Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Но при этом мостятся в торец. Что означает, "пилоты, исходя из ложно понятого чувства товарищества, пытались прикрыть нарушения со стороны сотрудников аэродромной службы". Так?
Откуда у пилотов права делать такие предъявы до того как и идти на запасной на основани этого? Просто на основании собственного "знаем мы ваш ксц"? Нет таких прав. А пока что примите тот факт что они проскользили 2000 метров на брюхе без искр и пыли(привет реверсу вместе с режимом максимального торможения) . А вот это уже пост-факум.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При тангаже 10 градусов даже с высоты 15 метров разница небольшая.
15 метров * Cos (10 градусов) = 14,77 метра. Разница всего 23 сантиметра.
А на современных самолетах вроде аппаратура учитывает и этот косинус.
Так насколько антенны РВ при посадочном тангаже, пусть 5 градусов, находятся выше самих себя, при тангаже 0? При расстоянии от центра масс до РВ примерно 35 футов: 35*sin(5градусов) = как раз 3 фута
 
Так насколько антенны РВ при посадочном тангаже, пусть 5 градусов, находятся выше самих себя, при тангаже 0? При расстоянии от центра масс до РВ примерно 35 футов: 35*sin(5градусов) = как раз 3 фута
Вы точно знаете, что антенны РВ установлены где-то далеко, а не у центроплана?
 
Вы точно знаете, что антенны РВ установлены где-то далеко, а не у центроплана?
На моем типе так. На 737 уже точно не помню, но вроде они примерно там же расположены. Постараюсь освежить в памяти и напишу.
 
Речь идёт о том, что стремились затормозить так, чтобы сразу срулить с полосы, а не ехать до конца ВП разворачиваться и ехать километр обратно.
Не слишком ли высока цена этому обратному километру?
 
- 4 фута? Это -1,2 метра.
Не знал. На Ту-134 антенна установлена в районе центроплана и на земле РВ показывает, емнип, 0 метров.
Там еще кнопка есть для проверки показания отличного от нуля. При ее нажатии должен показать высоту 15 метров...
На Ту-134 с АБСУ-134 установлены два радиовысотомера.
Поправлю немного. Антенны РВ на 134 расположены в районе люка первого техотсека.
 
Поправлю немного. Антенны РВ на 134 расположены в районе люка первого техотсека.
Позабыл уже. Какой это шпангоут?
И Ту-154:
 
Последнее редактирование:
правильно я понял, что любое заасфальтированное болото в конце ВПП, которое вы найдете в гугле, будет являться концевой полосой торможения?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А откуда у пилотов права моститься в торец?
А где сказано про запрет на это действие?
Прошу прощения у форумчан за возможно слишком частое приведение в пример старого ростовского аэропорта с горбатой полосой, но мы тоже старались сесть если не на "зебре" , то как можно поближе к ней, чтобы не ткнуться в бугор и не поймать перегрузку. А в плохую погоду и чтобы не вылететь за полосу. И справлялись как-то. Причем никого и никогда за это не пороли. А те, кто не целился в торец зачастую оказывались за полосой.
 
Возвращаясь к КПТ, правильно я понял, что любое заасфальтированное болото в конце ВПП, которое вы найдете в гугле, будет являться концевой полосой торможения?
А всякая ли КПТ является чем-то иным нежели засфальтированным болотом к конце ВПП? Но написано КПТ, значит КПТ.
Мы же рассматривем случай противоположный. Не написано, а она есть.
 
Она есть но имеет заметный уклон и посадка на нее даст лишнюю перегрузку. Возможно это причина почему ее из схемы убрали.
 
В РЛЭ/РПП должно быть указано, куда надо пытаться моститься. И что это не меньше 300 метров от начала полосы. Нет?
Вот я и говорю, что пусть их компания уволит, если надо. Но в аварии они не виноваты.
 
Позабыл уже. Какой это шпангоут?
Да кто бы их считал в эксплуатации!
Вот на старом своем фото из архива нашел подходящую фотку. Красными стрелками антенны РВ №2 , а черными РВ№1.
РВ 2 антенны близко к центроплану, как видите.
А вот на Ту134Ш антеннв РВ штурмана-бомбардира стоит в зализе левого полукрыла.

март29 10г 06.jpg
 
А где сказано про запрет на это действие?
Прошу прощения у форумчан за возможно слишком частое приведение в пример старого ростовского аэропорта с горбатой полосой, но мы тоже старались сесть если не на "зебре" , то как можно поближе к ней, чтобы не ткнуться в бугор и не поймать перегрузку. А в плохую погоду и чтобы не вылететь за полосу. И справлялись как-то. Причем никого и никогда за это не пороли. А те, кто не целился в торец зачастую оказывались за полосой.
А разве это не к безопасности полетов по погоде и по типу? Если оно влезает с трудом - зачем тогда его туда пихать? Мне лично это не понятно, и то что можно в торец - ни секунду не аргумент, потому что в плохую погоду и сдвиг и видимость с оценкой высоты.
Я искренне восхищаюсь мастерством тех кто на первую плиту, но честно как пассажир (да и не только) предпочел бы меньше риска. А значит - полоса подлиннее или тип поменьше. А на первую это если вынужденно...
 
Она есть но имеет заметный уклон и посадка на нее даст лишнюю перегрузку. Возможно это причина почему ее из схемы убрали.
Возможно, только КПТ не для посадки. Кому подсказать, напомнить, может передумают?
Столько текста из-за того что один употребил "не существует в природе", а я заметил что как раз в природе она есть.
В природе она есть, давайте на этом остановимся.
 
Прошу прощения у форумчан за возможно слишком частое приведение в пример старого ростовского аэропорта с горбатой полосой, но мы тоже старались сесть если не на "зебре" , то как можно поближе к ней, чтобы не ткнуться в бугор и не поймать перегрузку.
Да, было такое. Но в Усинске я не помню, чтобы мы щемились сесть поближе к торцу...

Да кто бы их считал в эксплуатации!
В Ульяновске на переучивании давали привязку к шпангоутам, где-то валяется тот конспект.

Но не суть. Тут Денокан говорил, если правильно помню, что на современных самолетах корректируются данные о высоте от РВ с учетом тангажа, крена.
 
Реклама
А всякая ли КПТ является чем-то иным нежели засфальтированным болотом к конце ВПП? Но написано КПТ, значит КПТ.
Мы же рассматривем случай противоположныей. Не написано, а она есть.
Где написано КПТ ? Где в Усинске написано КПТ ? Вот Вы ,пару постов выше, писали , что любите точные формулировки, а мне ответили "пургой".
Вы точно уверены, что этот клочок заасфальтированного грунта выдержит все принимаемые борты . Аэропорт нет, не уверен. Да, она раньше была при старой ВПП, и что им надо
убрать асфальт и вернуть как было до?

Вот дополнение к Вашей "точной формулировке"

КПТ должна иметь ту же ширину, что и ВПП, к которой она примыкает.

КПТ должна быть подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета выдержать нагрузку, создаваемую самолетом, не вызывая повреждения его конструкции.

Смотрим еще раз.
Даже не зная PCN КПТ , можно сказать, что заасфальтированный клочок земли не соответствует ширине ВПП и не может быть КПТ, а только как СЗ, что и прописанно в документах.

Таблица принимаемых ВС в Усинске.

КПТ.PNG


Посмотреть вложение
 
Назад