, как то так.
 
Так, я с вами же тут и не спорю, но тут правильное было уйти. Если не ушли значит понадеялись на авось или на себя профессионалов.
 
Это даже не обсуждается. Но у каждого осознанного нарушения есть мотивация.
Судя по фото и отзывам в наличие: отстутствие радиосредств, "света" и, навреняка, видимой разметки. Допускаю, что белое на белом не особо можно рассмотреть. Т.ч. возникает вопрос - а насколько вообще данный аэропорт готов к приему рейсов в зимнее время.
 
Был случай - дядька на Вильге прилетел забирать севший на поляну вне аэродрома планер. На посадке в момент касания оба колеса попали в сантиметров 10 глубиной и в траве никак не видимую траншейку (а может след от трактора), но ровно "поперек".
И так все "совпало", что Вильга остановилась "практически мгновенно", естественно капотировала, дядька отделался переломом ключицы.
Если Юты сели с недолетом (а судя по видео такое есть), то об "начало" бетона и могли "срезать" стойки. Много ли там надо "ступеньки" на такой скорости?! А если смотреть "из космоса" - никакой спланированной КПБ там нету, а вот ручей есть - значит и рельеф "не плоский". Ну и "бруствер" "до кучи"...
 
Вот и возникает резонный вопрос: как? И вдогонку "почему"? Шли ниже? Мостились в торец? Отсюда новые вопросы того же характера.
Сдвиг ветра, конечно, мог быть фактором. Если так, то возникают новые вопросы: был ли учтён фактор возможного сдвига ветра? Выполнялись ли специальные предупредительные процедуры FCOM? Какие из них?

Чтобы самолёт, нацеленный на высоту 15 м над торцом (как положено) припечатало так, что он приземлился до полосы, несмотря на действия экипажа - это должен быть ну очень хороший сдвиг ветра. И последствия были бы другими, имхо. Худшими. Если же изначально шли ниже...
 
Колес уже нет, самолёт лежит на брюхе
А как они определили? По тангажу? - Вероятно да.
А вдруг нет? А вдруг не на движках, а на хвосте основных опорах шаси. Или еще как. Мало-ли почему: что-то же там бумкнуло, причём конкретно, при касании.
 
Свежее от МАК:
 
Последнее редактирование:
Ну наверно про торец можно говорить не про плиты перед началом полосы что до зебры. То есть какую бы они там глиссаду не выдерживали (мурашки по коже от таких слов про глиссаду) они в полосу точно не попали. Мы сейчас тут перемываем то попали ли они вообще на бетон и не помешал ли им сугроб, который по идее метрах в 50 от реального торца находится. Так что в полосу они не попали ИМХО очевидно. И наверно очень интересны именно причины и желательно все. В том числе и если есть вопросы к аэродрому и потому они так делали. А то все было отлично - сдвиг случился... внезапный.
 
Безопасности в смысле соблюдения установленных законом норм работы портов и не было толком в тех краях, поскольку погодные условия такие.
Опытные пилоты, которые обеспечивали безопасную перевозку пассажиров в существующих реальных условиях русского севера, сейчас уже на заслуженном отдыхе.
Современные методы подготовки пилотов и работы экипажей не подходят для условий которые там сейчас есть.
Моя дочь работает в российской фирме занимающейся разработкой и опытным производством бортовых и наземных аэронавигационных комплексов.
Сейчас там интенсивно работают именно над хитрой системой которая включает в себя новейшие фазированные радары, лазеры и хрен знает чего ещё (секретности там тоже хватает) именно для обеспечения точного приведения самолёта в точку касания в самых суровых условиях = снег/метель ; дождь/туман; мороз/инверсия и т.д.
Причём программа эта инициирована на самом верху и есть требование сделать вариант наземного комплекса который будет мобильным. Размещён он на шасси полноприводного КАМАЗа. То есть в любую жопу мира где есть полоса приезжает несколько грузовиков и они сами себя обеспечивают всем, включая тарировку и обкатку с помощью беспилотника.
На сколько я знаю идея состоит в том, чтобы на любой самолёт достаточного размера можно было монтировать нечто, что в комплексе с наземным оборудованием даст возможность пилоту очень точно идти по глиссаде. Причём это именно для внутреннего пользования планируется. Не дорогая сердитая система.
 
Последнее редактирование:
Ему объяснили? Веревочку закрепили? Ни и спуск по металлической поверхности, с уклоном 40 градусов, это скорее съезд. Легко можно на спину упасть.

P.S. Сколько летаю (не по России), вот в упор не помню, чтобы объясняли/показывали технологию спуска с крыла. Про веревку впервые тут в ролике узнал.
 
Воспламеняются пары топлива прежде всего. А вот на их образование и влияет ТНВ!
Одним из анализов топлива на складе ГСМ является определение температуры вспышки.
 
А ведь один из паксов говорил в интервью, что за 15 метров где то зацепились за сугроб. Теперь в принципе бОльшая часть картины ясна. Осталось понять почему.
 
Одновременно и на всем РСТО порта? Во время летного дня? Ну-ну...
А когда проверять светооборудование ,если не днем? И при видимости 1700м уж точно огни подхода не критичны.
Нет в ГА понятия "летный день".
И, повторяю, отсутствие в какой-то момент рабочих систем точной посадки не является поводом для того, чтобы садиться так, как в обсуждаемом случае!
 
В том же Utair на 735м при демонстрации аварийно-спасательного оборудования сообщали, что выходы на крыло снабжены канатами
 
Старый Минск - 2000м. Белгород-2200м.
Довелось в феврале 2017 садиться на Ту134 после испытательных полетов на старом. Да , вес маленький был. Но пробег составлял от силы 1000м.
При этом на старом аэродроме из всего РТО был один ДПРМ калечный. Так, просто рамки АРК выставить да приблизительно показать где аэродром находится. А заходы были по сути дела визуальные. И сцепление было далеко не 0,7.



 
К чему это? Мне доводилось на ВПП полтора км без каких-либо РТС сажать в далёком Сингапуре, аэродром Селетар. Вокруг сплошные зоны с ограничениями, да и полосу еще найти надо было. Посередине полосы освободили.
#автоудаление