Как говорится, ничего личного, но это тот же Ростов.А разве это не к безопасности полетов по погоде и по типу? Если оно влезает с трудом - зачем тогда его туда пихать? Мне лично это не понятно, и то что можно в торец - ни секунду не аргумент, потому что в плохую погоду и сдвиг и видимость с оценкой высоты.
Я искренне восхищаюсь мастерством тех кто на первую плиту, но честно как пассажир (да и не только) предпочел бы меньше риска. А значит - полоса подлиннее или тип поменьше. А на первую это если вынужденно...
А если подойти к вопросу по принципу "зачем его туда пихать" , то тогда большинство аэропортов России придется либо закрывать, либо летать туда максимум на АТРах или "Сержиках", если 2500м мало для Боингов и Аирбасов!
Да и сам принцип "зачем его туда пихать" сомнителен. Если в РЛЭ самолета вне зависимости от типа написано, что самолет допущен к полетам на ВПП длиной 2500 метров , то те, кто на них летают в кабине обязаны безопасно его посадить на такую ВПП в любую погоду! Если, конечно, погода эта выше минимума. А если не могут или не смогли в каком-то конкретном случае, то тут уже товарищ прокурор включится в работу.