Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
аэропорт Усинска работал в штатном режиме и был полностью готов к принятию судов.
Коэффициент сцепления с полосой – 038-035 при норме 032

Не могу не процитировать...

Государственная политика в области предотвращения авиационных происшествий, связанных с использованием ВПП
Семинар по безопасности полетов, Москва, Внуково, 2017

Факторы опасности, приводящие к выкатываниям за переделы ВПП
Состояние ВПП:
- низкое значение Ксц (0,35 и ниже)
- отсутствие видимости разметки ВПП покрытой снегом
 
Но в целом - функция "снять на телефон" явно преобладает над "помочь другим пассажирам
В погоне за лайками некоторые готовы на всё...
Благодаря оперативным и высокопрофессиональным действиям экипажа самолёт удалось удержать на полосе до полной остановки.
Странно. Всегда думал что оперативные и высокопрофессиональнаые действия экипажа направлены на то, что бы безопасно приземлить самолёт и штатно зарулить для высадки пассажиров. А оказывается вот оно что...
Судя по фотографии с сайта МЧС, разлив керосина всё таки был, или это водой залили?!
Водой? Аварийный борт на полосе после нештатной посадки и подлома шасси - водой???
вертикальный удар или наехали на что-то неровное
Ага, странно как-то... до полосы сели, а там оказалось что-то не ровное:)
 
Boeing-737 вылетел из Москвы точно по расписанию. Полет был комфортным, в небе не трясло. За 10 минут бортпроводницы сообщили о снижении и попросили пассажиров пристегнуть ремни. Максим отмечает, что посадка была мягкой, самолет снижался плавно.
За 5 минут пассажир услышал, как открываются створки шасси. Максим сидел у окошка, смотрел на приближающиеся родные леса и болото. Первая тревожная мысль закралась, когда ему показалось, что борт летит ниже, чем обычно, а, кроме того, было очевидно, что садиться рано!

- Я это ощутил, когда мы пролетали над забором, ограждающим аэропорт. Он как будто был на 300-400 метров ближе, чем обычно при снижении, - рассказал Максим. - Я почувствовал, что мы садимся рано. В голове промелькнула мысль, что посадка будет резкой. Проходит буквально две секунды, и я чувствую реальный жесткий удар о землю.

- Было страшно! Но постепенно борт стал снижать скорость, а затем остановился. Пассажиры выдохнули, даже нервно похлопали. Командир объявил по громкой связи: «Сохраняем спокойствие и остается на своих местах». Первое время двигатели работали, а потом их заглушили. Только все стали оправляться от пережитого шока, как в могильной тишине салона вдруг громко и отчетливо прозвучало (от кого-то из пассажиров): «Керосин выливается! Передайте пилотам!» Тут же еще несколько человек подхватили клич и... началась новая волна легкой паники, - вспоминает Максим.

Начавшийся шум рассеяло объявление об экстренной эвакуации по левому борту. В тревоге люди повскакивали со своих мест, хватая верхнюю одежду. По надувным трапам они выбрались из самолета. Люди после сообщения о выливающемся керосине стремились отбежать подальше от самолета. Все боялись, что борт может загореться. И, не дай Бог, взорваться...

- Я спрыгнул по трапу, отбежал. Только после этого накинул верхнюю одежду и вместе с другими пассажирами пошел к аэропорту, где нас уже ждали его работники. Нас собрали в зале, где переписали данные для доставки багажа. Сказали, что каждому пассажиру его привезут на дом, - отметил пассажир.

Максим оправился после легкого шока и поехал по делам. Через пару часов после происшествия он переступил порог дома. Только в домашней обстановке, что называется, отпустило: нахлынули странные чувства.
- Пришло понимание, что мы спаслись, и это чудо, что никто не пострадал. Я считаю, что нас спас снег и наледь, благодаря которым мы катились по полосе ровно. Понимаете, даже скрежета не было! Кто знает, чтобы произошло, если бы посадка была летом и самолет приземлился на асфальт, а не на снежную трассу.

 
По любому при такой низкой температуре возгорание в общем-то маловероятно.
Если бы это было лето и сухой бетон - то всё могло бы закончиться как недавно со сгоревшим с пассажирами самотётом.
Стойки похоже снесли о бруствер снега убранного с полосы перед торцом.
А то что до полосы приложили их об грунт - это не считается?
Плотность грунта в десятки раз больше, чем плотность короткого бустера.
судя по "наконечнику" на пожарном рукаве поливать собирались и вероятно поливали не водой,значит керосин все же был ?
Поливать аварийный борт обязаны в любом случае.
Не рассматривать течёт или не течёт, а максимально быстро прибыть на место и полить.
 
Boeing-737 вылетел из Москвы точно по расписанию. Полет был комфортным, в небе не трясло. За 10 минут бортпроводницы сообщили о снижении и попросили пассажиров пристегнуть ремни. Максим отмечает, что посадка была мягкой, самолет снижался плавно.
За 5 минут пассажир услышал, как открываются створки шасси. Максим сидел у окошка, смотрел на приближающиеся родные леса и болото. Первая тревожная мысль закралась, когда ему показалось, что борт летит ниже, чем обычно, а, кроме того, было очевидно, что садиться рано!

