Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

А разве это не к безопасности полетов по погоде и по типу? Если оно влезает с трудом - зачем тогда его туда пихать? Мне лично это не понятно, и то что можно в торец - ни секунду не аргумент, потому что в плохую погоду и сдвиг и видимость с оценкой высоты.
Я искренне восхищаюсь мастерством тех кто на первую плиту, но честно как пассажир (да и не только) предпочел бы меньше риска. А значит - полоса подлиннее или тип поменьше. А на первую это если вынужденно...
Как говорится, ничего личного, но это тот же Ростов.
А если подойти к вопросу по принципу "зачем его туда пихать" , то тогда большинство аэропортов России придется либо закрывать, либо летать туда максимум на АТРах или "Сержиках", если 2500м мало для Боингов и Аирбасов!
Да и сам принцип "зачем его туда пихать" сомнителен. Если в РЛЭ самолета вне зависимости от типа написано, что самолет допущен к полетам на ВПП длиной 2500 метров , то те, кто на них летают в кабине обязаны безопасно его посадить на такую ВПП в любую погоду! Если, конечно, погода эта выше минимума. А если не могут или не смогли в каком-то конкретном случае, то тут уже товарищ прокурор включится в работу.

1(829)  пппппппппппппп.jpg
 
Реклама
Да, было такое. Но в Усинске я не помню, чтобы мы щемились сесть поближе к торцу...

Я уже писал об этом. Не знаю как сейчас, но в 2008, кажется, там была яма на полосе. Старались сесть все же поближе к торцу, чтобы в яме оказаться на меньшей скорости. бесполезно , правда, это было. Но уж в торец точно не целились!

В Ульяновске на переучивании давали привязку к шпангоутам, где-то валяется тот конспект.

Давали, конечно! Но ни разу не пришлось использовать эту привязку.

Но не суть. Тут Денокан говорил, если правильно помню, что на современных самолетах корректируются данные о высоте от РВ с учетом тангажа, крена.
 
Не встречал такого, если честно!
Ну у меня Ютовского РПП нет, но вот из Continental-евского:

VISUAL AIM POINT
The pilot should aim for a constant angle relationship with the 1,000 feet mark
on the runway, coordinating pitch attitude and power changes. As the end of the
runway disappears under the nose, maintain this stabilized attitude and power
setting until the flare point is reached.
 
А всякая ли КПТ является чем-то иным нежели засфальтированным болотом к конце ВПП? Но написано КПТ, значит КПТ.
Мы же рассматривем случай противоположный. Не написано, а она есть.
А о чем говорит само название КПТ и имеет ли оно отношение к посадке(со стороны торца подхода)? Суть в названии. Разве нет? Часто в переходный период в NOTAM по а/п фигурировало "...КПБ, БПБ не пригодны...? Полетим или подождём пока просохнут? А вдруг... Меня этот вопрос много лет уже не волнует поэтому могу ошибаться, разве все дистанции для взлета и посадки рассчитываются с учетом этих полос? Вроде звучало как "...должен остановиться в пределах ВПП"
 
Ну у меня Ютовского РПП нет, но вот из Continental-евского:
Вобще-то правила эксплуатации изложены в РЛЭ, которое написано на основании летных испытаний. И что приоритетнее РЛЭ и РПП? Как думаете?
 
Как говорится, ничего личного, но это тот же Ростов.
А если подойти к вопросу по принципу "зачем его туда пихать" , то тогда большинство аэропортов России придется либо закрывать, либо летать туда максимум на АТРах или "Сержиках", если 2500м мало для Боингов и Аирбасов!
Да и сам принцип "зачем его туда пихать" сомнителен. Если в РЛЭ самолета вне зависимости от типа написано, что самолет допущен к полетам на ВПП длиной 2500 метров , то те, кто на них летают в кабине обязаны безопасно его посадить на такую ВПП в любую погоду! Если, конечно, погода эта выше минимума. А если не могут или не смогли в каком-то конкретном случае, то тут уже товарищ прокурор включится в работу.

Посмотреть вложение 710900
Согласен, но если только к этому еще не приходится ритуальные службы подключать.
Фото конечно шикарное!
Интересно, а РЛЭ пишут под первую плиту или все таки под15 м. над торцом?
Ведь получается прокурору уже можно включаться если у тех кто в кокпите благополучно закончить полет = садимся на зебру...
 
