Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Там тупо нарушена БВП и всё!
Два лётчика и штурман, чем они там занимались?
 

Как видно, жесткое расстояние в 3 метра между входными огнями было только на очень старых системах ОМИ, где всего было по 3 огня с каждой стороны. В нашем случае очевидно, что ССО модернизировалось. Входные огни должны располагаться двумя группами с равномерным расстоянием между ними. На фото видно неравномерное расстояние. Видимо, по одному огню в каждой группе перегорело. Общее требование - не более 15% отказавших огней в каждой подсистеме и не два подряд огня. Таким образом 2 из 12 входных огней - это 16% отказавших огней. Формально аэропорт можно притянуть. Ну это если по тому фото судить. Огней могло быть из-под снега не видно.
 
Нет, не понимаю Вас. С большой долей вероятности, могу сказать, что самолет был бы цел, если Бы...Проверили свои расчеты- посадочную массу, скорости, о реверсе кто, когда и как, оценили Риски- справлюсь или нет со сц.0.38 и т.д Только вот зачем мне это говорить Вам- Вы это лучше меня знаете.
P.S для севера сцепление 0.38 - замечательно. 0.3 трудовые будни, так и работали- все живы, здоровы.
 
Речь идёт о том, что стремились затормозить так, чтобы сразу срулить с полосы, а не ехать до конца ВП разворачиваться и ехать километр обратно.
 
ЧуднЫ слова Ваши... Это нормальная высота пролета торца ВПП, об этом уже несколько раз упомянули и Денокан и ozheg, об этом свидетельствую и я, могут подтвердить еще другие пилоты . Обычно так и делается,это норма. А не рассчитывать проход торца на метре от земли.
Полосы бы хватило. Не забывайте, что длина полосы чаще обуславливается потребной дистанцией для прерванного взлета, а не для посадки.
 
От колес. На земле радиовысотомер показывает высоту 0. На высоте 15 метров показывает и речевой информатор говорит 15 метров (или "фифти" футов). Ну и привычное пилотам использование глазомера и ж...мера никто еще не отменял...
 
Дистанция прерванного взлёта это параметр конкретного воздушного судна в конкретной конфигурации, а не ВПП.
В Усинске вся длина ВПП для определена как landind distance available. Все 2501 метр - для для пробега. И это написано черным по белому.
 
А почему он был должен выкатиться?
Ну и если даже предположить что есть маленький шанс выкатиться на скорости 20-40 км/ч... всяк лучше чем брякнуться до полосы на скорости 250 км/ч.
 
2500 - стандартная длина для аэропортов соответствующего класса.
По Боингу-735 тут есть специалисты на форуме. Денокан выше говорил, что при этих условиях 2500 достаточно для нормальной посадки.
По пятому кругу идем...
 
Речь не идет о том хватило бы полосы или нет. Речь не идет о том разумно было садиться не первую плиту или нет. Пусть их уволят, да. Речь идёт об уничтожении матчасти в чём я пока вины пилотов не усматриваю.
 
Последнее редактирование модератором:
Я тоже пока ни в чем не обвиняю, ведь пока нет никаких данных с регистраторов.
Да и потом обвинять - не мое дело. Говорим о нормах. В Усинск выполняются и регулярные и чартерные рейсы, Ксц=0,38 и для них бывал не раз.
 
Два удара: бум, клац. Между ними 0.75 секунды. Смотрим на "наскальную" живопись разместившего и думаем куда это можно привязать.
 
На Б-737 говорят показывает -4 фута. Хотя логичнее было бы если показывал 0.
 
На Б-737 говорят показывает -4 фута. Хотя логичнее было бы если показывал 0.
- 4 фута? Это -1,2 метра.
Не знал. На Ту-134 антенна установлена в районе центроплана и на земле РВ показывает, емнип, 0 метров.
Там еще кнопка есть для проверки показания отличного от нуля. При ее нажатии должен показать высоту 15 метров...
На Ту-134 с АБСУ-134 установлены два радиовысотомера.
 
Вы о том, что пилоты - герои, раз соглашаются садиться на полосу, которую эксплуатировать нельзя?

Или же вы имеете в виду, что туда летают пилоты, которым сделали предложение, от которого они не могут отказаться?
 
Например, Ксц=0.38. Они не могут оказаться при даже всех своих смутных подозрениях.
 
-4 фута(или -3) показывает на земле, когда самолёт уже на трёх точках, а при посадочном тангаже - как раз будет 0, при касании основными стойками и поднятой носовой
 

Если условия позволяют, то трудно отказаться.
Хотя, по НПП раньше было написано, что обязан отказаться, если не уверен в безопасном выполнении полета.
Но в нашей стране, в наших авиакомпаниях потом последуют вопросы у руководства, почему если погода и условия позволяют, прошел стартовый медпункт, и отказался?
Когда проводили в начале 90-х забастовку, многие тогда сослались на плохое самочувствие.
 
При тангаже 10 градусов даже с высоты 15 метров разница небольшая.
15 метров * Cos (10 градусов) = 14,77 метра. Разница всего 23 сантиметра.
А на современных самолетах вроде аппаратура учитывает и этот косинус.
 
Но при этом мостятся в торец. Что означает, "пилоты, исходя из ложно понятого чувства товарищества, пытались прикрыть нарушения со стороны сотрудников аэродромной службы". Так?