- Я это ощутил, когда мы пролетали над забором, ограждающим аэропорт. Он как будто был на 300-400 метров ближе, чем обычно при снижении, - рассказал Максим. - Я почувствовал, что мы садимся рано. В голове промелькнула мысль, что посадка будет резкой. Проходит буквально две секунды, и я чувствую реальный жесткий удар о землю.

- Было страшно! Но постепенно борт стал снижать скорость, а затем остановился. Пассажиры выдохнули, даже нервно похлопали. Командир объявил по громкой связи: «Сохраняем спокойствие и остается на своих местах». Первое время двигатели работали, а потом их заглушили. Только все стали оправляться от пережитого шока, как в могильной тишине салона вдруг громко и отчетливо прозвучало (от кого-то из пассажиров): «Керосин выливается! Передайте пилотам!» Тут же еще несколько человек подхватили клич и... началась новая волна легкой паники, - вспоминает Максим.

Начавшийся шум рассеяло объявление об экстренной эвакуации по левому борту. В тревоге люди повскакивали со своих мест, хватая верхнюю одежду. По надувным трапам они выбрались из самолета. Люди после сообщения о выливающемся керосине стремились отбежать подальше от самолета. Все боялись, что борт может загореться. И, не дай Бог, взорваться...

- Я спрыгнул по трапу, отбежал. Только после этого накинул верхнюю одежду и вместе с другими пассажирами пошел к аэропорту, где нас уже ждали его работники. Нас собрали в зале, где переписали данные для доставки багажа. Сказали, что каждому пассажиру его привезут на дом, - отметил пассажир.

Максим оправился после легкого шока и поехал по делам. Через пару часов после происшествия он переступил порог дома. Только в домашней обстановке, что называется, отпустило: нахлынули странные чувства.
- Пришло понимание, что мы спаслись, и это чудо, что никто не пострадал. Я считаю, что нас спас снег и наледь, благодаря которым мы катились по полосе ровно. Понимаете, даже скрежета не было! Кто знает, чтобы произошло, если бы посадка была летом и самолет приземлился на асфальт, а не на снежную трассу.

Это что за литературное произведение?
 
Реклама
Хотя у страха бывают глаза велики.
Это вы прямо в точку, народ сейчас хорошо знает, чего надо бояться.
Но все увидим в отчете.
Долго будем ждать. АП к счастью без потерь, значит - в долгий ящик.
 
В результате жёсткой посадки совсем немного разлилось топливо, но пожарные сработали быстро, последствия ликвидированы. Мэр Усинска Николай Такаев
Информация о разливе в количестве "совсем немного" лично меня вполне устраивает. Абсолютную герметичность как у подлодки никто и не ждёт. Это значит, что объём протечки недостаточен для возникновения пожара и опасности не представляет, что АП соответствует. И также это согласуется с отсутствием какого-либо видимого разлива топлива под самолётом на фото и видео. Посмотрим, где там щель могла появиться. Слабое место у боингов - передний подкос при посадке на мягкий грунт.Оно было замечено в АП в Хитроу у 777, устранено на всех моделях выпуска после 2008 года, но учитывая , что технологии единые, в принципе можно ждать там слабину. Этому 737 сколько лет, кто знает?
 
Интересно действительно - тут уже не раз продемонстрировали телеграмму, в которой прямым текстом сказано что задели сугроб - сломали стойки, где они лежат, где стоит самолет и какие повреждения он получил. При этом о разливе керосина ни слова к стати. Так что же еще надо? Почему мы продолжаем строить гипотезы на основании видео и интервью пассажиров, когда понятно что про сугроб можно было понять тупо проехав в торец и глянув на этот сугроб, да и с керосином тоже самое...
 
Где-то там был бруствер...Фото 2019 года

Посмотреть вложение 709751
Искомый бруствер нужно высматривать на "том" конце полосы.
Вот и возникает резонный вопрос: как? И вдогонку "почему"? ... Если же изначально шли ниже...
КМК, идея фикс была освободить полосу "с ходу" по РД, которая плюс-минут в середине ВПП.
Посмотрел несколько видео посадок на эту полосу - и Боинги и ТУ через раз успевают остановиться до середины. Есть видео с посадкой сразу "на зебру" = с недолетом; есть - в зоне приземления, но с пробегом до кармана... То есть существует "сложившаяся практика". Поэтому "складывается впечатление"...
 
Информация о разливе в количестве "совсем немного" лично меня вполне устраивает. Абсолютную герметичность как у подлодки никто и не ждёт. Это значит, что объём протечки недостаточен для возникновения пожара и опасности не представляет, что АП соответствует. И также это согласуется с отсутствием какого-либо видимого разлива топлива под самолётом на фото и видео. Посмотрим, где там щель могла появиться. Слабое место у боингов - передний подкос при посадке на мягкий грунт.Оно было замечено в АП в Хитроу у 777, устранено на всех моделях выпуска после 2008 года, но учитывая , что технологии единые, в принципе можно ждать там слабину. Этому 737 сколько лет, кто знает?
22 года
 
Реклама
Назад