для севера сцепление 0.38 - замечательно. 0.3 трудовые будни, так и работали- все живы, здоровы
Давайте дождемся официальной информации, чего там намерили после события. По неофициальной - задекларированные аэродромной службой 0.38 - вообще ни о чём))
 
ЧуднЫ слова Ваши... Это нормальная высота пролета торца ВПП, об этом уже несколько раз упомянули и Денокан и ozheg, об этом свидетельствую и я, могут подтвердить еще другие пилоты . Обычно так и делается,это норма. А не рассчитывать проход торца на метре от земли.
Полосы бы хватило. Не забывайте, что длина полосы чаще обуславливается потребной дистанцией для прерванного взлета, а не для посадки.
Как прописано в рукдоках и как должно быть, я прекрасно знаю.
Речь о том, что/когда/как вынуждает несколько отступать (на свой страх и риск) от этого написанного.
Косяк КВС налицо, никто ж не спорит. Но если и сейчас, как всегда, всё повесят только на него - таки неправильно это. Или не согласны?
 
Реклама
Согласен, но если только к этому еще не приходится ритуальные службы подключать.
Фото конечно шикарное!
Интересно, а РЛЭ пишут под первую плиту или все таки под15 м. над торцом?
Ведь получается прокурору уже можно включаться если у тех кто в кокпите благополучно закончить полет = садимся на зебру...
Нет, в РЛЭ такого нет. Во всяком случае, в РЛЭ Ту134 трех модификаций , АН26 и АН24 такого не встречал. ЧТо написано у Боинга сказать не могу.
 
Давайте дождемся официальной информации, чего там намерили после события. По неофициальной - задекларированные аэродромной службой 0.38 - вообще ни о чём))
Первый раз слышу, что бы Ксц. поломал самолет при первом касании.
 
Если оно не идет в разрез с РЛЭ!
Оно не может идти в разрез с РЛЭ точнее может, но только в лучшую/большую/меньшую сторону. Например в РЛЭ максимальный взлетный указан 56,5т, то в РПП могут указать 56т, а вот 57т это уже, как Вы сказали, в разрез.
 
ЧуднЫ слова Ваши... Это нормальная высота пролета торца ВПП,
В продолжение прошлого разговора. О продолженной глиссаде, высоте ее залегания над торцом.
Найдите подтверждение своих слов в руководстве ту-134
 
Речь идёт о том, что стремились затормозить так, чтобы сразу срулить с полосы, а не ехать до конца ВП разворачиваться и ехать километр обратно.
А разве 737-500 не сможет развернуться на полосе шириной 42 метра?
Тут выше выкладывали видео посадки Ту-134 в Усинске. Он после пробега не ехал в торец, где затормозил там и развернулся. Мне кажется Боингу развернуться не сложнее, а наверно даже и проще?
 
В продолжение прошлого разговора. О продолженной глиссаде, высоте ее залегания над торцом.
Найдите подтверждение своих слов в руководстве ту-134
Помогу коллеге, наверное, если он за 15 м!

Вот что есть в РЛЭ ТУ-134

0.7. ПОСАДКА ПРИ ПОНИЖЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ И НАЛИЧИИ СЛОЯ
ОСАДКОВ НА ВПП

(1) При посадке на ВПП с пониженным коэффициентом сцепления необходимо строго выдерживать рекомендованную РЛЭ скорость захода на посадку и высоту пролета порога ВПП (15 м).
Этого достаточно?​
 
Тут выше выкладывали видео посадки Ту-134 в Усинске. Он после пробега не ехал в торец, где затормозил там и развернулся.
А видели как он застрял посреди разворота? Повод матюкнуться в кабине был достаточный.
 
Оно не может идти в разрез с РЛЭ точнее может, но только в лучшую/большую/меньшую сторону. Например в РЛЭ максимальный взлетный указан 56,5т, то в РПП могут указать 56т, а вот 57т это уже, как Вы сказали, в разрез.
Что и означает то, что РЛЭ в приоритете!
 
Реклама
Помогу коллеге, наверное, если он за 15 м!

Вот что есть в РЛЭ ТУ-134

0.7. ПОСАДКА ПРИ ПОНИЖЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ СЦЕПЛЕНИЯ И НАЛИЧИИ СЛОЯ
ОСАДКОВ НА ВПП



(1) При посадке на ВПП с пониженным коэффициентом сцепления необходимо строго выдерживать рекомендованную РЛЭ скорость захода на посадку и высоту пролета порога ВПП (15 м).

Этого достаточно?
Вполне! Но опять же, никто никого за посадку в Ростове с курсом 218 как можно ближе к торцу не порол! Согласитесь, что при пролете порога на 15м сесть на удалении 100м от торца не получится.
 
Назад